Был повод, написала.)
"Черная обезьяна ведет себя как черная обезьяна, потому что она знает, что она - черная обезьяна. Если черная обезьяна не знает, что она черная обезьяна, то она все равно ведет себя как черная обезьяна и не становится белой обезьяной."
ОБЕЗЬЯНА - в европейской культуре символ греха, хитрости, коварства, стремления к роскоши, злобности, лени. У христиан раннего Средневековья обезьяна стала символом дьявола и, скорее, знаком язычества, нежели греховности. В готическую эпоху обезьяна с яблоком во рту символизировала грехопадение человека, а обезьяна в цепях - победу над грехом. В мистериях обезьяна являла собой состояние человека перед тем, как в него вошла душа.
Начиная с эпохи Средневековья обезьяна становится символом живописи и скульптуры. Так как искусство художника по сути своей считалось имитацией, его связывали с животным, известным своей способностью подражать и передразнивать. Эта идея нашла свое выражение в популярном афоризме "искусство - обезьяна природы", особенно полюбившемся фламандским художникам XVII в., которые изображали художника в образе обезьяны за созданием портрета или ваяющим скульптуру из камня. Постепенно эта пародия на творчество художника распространилась и на другие виды человеческой деятельности для того, чтобы высмеять человеческую глупость и суетность. В эпоху Возрождения этот образ использовался как атрибут одного из пяти чувств - вкуса. Обезьяна, ассоциировавшаяся с пороком вообще, использовалась и для персонификации Распутства.
На Востоке символика обезьяны была противоположной. Например, в индийском эпосе обезьяна Хануман, наделенная незаурядным умом и огромной физической силой, была мудрым советником царя обезьяньего племени и верным слугой Рамы.
В Китае обезьяний крик символизирует глубокую тоску, а в китайском гороскопе обезьяна служит знаком фантазии, так как она быстрее всех приспосабливается к меняющимся обстоятельствам и весьма любознательна. Китайцы видят в обезьяне острый ум, хорошую память и чувство юмора. Она отличается трезвостью ума, организованностью, высокой производительностью и бережливостью в отношении денег. Любит приобретать новые знания и путешествовать, часто имеет талант к языкам. Правда, китайская обезьяна не лишена таких недостатков, как лень, самовлюбленность, чрезмерная эмоциональность, скрытность и коварство.
Иногда обезьяна выступает как символ обучения. Так, в Египте собакоголовая обезьяна - кинокефал - или павиан обозначались иероглифом, обозначавшим письмо. Подобные преставления характерны и для Китая. Например, Ван Тайхай в 1791 отмечал, что на севере водится 4-5-дюймовая обезьяна с алыми глазами и черной шерстью, которую отличает необычная страсть к индийским чернилам. Когда кто-нибудь что-нибудь пишет, обезьяна сидит поблизости и ждет, пока работа будет закончена. Затем она выпивает остаток чернил и, умиротворенная и довольная, усаживается на прежнее место, поджав лапы.
Олицетворяет бесстыдство, настырность, зловредность, низшие инстинкты.
Три Мистических Обезьяны с прикрытыми глазами, ушами и ртом означают следующее: "Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле".
В буддизме обезьяна является одной из Трех Бесчувственных Тварей, жадной, постоянно что-то хватающей.
В китайской традиции она символизирует безобразность и плутовство, обладает способностью к трансформации, апотропаична. Является девятым животным Двенадцати Земных Ветвей.
В христианстве означает тщеславие, любовь к роскоши, дьявола.
В индуизме она - атрибут бога-обезьяны Ханумана, обладающего божественной силой и являющегося сыном бога ветра Вайи. Кроме того, Ханумана иногда изображают с обезьяньей головой.
У индейцев майя Бог Северной Звезды имел обезьянью голову.
(приведены отрывки из разных источников).
Было изменено: 16:52 02/09/2007.
Было изменено: 16:56 02/09/2007.
Было изменено: 16:41 26/09/2007.
Было изменено: 16:46 26/09/2007.
Было изменено: 22:29 26/09/2007.
ОБЕЗЬЯНА - в европейской культуре символ греха, хитрости, коварства, стремления к роскоши, злобности, лени. У христиан раннего Средневековья обезьяна стала символом дьявола и, скорее, знаком язычества, нежели греховности. В готическую эпоху обезьяна с яблоком во рту символизировала грехопадение человека, а обезьяна в цепях - победу над грехом. В мистериях обезьяна являла собой состояние человека перед тем, как в него вошла душа.
Начиная с эпохи Средневековья обезьяна становится символом живописи и скульптуры. Так как искусство художника по сути своей считалось имитацией, его связывали с животным, известным своей способностью подражать и передразнивать. Эта идея нашла свое выражение в популярном афоризме "искусство - обезьяна природы", особенно полюбившемся фламандским художникам XVII в., которые изображали художника в образе обезьяны за созданием портрета или ваяющим скульптуру из камня. Постепенно эта пародия на творчество художника распространилась и на другие виды человеческой деятельности для того, чтобы высмеять человеческую глупость и суетность. В эпоху Возрождения этот образ использовался как атрибут одного из пяти чувств - вкуса. Обезьяна, ассоциировавшаяся с пороком вообще, использовалась и для персонификации Распутства.
На Востоке символика обезьяны была противоположной. Например, в индийском эпосе обезьяна Хануман, наделенная незаурядным умом и огромной физической силой, была мудрым советником царя обезьяньего племени и верным слугой Рамы.
В Китае обезьяний крик символизирует глубокую тоску, а в китайском гороскопе обезьяна служит знаком фантазии, так как она быстрее всех приспосабливается к меняющимся обстоятельствам и весьма любознательна. Китайцы видят в обезьяне острый ум, хорошую память и чувство юмора. Она отличается трезвостью ума, организованностью, высокой производительностью и бережливостью в отношении денег. Любит приобретать новые знания и путешествовать, часто имеет талант к языкам. Правда, китайская обезьяна не лишена таких недостатков, как лень, самовлюбленность, чрезмерная эмоциональность, скрытность и коварство.
Иногда обезьяна выступает как символ обучения. Так, в Египте собакоголовая обезьяна - кинокефал - или павиан обозначались иероглифом, обозначавшим письмо. Подобные преставления характерны и для Китая. Например, Ван Тайхай в 1791 отмечал, что на севере водится 4-5-дюймовая обезьяна с алыми глазами и черной шерстью, которую отличает необычная страсть к индийским чернилам. Когда кто-нибудь что-нибудь пишет, обезьяна сидит поблизости и ждет, пока работа будет закончена. Затем она выпивает остаток чернил и, умиротворенная и довольная, усаживается на прежнее место, поджав лапы.
Олицетворяет бесстыдство, настырность, зловредность, низшие инстинкты.
Три Мистических Обезьяны с прикрытыми глазами, ушами и ртом означают следующее: "Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле".
В буддизме обезьяна является одной из Трех Бесчувственных Тварей, жадной, постоянно что-то хватающей.
В китайской традиции она символизирует безобразность и плутовство, обладает способностью к трансформации, апотропаична. Является девятым животным Двенадцати Земных Ветвей.
В христианстве означает тщеславие, любовь к роскоши, дьявола.
В индуизме она - атрибут бога-обезьяны Ханумана, обладающего божественной силой и являющегося сыном бога ветра Вайи. Кроме того, Ханумана иногда изображают с обезьяньей головой.
У индейцев майя Бог Северной Звезды имел обезьянью голову.
(приведены отрывки из разных источников).
Было изменено: 16:52 02/09/2007.
Было изменено: 16:56 02/09/2007.
Было изменено: 16:41 26/09/2007.
Было изменено: 16:46 26/09/2007.
Было изменено: 22:29 26/09/2007.