хлеб и зрелища...
Кинозвезды нынче - миллионеры. Певцы, музыканты - обеспечены хорошо. Студии кино и звукозаписывающие - процветают. Но, непрестанно жалуются на пиратов. Дескать, грабят!
У меня на эту тему есть свое, особое мнение.
Творчество - это, конечно, хорошо. И даже, я уверен, должно приносить доход. Но, как и в любом вопросе, давайте посмотрим историю вопроса. Что или кто был музыкант, актер еще лет 200 назад? Чаще всего нищий или по-крайней мере небогатый человек. Если и были среди них обеспеченные люди (типа Ксешинской), то чаще за счет спонсоров и меценатов, поклонников таланта. Прорыв к деньгам произошел примерно в то же время, когда Форд наладил конвеер на своих заводах. И путь был примерно тот же - с миру по нитке. Если до того труд артиста был интенсивным, то сейчас стал экстенсивным: театр, а потом и музыка стали записываемыми и воспроизводимыми: кино и пластинки соответственно. Теперь можно было за один и тот же продукт - отснятый однажды фильм, записанную пластинку размножить и получать за это деньги еще и еще. Ах, да, книгопечатание прошло эту стадию еще раньше. Ведь что такое пластинка, пленка, книга? Носители! Главную ценность составляет именно содержание! Но книгу, в отличии от пластинки легко скопировать - переписать. Пусть и не так хорошо получится, как печатная, но по этому пути пошли бы, не будь книги довольно дешевыми...
А вот пластинку, фильм - не скопируешь просто так. Началась эпоха расцвета кино и музыкальной индустрии: кинотеатры пришли в каждый поселок, радио опутало всю планету, патефоны, а позже, граммофоны, магнитофоны и прочее - пришли в каждый дом... И теперь можно продавать людям пластинки, магнитофонные записи по цене, существенно превышающей стоимость носителей... Копировать их было можно, но сложно, и пиратство не процветало... Про копирование фильмов речи не шло вообще-мало кто мог это сделать, но даже если и мог, то киноаппарат - вещь дорогая, сложная...
Гонорары артистов, музыкантов поползли вверх. Аппетиты тоже. Возможности индустрии, соответственно тоже... И вот, появление цифровых носителей. Лафа кончилась! Переписать диск, фильм - проще простого! Обмен через интернет приобретает огромные масштабы. Правда, законопослушные западные граждане еще как-то платят за удовольствия... Но, вопрос, мне кажется, стоит поставить таким образом: а надо ли? Почему я должен платить из своего не особо тугого кошелька звездам кино, которые играют одинакого от фильма к фильму? Любой театральный актер переплюнет его по сложности типажей. Почему спецэффектами заменяют в кино наличие идеи, сценария, игры актеров. Да, красиво, но стоит ли оно того? Зачем мне супер крутой звук музыки, если у меня нет аппаратуры для ее прослушивания, да и уши не уловят это супер-качество... Фактически мультимедиа продавцы - студии предлагают эксклюзив, растиражированный до ширпотреба. Но, за большие деньги! Пираты выступают конкурентами, чаще всего предлагая товар не особо хуже, но по цене существенно меньшей. Таким образом, мне кажется, что современная чфера развлечений - вещь весьма не рыночная, охраняемая законом от конкуренции. А значит, неэффективна с точки зрения клиента. Странно только то, что западные антимонополисты, которые все же иногда думают о потребителях, еще не заострили свое внимание на этом вопросе... Пиратство может и плохое явление. Но, все же мне не нужны фильмы с миллионными бюджетами ни о чем, и с не яркой игрой актеров. Их пичкают спецэффектами, чтобы скрыть плохую работу сценариста и режиссера. И ставят высокие цены за диски и билеты в кино. Мне оно надо? Нет! Поэтому я - за пиратство! Пираты - санитары развлекательной индустрии! Актер, музыкант должен работать, а не рубить бабки!
P. S. Извините за многословность :)
У меня на эту тему есть свое, особое мнение.
Творчество - это, конечно, хорошо. И даже, я уверен, должно приносить доход. Но, как и в любом вопросе, давайте посмотрим историю вопроса. Что или кто был музыкант, актер еще лет 200 назад? Чаще всего нищий или по-крайней мере небогатый человек. Если и были среди них обеспеченные люди (типа Ксешинской), то чаще за счет спонсоров и меценатов, поклонников таланта. Прорыв к деньгам произошел примерно в то же время, когда Форд наладил конвеер на своих заводах. И путь был примерно тот же - с миру по нитке. Если до того труд артиста был интенсивным, то сейчас стал экстенсивным: театр, а потом и музыка стали записываемыми и воспроизводимыми: кино и пластинки соответственно. Теперь можно было за один и тот же продукт - отснятый однажды фильм, записанную пластинку размножить и получать за это деньги еще и еще. Ах, да, книгопечатание прошло эту стадию еще раньше. Ведь что такое пластинка, пленка, книга? Носители! Главную ценность составляет именно содержание! Но книгу, в отличии от пластинки легко скопировать - переписать. Пусть и не так хорошо получится, как печатная, но по этому пути пошли бы, не будь книги довольно дешевыми...
А вот пластинку, фильм - не скопируешь просто так. Началась эпоха расцвета кино и музыкальной индустрии: кинотеатры пришли в каждый поселок, радио опутало всю планету, патефоны, а позже, граммофоны, магнитофоны и прочее - пришли в каждый дом... И теперь можно продавать людям пластинки, магнитофонные записи по цене, существенно превышающей стоимость носителей... Копировать их было можно, но сложно, и пиратство не процветало... Про копирование фильмов речи не шло вообще-мало кто мог это сделать, но даже если и мог, то киноаппарат - вещь дорогая, сложная...
Гонорары артистов, музыкантов поползли вверх. Аппетиты тоже. Возможности индустрии, соответственно тоже... И вот, появление цифровых носителей. Лафа кончилась! Переписать диск, фильм - проще простого! Обмен через интернет приобретает огромные масштабы. Правда, законопослушные западные граждане еще как-то платят за удовольствия... Но, вопрос, мне кажется, стоит поставить таким образом: а надо ли? Почему я должен платить из своего не особо тугого кошелька звездам кино, которые играют одинакого от фильма к фильму? Любой театральный актер переплюнет его по сложности типажей. Почему спецэффектами заменяют в кино наличие идеи, сценария, игры актеров. Да, красиво, но стоит ли оно того? Зачем мне супер крутой звук музыки, если у меня нет аппаратуры для ее прослушивания, да и уши не уловят это супер-качество... Фактически мультимедиа продавцы - студии предлагают эксклюзив, растиражированный до ширпотреба. Но, за большие деньги! Пираты выступают конкурентами, чаще всего предлагая товар не особо хуже, но по цене существенно меньшей. Таким образом, мне кажется, что современная чфера развлечений - вещь весьма не рыночная, охраняемая законом от конкуренции. А значит, неэффективна с точки зрения клиента. Странно только то, что западные антимонополисты, которые все же иногда думают о потребителях, еще не заострили свое внимание на этом вопросе... Пиратство может и плохое явление. Но, все же мне не нужны фильмы с миллионными бюджетами ни о чем, и с не яркой игрой актеров. Их пичкают спецэффектами, чтобы скрыть плохую работу сценариста и режиссера. И ставят высокие цены за диски и билеты в кино. Мне оно надо? Нет! Поэтому я - за пиратство! Пираты - санитары развлекательной индустрии! Актер, музыкант должен работать, а не рубить бабки!
P. S. Извините за многословность :)