Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Виктор  

Дата создания поста: 30 декабря 2009, 23:50

Деды Морозы всего мира. Новый год - это бизнес.

В разных странах не только практикуются разные традиции празднования Рождества и Нового года. У всех праздничных персонажей по-разному организованы и бизнес по производству и доставке подарков, и система исполнения желаний клиентов.
Кстати, у самого Мороза Ивановича все достаточно просто. Его бизнес - это типичное семейное предприятие, где наследники (Снегурочка) участвуют в бизнесе в качестве сотрудников на подхвате.


Аутсорсинг в работе используют Санта-Клаус и финский Йоулупукки. Кроме непосредственно развозки подарков этот владелец малого бизнеса имеет колл-центр, где работает приглашенный персонал - гномы, слушающие, как себя ведут дети во всем мире.





Шведский Юль Томтен, напротив, настоящий "большой" капиталист: у него в резиденции организовано крупное торгово-производственное предприятие со сложной системой рабочих групп. Снеговик Дасти, мыши, Принц и Принцесса, Король, Снежная Королева - топ-менеджмент, эльфы - рабочие, шахтеры, подсобная сила, тролли - курьеры.




Известен в мире голландский Дед Мороз. Мало того, что он представляет предприятие с иностранным капиталом (прилетает из Испании), так еще и использует рабочую силу эмигрантов: с ним путешествуют слуги, черные (а также зеленые и красные) Питы. С этим дедушкой даже связан скандал: темнокожие голландские эмигранты обвинили святого Николая в расизме и отказались принимать от него подарки для своих детей.




Англо-саксонский Father Christmas держит в руках хлыст и мешок с игрушками. Для того чтобы получить от него подарок, недостаточно весь год быть паинькой. Необходимо также написать ему письмо с перечислением желаемого и бросить в огонь. Это обычная госструктура с кнутом и пряником: чтобы получить пряник, нужно долго писать письма и обивать пороги.




Испанцы в своих легендах создают образ бизнесмена, который получает удовольствие от работы - этакий бизнес в стиле фанк. Его стиль работы напоминает креативные агентства, IT-компании, которые работают для души и с весельем. Испанский Дед Мороз Олентцеро носит с собой фляжку испанского вина и оставляет свои подарки на балконе.




В большинстве стран новогодние персонажи монополисты, но есть и исключения.




В Чехии работают две конкурирующие организации. Один из праздничных дедушек, Микулаш, действует по стандартной схеме, разнося подарки с помощью двух менеджеров - ангела и чертенка. Второй - Ежишек, по сути, скорее, меценат-благотворитель, поскольку он никому не показывается и дарит подарки совершенно безвозмездно, никто даже не знает, как он выглядит, и уж тем более никто не знает, как организовано его предприятие. Может, он тайный олигарх?



В Дании тоже два Деда Мороза, их конкуренция более ярко выражена и напоминает набивший оскомину спор малого и крупного бизнеса. Крупный бизнес - это Юлеманден, большой дед, у которого есть помощники-эльфы. Юлениссе - младший дед, маленький старичок, который живет в лесу и ездит на тележке. Целый год он живет в избушке и мастерит рождественские подарки, а перед Новым годом помогает хозяйкам.




Крупное фермерское хозяйство у монгольского Деда Мороза. Кроме самого Увлин Увгуна, который, по преданию, даже одет в традиционную монгольскую одежду скотовода, ему помогают и наемные рабочие Зазан Охин (девочка Снег) и Шина Жила (мальчик Новый Год).





Выделяется среди древних дедов - опытных бизнесменов карельский Паккайне. По легенде, он очень молодой человек, настоящий яппи. Поскольку налажен его бизнес совсем недавно и существует он на территории России, можно сказать, что Паккайне возглавляет региональный филиал предприятия головного Деда Мороза.





В Китае Деда Мороза зовут Шань Дань Лаожен. Он, по легенде, изучал Конфуция, ушу и айкидо.
Это мудрый бизнес-консультант экзистенциального направления. Спокойно медитируя на природе, он дает возможность клиентам самим прийти к наиболее правильному решению.





В Германии духом Нового года считается Вайнахтсман - "рождественский человек", который в компании с кроткой Кристкинд приходит в гости к детишкам вечером 24 декабря. На нем вывернутая шуба, перехваченная цепью, в одной руке розги для наказания непослушных, в другой - мешок с подарками.
У одетой в белое Кристкинд лицо закрыто белой вуалью, а в руках - корзина с яблоками, орехами и сластями. Кристкинд просто повезло: она получила за свою красоту, кротость и преданность не только шубу и цепи, но и хорошо работающий бизнес.




Чтобы увеличить эффективность бизнеса, Деды Морозы всех мастей готовы залезть в огонь и в воду и заключить деловое соглашение с персонажами любых сказок.

Комментарии:

valpitr  
Отлично!
Ха-ха-ха! Очень интересно! Как раз в тему моего сегодняшнего дня с поисками программы))) Вот кстати еще дополнение к вашей статье! Ссылки Запрещены! st08_kakie_bivaut_dedi_morozi. Как раз дополните при необходимости )))

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩