Ночное КИНО
Вы думали что тут будет наверно легкая тяжелая порнуха отношений?! Нет, Мне ее хватает в жизни. Здесь будет именно НОЧНОЕ КИНО. МОЕ КИНО. Мои фильмы, которые я люблю. А если без агрессии то
проще говоря, сегодня начал пересматривать свои любимые фильмы, начал с самых простых. Самое лучшее на потом. Есть время жизни и надо его использовать с удовольствием. Где то кажется у Твена читал, что человек в потустороннем мире курит призрак табака выкуренного при жизни, пьет и ест и любит призраки того что... ну вы поняли... при жизни, только может выбирать;)))) так вот;))) Надо пополнять багаж а то вдруг не хватит;)))))
Ночь, Кот, коньяк, сигарета, кофе. Совсем неплохое общество, Оказывается и в такой компании неплохо смотреть кино.
Итак, чтобы вы до конца вкурили, о чем идет речь, скажу, что режиссером фильма является Ридли Скотт ("Hannibal", "Gladiator"), продюсером - знаменитый Джэрри Брукхаймер ("Armageddon", "Enemy of the State", "Con Air", "Pearl Harbor"), музыку написал Ганс Циммер ("Gladiator'). Все это замешано на ста лимонах долларов бюджета и на всегда интригующей фразе "based on real event". ( состяпано на реальных событиях) .
Real Event и впрямь увлекает эти трагические события 3 октября 1993 года, когда впервые со времен вьетнамской войны военные силы США в лице элитных частей спецназа и ВВС вступили в самую продолжительную наземную битву с противником и понесли за 15 часов непрерывного боя колоссальные по американским меркам потери - 19 янки были убиты, более сотни ранены.
Если вы ржете над фразой "колоссальные потери", напомню, что до сих пор это самые большие боевые потери ВС США в течение одного боя со времен битвы за Сайгон 1973 года!!! Даже во время войны в Югославии из звездно-полосатых никого не замочили, как и в ходе операции в Афгане. Пардон, несколько штук все же шлепнули: Именно после этих "колоссальных потерь" Билл Клинтон принял решение больше НИКОГДА не использовать американскую армию в миротворческих операциях ООН, американские войска бежали из Сомали и до сих пор считают октябрьские события в Могадишу самым жутким своим воспоминанием последних лет:
Так что же там произошло?
Фильм начинается с демонстрации панорамы африканской пустыни, но вместо мотоциклов гонки Париж - Дакар мы видим кучи трупов в саваннах - изможденные трупы негров. Бегущая строка беспристрастно напоминает, что в 1992 году в Сомали началась гражданская война, власть в стране перешла в руки warlords (если проще, "главарей бандформирований"). На страну обрушился жесточайший голод. За год скончалось более 300 тысяч человек. ООН приняла программу продовольственной помощи, но тысячи грузовиков с продовольствием захватывались боевиками "генерала" Мухаммада Фараха Айдида, который торговал оружием, наркотиками и рабами (знакомая тема, не правда ли?).
Американцы направили в страну военный корпус, с целью обеспечения безопасности караванам ООН. И тогда Мухаммад объявил всех американцев "врагами Сомали" и начал охоту на янки-миротворцев. После всех этих титров появляются последний титр "октябрь 1993 года" и боевой вертолет США, который облетает место очередной раздачи "гуманитарки".
Голодные негры в неком селе набрасываются на грузовик, дерутся за мешки с едой. Короче, Гуляй Поле. Америкосы облетают толпу, переговариваются по связи: Вдруг подъезжает к толпе джип с пулеметом, откуда начинают поливать толпу свинцом: Кровь и кишки во все стороны, америкосы обеспокоено докладывают начальству "нападение на гражданское население. Что делать?" Им в ответ: "Не имеем права вмешиваться. Возвращайтесь на базу" Пилоты и бойцы спецназа возмущаются - как возвращаться на базу, матерятся, но подчиняются приказу: А внизу крутой негр в черной шапочке, опоясанный пулеметными лентами, в мегафон орет в толпу: Этот зерно - собственность Айдида. Кто на него позарится, будет убит! Мимо пролетает вертолет янки. Негр поднимает руку и как из пистолета стреляет из указательного пальца "паф!!!" по вертолету и громко смеется:
Ладно, пропустим сюжетные места. Там будут сцены из жизни американских морпехов на базе возле столицы Сомали Могадишу, арест одного из местных наркобаронов, (он говорит америкосу-офицеру "Что вы тут делаете? Вы - чужие. Это не ваша земля. Тут идет гражданская война". На что офицер отвечает "300 тысяч умерших с голоду - это не гражданская война").
Где-то на тридцатой минуте фильма перед спецназом ставят задачу - на вертолетах и БМП ворваться в район Могадишу, подвластный Айдиду, арестовать его замов - у них типа слет в чайхане там и вернуться на базу. В итоге 15-тиминутная операция обернется 15-тичасовой кровавой бойней для америкосов.
Опуская общие места, скажу, что у боевиков-африканос разведка действовала дай Бог каждому. Только янки - орлы и красавцы - вылетели армадой на вертолетах, как мальчик, пасущий коз возле аэродрома, достает.... мобилу и сообщает другому постарше. Тот - еще одному, а тот уже - черному негру, которого мы помним по "пиф - паф". Через пару секунд мы видим, как черные достают из-под прилавков автоматы, гранатометы, винторезы, суетливо перезаряжают магазины. Готовятся встретить дорогих гостей. Город оживает, наполняется восторженным гулом.
Америкосы лихо справляются с первой стадией - подкатывают и подлетают к чайхане, хватают там каких-то гнусов, грузят их в хаммеры. Начинают ехать в сторону базы. И тут начинается марлезонский балет: Улицы перекрываются мгновенно сымпровизированными баррикадами, по первой и последней БМП ( ну хаммеры это все таки) грамотно нафигачат из гранатометов, стреляют изо всех окон и близлежащих домов. Америкосы лихо отвечают, кладут черных десятками, но тех все прибывает и прибывает. Вот кого-то из янки ранят. Легко. Другого.
А негров кладут десятками. Командование пока спокойно - все идет по плану. Но тут группа чурок из гранатомета подбивает в зад первый вертолет (а всего в фильме будут подбиты два вертолета "Black Hawk", отсюда, кстати говоря, и название фильма "Падение "Черного ястреба" / Black Hawk Down), тот падает. В район падения для спасения экипажа отправляют группу разведки во главе с юным не то лейтехой, не то сержантом, а-а-а, сержантом Мэтом Эверсманом.
В его роли - Джош Харнетт, куда более мужественный и крутой, чем в своей другой ленте на военную тему "Pearl Harbor". Разведка начинает пробираться по улицам Могадишу, ежесекундно отстреливаясь от наседающих черных.
Нам показывают, как с боем прорывается из города колонна БМП - им несладко, их поливают свинцом почем зря: Убивают одного, другого. Там водилу эффектно убивает влетевшая прямо в окно граната из гранатомета - застревает в его теле и не взрывается.
В общем, они останавливаются, отстреливаются. Еще одна группа спецназа тоже зажата в каких-то дворах. Мочилово серьезное!!!
Параллельно показывают, как вертолетчики отстреливаются от наседающих к упавшему вертолету боевиков. Наконец, те мочат янки, раздевают его и поднимают на руках, торжествуя: Другого вертолетчика, у которого закончились патроны, избивают и берут в плен: Наверное, не имеет смысла подробно рассказывать о почти двух с лишним часах военной драки - там много всего происходит и все в режиме видеоклипа: с разных точек, при суперкоротком монтаже: Операторски все очень похоже на съемки батальных сцен " Saving Private Ryan". Кстати, я, пожалуй, соглашусь с теми, кто назвал фильм "Black Hawk Down" "двухчасовой версией первых 20-ти минут " Спасения рядового Райена".
Есть, впрочем, и отличие от "SPR": Брукхаймер и Скотт не делают акцента на трагедии и жестокой бессмысленности войны, не призывают к пацифистским выводам. Наоборот, они словно восхищаются своими янки, которые мочат десятками черных и круто делают свое солдатское дело. Главное в фильме Ридли Скотта не психология и рефлексия бойцов, их переживания, а ИХ ДЕЙСТВИЯ, МОЧИЛОВО. Именно по этой причине я не буду называть фильм военной драмой. Это самый настоящий военный боевик!
Причина такого агрессивного посыла фильма "BHD" лежит, на мой взгляд, в уроках 11 сентября: янки хотят крови, и они ее пускают всем, кто попадается им на пути. При этом Джери и Ридли не уходят, как Спилберг, в ура-патриотический пафос. Фильм "BHD" снят очень линейно - a la guerre comme a la guerre, и не нужно махать звездно-полосатым флагом. За этот коммерческий ход, так и не использованный Скоттом, я ему признателен.
Война как работа, как профессия. И никаких соплей и патетики - вот истинный рефрен фильма продолжительностью 2 часа и 58 минут.
И еще одно любопытное кинонаблюдение: среди американских вояк нет НИ ОДНОГО НЕГРА. Ну, всего один, но его практически и не видно! С огромной бандой черножопых воюют белые пацаны. Такие родные по лицам, по поведению, по разговорам и поступкам. Хотел ли таким образом Брукхаймер подчеркнуть символизм борьбы белой цивилизации с черной дикостью?! Возможно. Ведь не случайно, нам показывают, как накануне битвы негры молятся Аллаху, сидя на ковриках, а мулла выходит на балкон минарета, чтобы запеть свою заунывную песню над ночным Могадишу.
Джэрри Брукхаймер показывает не просто борьбу белых и черных, а БОРЬБУ БЕЛОЙ ВЕРЫ С ЧЕРНЫМ ИСЛАМОМ. И это очень смелый посыл, который умные зрители наверняка расшифруют.
Кстати, Скотт подчеркивает, что белые могут рассчитывать только на свои силы, и тем моментом, что в фильме "голубые каски ООН" - пакистанские миротворцы, а на самом деле "Черные аисты" (пакистанский спецназ), расположенные на стадионе Могадишу, долго не приходят на помощь окруженным янки и, даже приехав в конце битвы к ним на БМП, не позволяют залезать под спасительную броню, рекомендуя: бежать за бронетехникой покуда сил хватит.....
В финале оставшиеся в живых бойцы возвращаются на базу.
Вроде бы, для них весь ужас кончился. Но один из них - самый меткий и хладнокровный (не знаю, что за актер, но весь фильм исправно кладет черных направо и налево) - наскоро поест риса с тарелки, загрузится гранатами и рожками с патронами и отправится "довоевывать" в Могадишу. Тем самым, словно говоря: А БИТВА ТО ЕЩЕ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ!
Вы уже, наверное, не раз ловили себя на мысли, читая меня: как все чертовски похоже на Чечню?! И действительно, очень похоже: Оказывается, не русские, а янки в далеком 1993 году первыми и по полной программе "отоварились" местечковым исламским терроризмом. И задолго до нашего Грозного, у америкосов был свой Могадишу. Кровное родство америкосов и федералов настолько очевидно проступает в каждой батальной сцене фильма, что просто диву даешься: Фильм "Black Hawk Down" - наглядный урок всем российским режиссерам и киношникам КАК НАДО СНИМАТЬ ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ на подобную тему. Без соплей, без трагически заломленных рук и хлестанья себя по щекам. С печальными обстоятельствами и деталями, НО НЕ ВЫВОДАМИ.
Не случайно в финальных титрах не только перечисляются все погибшие тем днем, 3 октября 1993 года американские ребята, но и то, что впервые со времен Вьетнама два бойца спецназа США получили после "битвы в Магадишу" медали Отваги. А также то, что они в общей сложности замочили более тысячи боевиков-сомалийцев за тот бой.
По своей направленности и мастерству "BHD" - изящная патриотическая лента, чей истинный пропагандистский пафос очень грамотно и аккуратно скрыт за минимализмом эмоциональных подробностей при живописном обилии боевых деталей: Именно поэтому я не удивился, увидев фильм Ридли Скотта в числе соискателей премии "Киноакадемии" как "best picture of the year". Америкосам сейчас, после 11 сентября нужен именно такой фильм, и остается лишь пожалеть, что у русских до сих пор нет ничего похожего после двух чеченских войн. Кроме того, можно искренне восхититься продюсерскому чутью Брукхаймера, который снял фильм задолго до 11 сентября.
Единственный ляп который бросился в глаза- В первые 15 минут фильма отряд Дельта форс (Delta Force ) работает в жилетах "X-Metal" фирмы "Oakley". Действие происходит в 1993 году. "Oakley" не выпускал такие жилеты вплоть до 1999 года.
проще говоря, сегодня начал пересматривать свои любимые фильмы, начал с самых простых. Самое лучшее на потом. Есть время жизни и надо его использовать с удовольствием. Где то кажется у Твена читал, что человек в потустороннем мире курит призрак табака выкуренного при жизни, пьет и ест и любит призраки того что... ну вы поняли... при жизни, только может выбирать;)))) так вот;))) Надо пополнять багаж а то вдруг не хватит;)))))
Ночь, Кот, коньяк, сигарета, кофе. Совсем неплохое общество, Оказывается и в такой компании неплохо смотреть кино.
Итак, чтобы вы до конца вкурили, о чем идет речь, скажу, что режиссером фильма является Ридли Скотт ("Hannibal", "Gladiator"), продюсером - знаменитый Джэрри Брукхаймер ("Armageddon", "Enemy of the State", "Con Air", "Pearl Harbor"), музыку написал Ганс Циммер ("Gladiator'). Все это замешано на ста лимонах долларов бюджета и на всегда интригующей фразе "based on real event". ( состяпано на реальных событиях) .
Real Event и впрямь увлекает эти трагические события 3 октября 1993 года, когда впервые со времен вьетнамской войны военные силы США в лице элитных частей спецназа и ВВС вступили в самую продолжительную наземную битву с противником и понесли за 15 часов непрерывного боя колоссальные по американским меркам потери - 19 янки были убиты, более сотни ранены.
Если вы ржете над фразой "колоссальные потери", напомню, что до сих пор это самые большие боевые потери ВС США в течение одного боя со времен битвы за Сайгон 1973 года!!! Даже во время войны в Югославии из звездно-полосатых никого не замочили, как и в ходе операции в Афгане. Пардон, несколько штук все же шлепнули: Именно после этих "колоссальных потерь" Билл Клинтон принял решение больше НИКОГДА не использовать американскую армию в миротворческих операциях ООН, американские войска бежали из Сомали и до сих пор считают октябрьские события в Могадишу самым жутким своим воспоминанием последних лет:
Так что же там произошло?
Фильм начинается с демонстрации панорамы африканской пустыни, но вместо мотоциклов гонки Париж - Дакар мы видим кучи трупов в саваннах - изможденные трупы негров. Бегущая строка беспристрастно напоминает, что в 1992 году в Сомали началась гражданская война, власть в стране перешла в руки warlords (если проще, "главарей бандформирований"). На страну обрушился жесточайший голод. За год скончалось более 300 тысяч человек. ООН приняла программу продовольственной помощи, но тысячи грузовиков с продовольствием захватывались боевиками "генерала" Мухаммада Фараха Айдида, который торговал оружием, наркотиками и рабами (знакомая тема, не правда ли?).
Американцы направили в страну военный корпус, с целью обеспечения безопасности караванам ООН. И тогда Мухаммад объявил всех американцев "врагами Сомали" и начал охоту на янки-миротворцев. После всех этих титров появляются последний титр "октябрь 1993 года" и боевой вертолет США, который облетает место очередной раздачи "гуманитарки".
Голодные негры в неком селе набрасываются на грузовик, дерутся за мешки с едой. Короче, Гуляй Поле. Америкосы облетают толпу, переговариваются по связи: Вдруг подъезжает к толпе джип с пулеметом, откуда начинают поливать толпу свинцом: Кровь и кишки во все стороны, америкосы обеспокоено докладывают начальству "нападение на гражданское население. Что делать?" Им в ответ: "Не имеем права вмешиваться. Возвращайтесь на базу" Пилоты и бойцы спецназа возмущаются - как возвращаться на базу, матерятся, но подчиняются приказу: А внизу крутой негр в черной шапочке, опоясанный пулеметными лентами, в мегафон орет в толпу: Этот зерно - собственность Айдида. Кто на него позарится, будет убит! Мимо пролетает вертолет янки. Негр поднимает руку и как из пистолета стреляет из указательного пальца "паф!!!" по вертолету и громко смеется:
Ладно, пропустим сюжетные места. Там будут сцены из жизни американских морпехов на базе возле столицы Сомали Могадишу, арест одного из местных наркобаронов, (он говорит америкосу-офицеру "Что вы тут делаете? Вы - чужие. Это не ваша земля. Тут идет гражданская война". На что офицер отвечает "300 тысяч умерших с голоду - это не гражданская война").
Где-то на тридцатой минуте фильма перед спецназом ставят задачу - на вертолетах и БМП ворваться в район Могадишу, подвластный Айдиду, арестовать его замов - у них типа слет в чайхане там и вернуться на базу. В итоге 15-тиминутная операция обернется 15-тичасовой кровавой бойней для америкосов.
Опуская общие места, скажу, что у боевиков-африканос разведка действовала дай Бог каждому. Только янки - орлы и красавцы - вылетели армадой на вертолетах, как мальчик, пасущий коз возле аэродрома, достает.... мобилу и сообщает другому постарше. Тот - еще одному, а тот уже - черному негру, которого мы помним по "пиф - паф". Через пару секунд мы видим, как черные достают из-под прилавков автоматы, гранатометы, винторезы, суетливо перезаряжают магазины. Готовятся встретить дорогих гостей. Город оживает, наполняется восторженным гулом.
Америкосы лихо справляются с первой стадией - подкатывают и подлетают к чайхане, хватают там каких-то гнусов, грузят их в хаммеры. Начинают ехать в сторону базы. И тут начинается марлезонский балет: Улицы перекрываются мгновенно сымпровизированными баррикадами, по первой и последней БМП ( ну хаммеры это все таки) грамотно нафигачат из гранатометов, стреляют изо всех окон и близлежащих домов. Америкосы лихо отвечают, кладут черных десятками, но тех все прибывает и прибывает. Вот кого-то из янки ранят. Легко. Другого.
А негров кладут десятками. Командование пока спокойно - все идет по плану. Но тут группа чурок из гранатомета подбивает в зад первый вертолет (а всего в фильме будут подбиты два вертолета "Black Hawk", отсюда, кстати говоря, и название фильма "Падение "Черного ястреба" / Black Hawk Down), тот падает. В район падения для спасения экипажа отправляют группу разведки во главе с юным не то лейтехой, не то сержантом, а-а-а, сержантом Мэтом Эверсманом.
В его роли - Джош Харнетт, куда более мужественный и крутой, чем в своей другой ленте на военную тему "Pearl Harbor". Разведка начинает пробираться по улицам Могадишу, ежесекундно отстреливаясь от наседающих черных.
Нам показывают, как с боем прорывается из города колонна БМП - им несладко, их поливают свинцом почем зря: Убивают одного, другого. Там водилу эффектно убивает влетевшая прямо в окно граната из гранатомета - застревает в его теле и не взрывается.
В общем, они останавливаются, отстреливаются. Еще одна группа спецназа тоже зажата в каких-то дворах. Мочилово серьезное!!!
Параллельно показывают, как вертолетчики отстреливаются от наседающих к упавшему вертолету боевиков. Наконец, те мочат янки, раздевают его и поднимают на руках, торжествуя: Другого вертолетчика, у которого закончились патроны, избивают и берут в плен: Наверное, не имеет смысла подробно рассказывать о почти двух с лишним часах военной драки - там много всего происходит и все в режиме видеоклипа: с разных точек, при суперкоротком монтаже: Операторски все очень похоже на съемки батальных сцен " Saving Private Ryan". Кстати, я, пожалуй, соглашусь с теми, кто назвал фильм "Black Hawk Down" "двухчасовой версией первых 20-ти минут " Спасения рядового Райена".
Есть, впрочем, и отличие от "SPR": Брукхаймер и Скотт не делают акцента на трагедии и жестокой бессмысленности войны, не призывают к пацифистским выводам. Наоборот, они словно восхищаются своими янки, которые мочат десятками черных и круто делают свое солдатское дело. Главное в фильме Ридли Скотта не психология и рефлексия бойцов, их переживания, а ИХ ДЕЙСТВИЯ, МОЧИЛОВО. Именно по этой причине я не буду называть фильм военной драмой. Это самый настоящий военный боевик!
Причина такого агрессивного посыла фильма "BHD" лежит, на мой взгляд, в уроках 11 сентября: янки хотят крови, и они ее пускают всем, кто попадается им на пути. При этом Джери и Ридли не уходят, как Спилберг, в ура-патриотический пафос. Фильм "BHD" снят очень линейно - a la guerre comme a la guerre, и не нужно махать звездно-полосатым флагом. За этот коммерческий ход, так и не использованный Скоттом, я ему признателен.
Война как работа, как профессия. И никаких соплей и патетики - вот истинный рефрен фильма продолжительностью 2 часа и 58 минут.
И еще одно любопытное кинонаблюдение: среди американских вояк нет НИ ОДНОГО НЕГРА. Ну, всего один, но его практически и не видно! С огромной бандой черножопых воюют белые пацаны. Такие родные по лицам, по поведению, по разговорам и поступкам. Хотел ли таким образом Брукхаймер подчеркнуть символизм борьбы белой цивилизации с черной дикостью?! Возможно. Ведь не случайно, нам показывают, как накануне битвы негры молятся Аллаху, сидя на ковриках, а мулла выходит на балкон минарета, чтобы запеть свою заунывную песню над ночным Могадишу.
Джэрри Брукхаймер показывает не просто борьбу белых и черных, а БОРЬБУ БЕЛОЙ ВЕРЫ С ЧЕРНЫМ ИСЛАМОМ. И это очень смелый посыл, который умные зрители наверняка расшифруют.
Кстати, Скотт подчеркивает, что белые могут рассчитывать только на свои силы, и тем моментом, что в фильме "голубые каски ООН" - пакистанские миротворцы, а на самом деле "Черные аисты" (пакистанский спецназ), расположенные на стадионе Могадишу, долго не приходят на помощь окруженным янки и, даже приехав в конце битвы к ним на БМП, не позволяют залезать под спасительную броню, рекомендуя: бежать за бронетехникой покуда сил хватит.....
В финале оставшиеся в живых бойцы возвращаются на базу.
Вроде бы, для них весь ужас кончился. Но один из них - самый меткий и хладнокровный (не знаю, что за актер, но весь фильм исправно кладет черных направо и налево) - наскоро поест риса с тарелки, загрузится гранатами и рожками с патронами и отправится "довоевывать" в Могадишу. Тем самым, словно говоря: А БИТВА ТО ЕЩЕ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ!
Вы уже, наверное, не раз ловили себя на мысли, читая меня: как все чертовски похоже на Чечню?! И действительно, очень похоже: Оказывается, не русские, а янки в далеком 1993 году первыми и по полной программе "отоварились" местечковым исламским терроризмом. И задолго до нашего Грозного, у америкосов был свой Могадишу. Кровное родство америкосов и федералов настолько очевидно проступает в каждой батальной сцене фильма, что просто диву даешься: Фильм "Black Hawk Down" - наглядный урок всем российским режиссерам и киношникам КАК НАДО СНИМАТЬ ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ на подобную тему. Без соплей, без трагически заломленных рук и хлестанья себя по щекам. С печальными обстоятельствами и деталями, НО НЕ ВЫВОДАМИ.
Не случайно в финальных титрах не только перечисляются все погибшие тем днем, 3 октября 1993 года американские ребята, но и то, что впервые со времен Вьетнама два бойца спецназа США получили после "битвы в Магадишу" медали Отваги. А также то, что они в общей сложности замочили более тысячи боевиков-сомалийцев за тот бой.
По своей направленности и мастерству "BHD" - изящная патриотическая лента, чей истинный пропагандистский пафос очень грамотно и аккуратно скрыт за минимализмом эмоциональных подробностей при живописном обилии боевых деталей: Именно поэтому я не удивился, увидев фильм Ридли Скотта в числе соискателей премии "Киноакадемии" как "best picture of the year". Америкосам сейчас, после 11 сентября нужен именно такой фильм, и остается лишь пожалеть, что у русских до сих пор нет ничего похожего после двух чеченских войн. Кроме того, можно искренне восхититься продюсерскому чутью Брукхаймера, который снял фильм задолго до 11 сентября.
Единственный ляп который бросился в глаза- В первые 15 минут фильма отряд Дельта форс (Delta Force ) работает в жилетах "X-Metal" фирмы "Oakley". Действие происходит в 1993 году. "Oakley" не выпускал такие жилеты вплоть до 1999 года.