Mohave KIA
Российское представительство KIA снова удивляет. Обновить за один год практически всю линейку моделей, что рестайлингом и новыми моторами, а что абсолютно новыми моделями. Но и этого корейской компании мало: весной они расширили свой модельный ряд моделью KIA Soul, а сейчас удивили огромным внедорожником KIA Mohave.
Для презентации нового крупного внедорожника Mohave ребята из KIA выбрали Казахстан.
Отряду из 15 человек предстояло проделать путь от Астаны до самого
Байконура через Караганду, Жезказган и Кызылорду. Как в анекдоте: мы
были в Караганде, и хоть бы кто позвонил и спросил "Ты где?"...
Автомобиль понравился сразу. Современный дизайн, но не настолько злободневный, чтобы мозолить глаза. Чувствуется, что над обликом работали с тем расчетом, чтобы и через три года он оставался актуальным. Уже всем
своим видом Mohave внушает уважение и производит впечатление крепкого,
надежного автомобиля. Забегая вперед, скажу, что это впечатление не обманчиво: учитывая качество казахстанских дорог и любовь русских к испытаниям автомобилей в предельно жестких режимах удивительно, как машины вообще доехали до Байконура...
Внедорожник от KIA огромен, но размеры не поражают, а на фоне конкурентов, среди которых и Toyota Prado, и Honda Pilot, и Mazda CX-9, и Nissan Pathfinder, они выглядят вполне логично: длина составляет 4880 мм, при этом колесная база 2895 мм, что вполне на уровне. Ширина 1915 мм, то есть в городе вполне можно будет протиснуться даже в перегруженный переулок в центре. Высота 1810 мм. Салон удивил монументальностью,
несвойственной KIA последних лет. Чувствуется, что корейцы долго изучали конкурентов и для своего "локомотива" сделали нечто среднее, но вполне симпатичное. Качество отделки на уровне, ранее несвойственном KIA почти премиум, особенно в дорогих комплектациях. Но влияние стилистики VW Touareg сквозит во всем: в центральной консоли, в тоннеле между передними сиденьями... Качество сборки на высоте: даже на самых свирепых колдобинах салон не издал ни звука, ни скрипа. И это за три дня и около 1500 км пробега. Похвальный результат.
Места спереди хватает с запасом даже высоким людям, а среднестатистический россиянин здесь себя почувствует как дома. Правда, в базовой версии руль регулируется только по высоте, но он расположен оптимально, так что удобную позицию найти не составит труда. Панель приборов может быть двух видов: простая и с круглым дисплеем бортового компьютера. Субъективно простая версия с белой подсветкой цифр выглядит чуть лучше, ибо строже, но это дело вкуса.
Места на втором ряду также хватит всем. Даже за высоким водителем не будет тесно. А третий ряд (машина-то шестиместная) удивил тем, что там вполне смогут проехать не только дети и домашние животные, но и вполне нормальные взрослые. Хотя багажник в такой конфигурации маловат всего 350 литров. Но стоит сложить "галерку" и можно хоть холодильник грузить.
Для теста были предложены и бензиновая, и дизельная версии. Сразу хочется
отметить, что дизель гораздо интереснее. Традиционалисты наверняка
предпочтут бензин 3, 8 литра, 272 л. с., 362 Нм, но он откровенно проигрывает в тяговых характеристиках новому трехлитровому турбодизелю.
Этот аппарат развивает вполне солидные 250 л. с., а момент у него и вовсе как у тягача 560 Нм, причем он доступен с низких оборотов. Вкупе с современным шестиступенчатым "автоматом" это позволяет не только уверенно двигаться как по городу, так и по трассе, но и экономить на горючем: за время нашего теста средний расход "солярки" (по данным маршрутного компьютера) составил около 11 литров на 100 км. Тут надо учитывать, что автомобиль двигался по маршруту со средней скоростью в 90 км/ч, то есть были участки, где мы разгонялись и до 170-180 км/ч. Если ехать спокойно, то будет и того меньше.
А вот "крутить баранку" на Mohave приятно. Траекторию чувствуешь практически безошибочно, даже невзирая на то что гидроусилитель настроен на минимальное сопротивление вращению. На редких прямых,
большинство из которых попались нам под Астаной, стало ясно: для
дальних поездок Mohave то, что доктор прописал. Не утомляет, едет
спокойно, прямую держит хорошо, на ямах не сотрясает пассажиров и не
стучит подвеской. А вот на разбитых дорогах ситуация чуть хуже: в
варианте с пружинной задней подвеской Mohave показывает норов. Не то
чтобы было совсем некомфортно, но настроить характеристики задней
"многорычажки" можно было бы чуть иначе. "Корму" гиганта качает, как в
небольшой шторм. Но есть же вариант с пневмоподвеской! И это совсем
другое дело: будто сел с табуретки в мягкое кресло. Та же дорога, но автомобиль следует по ней уверенно, раскачка дает понять, что под колесами остатки того, что лет двадцать назад называли асфальтом, а пассажиры спокойно общаются, попивают минералку... Так что если уж брать Mohave то только с "пневмой".
Кроме многочисленных "не дорог, а направлений" Mohave должен был пройти и несколько спецучастков по бездорожью. Один из них был проложен по песчаному берегу, где даже опытные "джиперы" с первого раза ехать опасаются. Mohave справился с задачей: клиренс в 215 мм, полный привод с
понижающей передачей и относительно неплохая геометрия позволили всем
экипажам без проблем пройти эту трассу. Кроме нее, были отрезки, где
удалось оценить систему помощи при спуске с горки: нажимаешь кнопочку
слева от руля, убираешь ногу с акселератора и Mohave ползет вниз со
скоростью 5 км/ч. Удобно, безопасно. Зачет сдан.
В отношении пассивной безопасности у новинки все "как в лучших домах
Европы и Филадельфии": шесть эйрбэгов предусмотрены уже в базе, причем
надувная шторка тянется от передней до задней стойки и призвана
защитить пассажиров всех трех рядов сидений.
Все шесть автомобилей добрались до Байконура целыми. Были царапины, пробои шин, но сами автомобили проявили завидную "неубиваемость". Внушает. Так что рекомендации этот внедорожник вполне заслуживает. Точный список цен и комплектаций будет опубликован незадолго до старта продаж в России, а он намечен на 23 октября. А пока известно, что начальная стоимость составит 1 499 000 рублей. Вполне разумно за столь крепкий и
современный автомобиль. Нельзя также забывать и про пять лет или 100
000 км пробега гарантии это серьезнейший аргумент....
Было изменено: 4:46 25/11/2009.
Для презентации нового крупного внедорожника Mohave ребята из KIA выбрали Казахстан.
Отряду из 15 человек предстояло проделать путь от Астаны до самого
Байконура через Караганду, Жезказган и Кызылорду. Как в анекдоте: мы
были в Караганде, и хоть бы кто позвонил и спросил "Ты где?"...
Автомобиль понравился сразу. Современный дизайн, но не настолько злободневный, чтобы мозолить глаза. Чувствуется, что над обликом работали с тем расчетом, чтобы и через три года он оставался актуальным. Уже всем
своим видом Mohave внушает уважение и производит впечатление крепкого,
надежного автомобиля. Забегая вперед, скажу, что это впечатление не обманчиво: учитывая качество казахстанских дорог и любовь русских к испытаниям автомобилей в предельно жестких режимах удивительно, как машины вообще доехали до Байконура...
Внедорожник от KIA огромен, но размеры не поражают, а на фоне конкурентов, среди которых и Toyota Prado, и Honda Pilot, и Mazda CX-9, и Nissan Pathfinder, они выглядят вполне логично: длина составляет 4880 мм, при этом колесная база 2895 мм, что вполне на уровне. Ширина 1915 мм, то есть в городе вполне можно будет протиснуться даже в перегруженный переулок в центре. Высота 1810 мм. Салон удивил монументальностью,
несвойственной KIA последних лет. Чувствуется, что корейцы долго изучали конкурентов и для своего "локомотива" сделали нечто среднее, но вполне симпатичное. Качество отделки на уровне, ранее несвойственном KIA почти премиум, особенно в дорогих комплектациях. Но влияние стилистики VW Touareg сквозит во всем: в центральной консоли, в тоннеле между передними сиденьями... Качество сборки на высоте: даже на самых свирепых колдобинах салон не издал ни звука, ни скрипа. И это за три дня и около 1500 км пробега. Похвальный результат.
Места спереди хватает с запасом даже высоким людям, а среднестатистический россиянин здесь себя почувствует как дома. Правда, в базовой версии руль регулируется только по высоте, но он расположен оптимально, так что удобную позицию найти не составит труда. Панель приборов может быть двух видов: простая и с круглым дисплеем бортового компьютера. Субъективно простая версия с белой подсветкой цифр выглядит чуть лучше, ибо строже, но это дело вкуса.
Места на втором ряду также хватит всем. Даже за высоким водителем не будет тесно. А третий ряд (машина-то шестиместная) удивил тем, что там вполне смогут проехать не только дети и домашние животные, но и вполне нормальные взрослые. Хотя багажник в такой конфигурации маловат всего 350 литров. Но стоит сложить "галерку" и можно хоть холодильник грузить.
Для теста были предложены и бензиновая, и дизельная версии. Сразу хочется
отметить, что дизель гораздо интереснее. Традиционалисты наверняка
предпочтут бензин 3, 8 литра, 272 л. с., 362 Нм, но он откровенно проигрывает в тяговых характеристиках новому трехлитровому турбодизелю.
Этот аппарат развивает вполне солидные 250 л. с., а момент у него и вовсе как у тягача 560 Нм, причем он доступен с низких оборотов. Вкупе с современным шестиступенчатым "автоматом" это позволяет не только уверенно двигаться как по городу, так и по трассе, но и экономить на горючем: за время нашего теста средний расход "солярки" (по данным маршрутного компьютера) составил около 11 литров на 100 км. Тут надо учитывать, что автомобиль двигался по маршруту со средней скоростью в 90 км/ч, то есть были участки, где мы разгонялись и до 170-180 км/ч. Если ехать спокойно, то будет и того меньше.
А вот "крутить баранку" на Mohave приятно. Траекторию чувствуешь практически безошибочно, даже невзирая на то что гидроусилитель настроен на минимальное сопротивление вращению. На редких прямых,
большинство из которых попались нам под Астаной, стало ясно: для
дальних поездок Mohave то, что доктор прописал. Не утомляет, едет
спокойно, прямую держит хорошо, на ямах не сотрясает пассажиров и не
стучит подвеской. А вот на разбитых дорогах ситуация чуть хуже: в
варианте с пружинной задней подвеской Mohave показывает норов. Не то
чтобы было совсем некомфортно, но настроить характеристики задней
"многорычажки" можно было бы чуть иначе. "Корму" гиганта качает, как в
небольшой шторм. Но есть же вариант с пневмоподвеской! И это совсем
другое дело: будто сел с табуретки в мягкое кресло. Та же дорога, но автомобиль следует по ней уверенно, раскачка дает понять, что под колесами остатки того, что лет двадцать назад называли асфальтом, а пассажиры спокойно общаются, попивают минералку... Так что если уж брать Mohave то только с "пневмой".
Кроме многочисленных "не дорог, а направлений" Mohave должен был пройти и несколько спецучастков по бездорожью. Один из них был проложен по песчаному берегу, где даже опытные "джиперы" с первого раза ехать опасаются. Mohave справился с задачей: клиренс в 215 мм, полный привод с
понижающей передачей и относительно неплохая геометрия позволили всем
экипажам без проблем пройти эту трассу. Кроме нее, были отрезки, где
удалось оценить систему помощи при спуске с горки: нажимаешь кнопочку
слева от руля, убираешь ногу с акселератора и Mohave ползет вниз со
скоростью 5 км/ч. Удобно, безопасно. Зачет сдан.
В отношении пассивной безопасности у новинки все "как в лучших домах
Европы и Филадельфии": шесть эйрбэгов предусмотрены уже в базе, причем
надувная шторка тянется от передней до задней стойки и призвана
защитить пассажиров всех трех рядов сидений.
Все шесть автомобилей добрались до Байконура целыми. Были царапины, пробои шин, но сами автомобили проявили завидную "неубиваемость". Внушает. Так что рекомендации этот внедорожник вполне заслуживает. Точный список цен и комплектаций будет опубликован незадолго до старта продаж в России, а он намечен на 23 октября. А пока известно, что начальная стоимость составит 1 499 000 рублей. Вполне разумно за столь крепкий и
современный автомобиль. Нельзя также забывать и про пять лет или 100
000 км пробега гарантии это серьезнейший аргумент....
Было изменено: 4:46 25/11/2009.