... проблемы парковки
Во дворах жилых районов все мыслимые места для парковки машин
оккупированы автомобилистами. С кем не бывало приезжаешь с работы часов в 8 вечера, а встать уже некуда, и начинаешь кружить вокруг домов в поисках
оставшихся лазеек. Но, даже под окном вашей квартиры, машина не защищена
от опасностей: угонщиков, воров, хулиганов и природных стихий. Как обеспечить себе и своему автомобилю спокойную ночь?
Есть несколько вариантов парковки автомобиля на ночь: на территории
собственного частного дома, в гараже или ракушке, на охраняемой стоянке и на улице около дома. Владельцев частных коттеджей не волнуют проблемы с поиском места и сохранностью их автомобилей. Но в крупных городах лишь у немногих есть возможность обзавестись личной территорией. Хотя покупка полноценного гаража, например, в Москве может стоить как сама машина. В зависимости от района, цены на гаражи варьируются от 150 000 до 800 000 рублей. А в центре города купить железный бокс практически нереально ввиду того, что их там просто негде ставить, зато машино-место на подземной парковке может обойтись аж в 100 000 евро.
Многие гаражные комплексы, хоть и построены много лет назад, могут быть в
любой момент снесены, так как не все кооперативы удалось узаконить и получить в собственность. При покупке это следует учитывать и проверять наличие у продавца документов, подтверждающих его право на собственность, а также проверить в администрации района официальный статус кооператива. А то вдруг вы выложите за него 500 000 рублей, а через полгода гаражи снесут. Владельцы гаражей ежемесячно платят незначительные взносы (150-300 рублей) и оплачивают потраченное электричество. Кроме того, администрацией (или выбранными активистами) периодически проводятся субботники, участвовать в которых необязательно.
В некоторых дворах кое-где еще остались железные "ракушки", которые лет 15 назад были в моде у автовладельцев. Стоили они недорого, и устанавливать их можно было чуть ли не в пяти шагах от подъезда. Но сейчас власти городов убирают эти нагромождения они не только портят вид двора, но и загораживают потенциальные машино-места. Тем более, в большинстве ракушек хранится все что угодно, но не автомобили.
Если у вас нет возможности купить гараж, можно его снимать. Оплата будет
зависеть не только от расположения района, но в большинстве случаев и от личных связей. Например, у друзей ненужный им гараж можно снимать за символические 1500 рублей, или по другой обговорееной цене. Средняя стоимость аренды железного бокса (неотапливаемый, без ямы, на одну машину) на охраняемой стоянке в спальном районе составляет 3000 рублей. Но перед
тем, как начать снимать гараж, следует обговорить условия с арендодателем:
сможет ли он посещать гараж (забрать резину из подвала и т. д.), кто будет
платить за электричество и прочие мелочи.
Ольга, арендатор гаража: "Я приезжаю с работы довольно поздно.
Обычно в это время все парковочные места около подъезда заняты. Однажды мне надоело кружить вокруг своего и соседних домов, и я откликнулась на одно из объявлений о сдаче гаража. С владельцем мы договорились о сумме в 70 евро в месяц, за эти деньги я получила железный бокс без ямы на охраняемой стоянке со въездом по пропускам. От подъезда до гаража мне идти ровно семь минут, и у меня больше не болит голова о нехватке места у подъезда. Кроме того, в гараже я храню второй комплект колес и прочую автомобильную мелочевку".
Открытые охраняемые стоянки хороши тем, что обычно располагаются ближе к дому, чем гаражи, и там всегда есть свободные места. Машину там можно оставлять либо на сутки, либо только на ночь. За ночь на стоянке берут в среднем 150 рублей, а за сутки 250 рублей. Можно договориться с администрацией стоянки о постоянном машино-месте и скидке для постоянного клиента.
Судя по забитым дворам, многие все-таки предпочитают оставлять машины
во дворе дома. У кого-то нет лишних денег на гараж или стоянку, кому-то лень ходить лишние 300 метров и возиться с замками. В каждом дворе есть свои правила парковки: где-то определенные места закреплены за жителями, в каких-то местах оставлять машину нельзя, чтобы не перекрывать проезд для мам с колясками и инвалидов. Постоянные жители домов знают эти правила, а приезжих за нарушения могут предупредить, иногда довольно агрессивно. Администрации районов стараются бороться с теми, кто оставляет машины на газонах или даже на детских площадках, а с некоторых пор им на помощь пришли гринбомберы.
Главное, поставить машину в таком месте, где не будешь мешать прохожим и
проезжающим машинам, особенно оперативным службам были случаи, когда пожарные не могли подъехать к нужному месту по плотно запаркованным улицам. Что уж говорить о мусоровозах, водители которых ухитряются ежедневно протискиваться к мусорным бакам, не задев ни одну машину.
Оставленный на улице автомобиль легкая добыча для грабителей,
обнаглевших во время кризиса. Сотрудники милиции советуют помимо сигнализации установить и механические средства защиты от угона: блокировку на руль, коробку, педали. Угонщик, конечно, справится с этими препятствиями, но лишнее время ему терять не захочется каждая секунда на счету, и он может остановить свой выбор на другом автомобиле, с которым меньше мороки. Машину могут не только угнать, но и снять с нее противотуманки, дворники, колпаки, колеса, магнитолу и прочие доступные аксессуары. Порой алчность воров поражает они снимают даже мелочь вроде антенны и заглушки для омывателя фар, так как все это у дилеров стоит дорого, и на автобарахолке хорошо разбирается.
Евгений, владелец Mazda3: "В прошлом году с моей машины сняли колеса. Я оставил ее на ночь во дворе перед домом, утром обнаружил, что одним боком она лежит на "брюхе", а другой опирается на деревянные бруски. Воры, видимо, второпях неаккуратно пользовались домкратом, поцарапали им двери и оторвали молдинг. Им на руку было то, что на колесах не было секреток. Я сообщил о происшествии в милицию, было заведено уголовное дело. Затем я урегулировал этот вопрос со страховой (КАСКО), и мне возместили деньги, потраченные на колеса, а также отремонтировали поврежденные детали. А недавно у меня сняли целый бампер с машины. Я уже слышал о подобных случаях, поэтому когда парковал свою Mazda во дворе, старался прижаться передней частью поближе к стене. Но однады утром
увидел, что машина стоит без бампера. Боковое окно со стороны водителя было разбито, но в салоне ничего не пропало. Открыв капот, грабители обрезали крепления и проводку, чтобы снять бампер. Я снова обратился в милицию, было заведено уголовное дело. В сервисном центре мне подсчитали сумму ущерба 82 000 рублей за бампер в сборе и еще 75 000 рублей за замену испорченной проводки. Собрав все справки и заключения у следователя и экспертов, а также прибавив к сумме ущерба замена стекла, я подал заявление в страховую о возмещении".
Конечно, владельцам застрахованных машин спокойнее, но ведь и страховые
компании не всегда работают добросовестно. Кроме того, чем больше машин стоит во дворе, тем меньше пространства остается для детей. Еще лет 10 назад им было где поиграть, а теперь территории детских площдок сокращают в пользу парковок, и ребятишки играют в прятки и салочки между машин. Это не значит, что машины покупать уже "некуда", но перед ее приобретением необходимо найти подходящее место, куда ее ставить на ночь...
Было изменено: 10:30 20/11/2009.
оккупированы автомобилистами. С кем не бывало приезжаешь с работы часов в 8 вечера, а встать уже некуда, и начинаешь кружить вокруг домов в поисках
оставшихся лазеек. Но, даже под окном вашей квартиры, машина не защищена
от опасностей: угонщиков, воров, хулиганов и природных стихий. Как обеспечить себе и своему автомобилю спокойную ночь?
Есть несколько вариантов парковки автомобиля на ночь: на территории
собственного частного дома, в гараже или ракушке, на охраняемой стоянке и на улице около дома. Владельцев частных коттеджей не волнуют проблемы с поиском места и сохранностью их автомобилей. Но в крупных городах лишь у немногих есть возможность обзавестись личной территорией. Хотя покупка полноценного гаража, например, в Москве может стоить как сама машина. В зависимости от района, цены на гаражи варьируются от 150 000 до 800 000 рублей. А в центре города купить железный бокс практически нереально ввиду того, что их там просто негде ставить, зато машино-место на подземной парковке может обойтись аж в 100 000 евро.
Многие гаражные комплексы, хоть и построены много лет назад, могут быть в
любой момент снесены, так как не все кооперативы удалось узаконить и получить в собственность. При покупке это следует учитывать и проверять наличие у продавца документов, подтверждающих его право на собственность, а также проверить в администрации района официальный статус кооператива. А то вдруг вы выложите за него 500 000 рублей, а через полгода гаражи снесут. Владельцы гаражей ежемесячно платят незначительные взносы (150-300 рублей) и оплачивают потраченное электричество. Кроме того, администрацией (или выбранными активистами) периодически проводятся субботники, участвовать в которых необязательно.
В некоторых дворах кое-где еще остались железные "ракушки", которые лет 15 назад были в моде у автовладельцев. Стоили они недорого, и устанавливать их можно было чуть ли не в пяти шагах от подъезда. Но сейчас власти городов убирают эти нагромождения они не только портят вид двора, но и загораживают потенциальные машино-места. Тем более, в большинстве ракушек хранится все что угодно, но не автомобили.
Если у вас нет возможности купить гараж, можно его снимать. Оплата будет
зависеть не только от расположения района, но в большинстве случаев и от личных связей. Например, у друзей ненужный им гараж можно снимать за символические 1500 рублей, или по другой обговорееной цене. Средняя стоимость аренды железного бокса (неотапливаемый, без ямы, на одну машину) на охраняемой стоянке в спальном районе составляет 3000 рублей. Но перед
тем, как начать снимать гараж, следует обговорить условия с арендодателем:
сможет ли он посещать гараж (забрать резину из подвала и т. д.), кто будет
платить за электричество и прочие мелочи.
Ольга, арендатор гаража: "Я приезжаю с работы довольно поздно.
Обычно в это время все парковочные места около подъезда заняты. Однажды мне надоело кружить вокруг своего и соседних домов, и я откликнулась на одно из объявлений о сдаче гаража. С владельцем мы договорились о сумме в 70 евро в месяц, за эти деньги я получила железный бокс без ямы на охраняемой стоянке со въездом по пропускам. От подъезда до гаража мне идти ровно семь минут, и у меня больше не болит голова о нехватке места у подъезда. Кроме того, в гараже я храню второй комплект колес и прочую автомобильную мелочевку".
Открытые охраняемые стоянки хороши тем, что обычно располагаются ближе к дому, чем гаражи, и там всегда есть свободные места. Машину там можно оставлять либо на сутки, либо только на ночь. За ночь на стоянке берут в среднем 150 рублей, а за сутки 250 рублей. Можно договориться с администрацией стоянки о постоянном машино-месте и скидке для постоянного клиента.
Судя по забитым дворам, многие все-таки предпочитают оставлять машины
во дворе дома. У кого-то нет лишних денег на гараж или стоянку, кому-то лень ходить лишние 300 метров и возиться с замками. В каждом дворе есть свои правила парковки: где-то определенные места закреплены за жителями, в каких-то местах оставлять машину нельзя, чтобы не перекрывать проезд для мам с колясками и инвалидов. Постоянные жители домов знают эти правила, а приезжих за нарушения могут предупредить, иногда довольно агрессивно. Администрации районов стараются бороться с теми, кто оставляет машины на газонах или даже на детских площадках, а с некоторых пор им на помощь пришли гринбомберы.
Главное, поставить машину в таком месте, где не будешь мешать прохожим и
проезжающим машинам, особенно оперативным службам были случаи, когда пожарные не могли подъехать к нужному месту по плотно запаркованным улицам. Что уж говорить о мусоровозах, водители которых ухитряются ежедневно протискиваться к мусорным бакам, не задев ни одну машину.
Оставленный на улице автомобиль легкая добыча для грабителей,
обнаглевших во время кризиса. Сотрудники милиции советуют помимо сигнализации установить и механические средства защиты от угона: блокировку на руль, коробку, педали. Угонщик, конечно, справится с этими препятствиями, но лишнее время ему терять не захочется каждая секунда на счету, и он может остановить свой выбор на другом автомобиле, с которым меньше мороки. Машину могут не только угнать, но и снять с нее противотуманки, дворники, колпаки, колеса, магнитолу и прочие доступные аксессуары. Порой алчность воров поражает они снимают даже мелочь вроде антенны и заглушки для омывателя фар, так как все это у дилеров стоит дорого, и на автобарахолке хорошо разбирается.
Евгений, владелец Mazda3: "В прошлом году с моей машины сняли колеса. Я оставил ее на ночь во дворе перед домом, утром обнаружил, что одним боком она лежит на "брюхе", а другой опирается на деревянные бруски. Воры, видимо, второпях неаккуратно пользовались домкратом, поцарапали им двери и оторвали молдинг. Им на руку было то, что на колесах не было секреток. Я сообщил о происшествии в милицию, было заведено уголовное дело. Затем я урегулировал этот вопрос со страховой (КАСКО), и мне возместили деньги, потраченные на колеса, а также отремонтировали поврежденные детали. А недавно у меня сняли целый бампер с машины. Я уже слышал о подобных случаях, поэтому когда парковал свою Mazda во дворе, старался прижаться передней частью поближе к стене. Но однады утром
увидел, что машина стоит без бампера. Боковое окно со стороны водителя было разбито, но в салоне ничего не пропало. Открыв капот, грабители обрезали крепления и проводку, чтобы снять бампер. Я снова обратился в милицию, было заведено уголовное дело. В сервисном центре мне подсчитали сумму ущерба 82 000 рублей за бампер в сборе и еще 75 000 рублей за замену испорченной проводки. Собрав все справки и заключения у следователя и экспертов, а также прибавив к сумме ущерба замена стекла, я подал заявление в страховую о возмещении".
Конечно, владельцам застрахованных машин спокойнее, но ведь и страховые
компании не всегда работают добросовестно. Кроме того, чем больше машин стоит во дворе, тем меньше пространства остается для детей. Еще лет 10 назад им было где поиграть, а теперь территории детских площдок сокращают в пользу парковок, и ребятишки играют в прятки и салочки между машин. Это не значит, что машины покупать уже "некуда", но перед ее приобретением необходимо найти подходящее место, куда ее ставить на ночь...
Было изменено: 10:30 20/11/2009.