Если хочешь быть богатым... (1)
С сегодняшнего дня начинаю выкладывать разные части из книги о финансах одного популярного американского автора. Думаю, что многие разделят его мнение как его разделил я. Не все в этих книгах так сложно, как нам рассказывают политики и разные умники в телевидении.
В нашей стране, почему-то, принято на слово верить разным политикам, чиновникам и прочим высокопоставленным лицам. Хотя при всей этой вере мы забываем, что они получают деньги за это...
Мне грустно, что у нас не принято быть финансово грамотными и подкованными потому, что это лишает нас видения ситуации как в мире так и в стране, городе и в личном плане....
А, собственно, кому верить, спросите вы?? А я вам отвечу - будьте подкованы в большинстве вещей, будьте грамотны... а кому верить - вы сами поймете...
С уважением к читателям моего дневника =)
Сразу предупрежу :
1 - это не первая книга, хотя она одна из самых занятных
2 - В самой книге достаточно много страниц, порядка 300... так что публикаций будет много..
3 - Читать достаточно интересно и не напряжно. Не даром этот автор один из продаваемых и
выдержал несколько переизданий.
Если хочешь быть богатым не ходи в школу....
ВСТУПЛЕНИЕ
Для нашего общества в целом и в особенности для нашей системы образованияпришло время перестать играть в победителей и побежденных с нашими детскимимозгами, сердцами и нашим экономическим будущим. Во время своего школьного обучения большинство из нас было нацелено не насистему образования, а на систему самоустранения - и такое положение дел ксожалению сохранилось до сегодняшнего дня. Вместо того, чтобы помочь развить в нас все самое лучшее, системавынуждает нас противостоять друг другу в жестокой борьбе, в которой выживаютлишь те, кого признала самыми пригодными, В этой системе менее 15% из насмогут быть признаны победителями. Остальные испытывают постоянноуменьшающееся чувство собственной значимости. Вместо уверенности, что приобретенные навыки помогут преуспеть в жизни,слишком многие из нас выходят из школьных стен искалеченными и измученными.И что еще хуже большинство совершенно не готово к жизненным испытаниям.Неужели мы хотели бы увековечить такую модель поведения для наших детей идля последующих поколений. В этой игре победителей и побежденных, в которую мы все неизбежнововлечены, даже так называемые победители терпят фиаско, учитывая тот факт,что они живут в обществе, где реализуется лишь малая часть их человеческогопотенциала. Расплата за эти мнимые победы неизмеримо велика и выражается втаких печальных аспектах нашей действительности, как финансовое давление,низкая продуктивность, преступность, эмоциональные стрессы и продолжающеесяобесценивание личностного удовлетворения. Система, которая неоднократно подвергала себя военным экспериментам,несомненно является деструктивной. В Книге Джеймса Клиэри "Военноеискусство", переведенной Сун Цу мы читаем: Когда надо вам многих убить, Вы рыдаете после по ним, Если вы победили в войне. Траур праздника вашего Не омрачит. В течение многих поколений мы именно этим и занимаемся - но временаменяются. Перемены должны начаться с каждого из нас. Мы должны забытьпредыдущий образ мышления, основанный на самообмане, который калечит нашисудьбы. В процессе этого мы станем более успешными и обеспечим нашу молодежьмоделями, которые помогут им добиться успеха во взрослой жизни. Наше возрастающее невежество по поводу того, что мы как личности собойпредставляем и через что нам придется пройти, чтобы устранить для себяпоследствия ущербной системы образования отфильтрует в конечном итоге нашеобщество. Если мы ничего не делаем, мы по крайней мере, можем влиять на мир,преодолевая собственные проблемы. Успех, который в итоге придет к нам,несомненно будет иметь влияние на общество в целом и на нашу образовательнуюсистему в особенности. Те из нас, кто непосредственно занимается образованием - родители,учителя, администрация, добровольцы, опекуны, имеют больше возможностей. Мыможем трудиться изнутри, создавая необходимые условия для изменений. Мыможем помочь детям развить их врожденные способности и таким образом онисмогут разорвать этот порочный круг победителей и проигравших раз инавсегда. Цель этой книги в том, чтобы пролить свет на то. как влияет системаобразования на наши индивидуальности, и как она сегодня отражается намолодых. Необходимо прояснить, почему представляется такой сложной задачаперемены образовательной системы и самих себя, и что мы сможем сделать вэтом направлении даже при малейших усилиях со стороны каждого. Центром внимания этой книги, как вы сможете убедиться, являются деньги. Иэтот центр фундаментален, В нашем обществе знание того, что есть деньги,совершенно необходимо. Без этих базовых знаний все, чему мы обучаемся вшколе, не может быть применимо в жизни. Предлагая структуру современногообщества, отсутствие этой информации сравнимо с отсутствие информации осельскохозяйственных навыках в исключительно аграрной стране, Я убежден в том, что первейшей обязанностью нашего общества являетсяобучение людей базовым навыкам успеха, процветания и благополучия. Судя поисследованным мною материалам, у нашей образовательной системы впередидолгий и многотрудный путь, который ей придется пройти прежде, чем она сдасттест на пригодность. Во многих школах студенты получают высший балл,оканчивая двенадцатилетний, шестнадцатилетний и более курс обучения, не имеяникакого представления о главном факторе выживания и процветания в нашемобществе. Более того, они не имеют навыков кооперации и доброгосотрудничества, которые нам необходимы, если мы хотим создать болеесовершенное общество. Перед миром взрослых стоит сейчас две задачи: во-первых, преодолеть тепечальные последствия системы образования, которые все еще отражаются нанашей жизни, и, во-вторых, сделать все возможное для изменения существующейсистемы образования в интересах подрастающего поколения. Я верю, что мы всезаслуживаем успеха в жизни и более счастливых детей, окружающих нас. Я верю,что мы заслуживаем создания нового общества, способного обучаться постоянно.Я за то, чтобы каждый из нас раскрыл свой величайший потенциал. Я заэкономическое процветание всех, а не нескольких. Я за искоренениепреступности и бедности. Я за сохранение чистоты окружающей среды. Я за мир.Этим идеалам отвечают задачи этой книги, задачи, которые начинаются собразования наших собственного и следующих поколений. Давайте начнем. Давайте начнем прямо сейчас и у нас все получится.
В нашей стране, почему-то, принято на слово верить разным политикам, чиновникам и прочим высокопоставленным лицам. Хотя при всей этой вере мы забываем, что они получают деньги за это...
Мне грустно, что у нас не принято быть финансово грамотными и подкованными потому, что это лишает нас видения ситуации как в мире так и в стране, городе и в личном плане....
А, собственно, кому верить, спросите вы?? А я вам отвечу - будьте подкованы в большинстве вещей, будьте грамотны... а кому верить - вы сами поймете...
С уважением к читателям моего дневника =)
Сразу предупрежу :
1 - это не первая книга, хотя она одна из самых занятных
2 - В самой книге достаточно много страниц, порядка 300... так что публикаций будет много..
3 - Читать достаточно интересно и не напряжно. Не даром этот автор один из продаваемых и
выдержал несколько переизданий.
Если хочешь быть богатым не ходи в школу....
ВСТУПЛЕНИЕ
Для нашего общества в целом и в особенности для нашей системы образованияпришло время перестать играть в победителей и побежденных с нашими детскимимозгами, сердцами и нашим экономическим будущим. Во время своего школьного обучения большинство из нас было нацелено не насистему образования, а на систему самоустранения - и такое положение дел ксожалению сохранилось до сегодняшнего дня. Вместо того, чтобы помочь развить в нас все самое лучшее, системавынуждает нас противостоять друг другу в жестокой борьбе, в которой выживаютлишь те, кого признала самыми пригодными, В этой системе менее 15% из насмогут быть признаны победителями. Остальные испытывают постоянноуменьшающееся чувство собственной значимости. Вместо уверенности, что приобретенные навыки помогут преуспеть в жизни,слишком многие из нас выходят из школьных стен искалеченными и измученными.И что еще хуже большинство совершенно не готово к жизненным испытаниям.Неужели мы хотели бы увековечить такую модель поведения для наших детей идля последующих поколений. В этой игре победителей и побежденных, в которую мы все неизбежнововлечены, даже так называемые победители терпят фиаско, учитывая тот факт,что они живут в обществе, где реализуется лишь малая часть их человеческогопотенциала. Расплата за эти мнимые победы неизмеримо велика и выражается втаких печальных аспектах нашей действительности, как финансовое давление,низкая продуктивность, преступность, эмоциональные стрессы и продолжающеесяобесценивание личностного удовлетворения. Система, которая неоднократно подвергала себя военным экспериментам,несомненно является деструктивной. В Книге Джеймса Клиэри "Военноеискусство", переведенной Сун Цу мы читаем: Когда надо вам многих убить, Вы рыдаете после по ним, Если вы победили в войне. Траур праздника вашего Не омрачит. В течение многих поколений мы именно этим и занимаемся - но временаменяются. Перемены должны начаться с каждого из нас. Мы должны забытьпредыдущий образ мышления, основанный на самообмане, который калечит нашисудьбы. В процессе этого мы станем более успешными и обеспечим нашу молодежьмоделями, которые помогут им добиться успеха во взрослой жизни. Наше возрастающее невежество по поводу того, что мы как личности собойпредставляем и через что нам придется пройти, чтобы устранить для себяпоследствия ущербной системы образования отфильтрует в конечном итоге нашеобщество. Если мы ничего не делаем, мы по крайней мере, можем влиять на мир,преодолевая собственные проблемы. Успех, который в итоге придет к нам,несомненно будет иметь влияние на общество в целом и на нашу образовательнуюсистему в особенности. Те из нас, кто непосредственно занимается образованием - родители,учителя, администрация, добровольцы, опекуны, имеют больше возможностей. Мыможем трудиться изнутри, создавая необходимые условия для изменений. Мыможем помочь детям развить их врожденные способности и таким образом онисмогут разорвать этот порочный круг победителей и проигравших раз инавсегда. Цель этой книги в том, чтобы пролить свет на то. как влияет системаобразования на наши индивидуальности, и как она сегодня отражается намолодых. Необходимо прояснить, почему представляется такой сложной задачаперемены образовательной системы и самих себя, и что мы сможем сделать вэтом направлении даже при малейших усилиях со стороны каждого. Центром внимания этой книги, как вы сможете убедиться, являются деньги. Иэтот центр фундаментален, В нашем обществе знание того, что есть деньги,совершенно необходимо. Без этих базовых знаний все, чему мы обучаемся вшколе, не может быть применимо в жизни. Предлагая структуру современногообщества, отсутствие этой информации сравнимо с отсутствие информации осельскохозяйственных навыках в исключительно аграрной стране, Я убежден в том, что первейшей обязанностью нашего общества являетсяобучение людей базовым навыкам успеха, процветания и благополучия. Судя поисследованным мною материалам, у нашей образовательной системы впередидолгий и многотрудный путь, который ей придется пройти прежде, чем она сдасттест на пригодность. Во многих школах студенты получают высший балл,оканчивая двенадцатилетний, шестнадцатилетний и более курс обучения, не имеяникакого представления о главном факторе выживания и процветания в нашемобществе. Более того, они не имеют навыков кооперации и доброгосотрудничества, которые нам необходимы, если мы хотим создать болеесовершенное общество. Перед миром взрослых стоит сейчас две задачи: во-первых, преодолеть тепечальные последствия системы образования, которые все еще отражаются нанашей жизни, и, во-вторых, сделать все возможное для изменения существующейсистемы образования в интересах подрастающего поколения. Я верю, что мы всезаслуживаем успеха в жизни и более счастливых детей, окружающих нас. Я верю,что мы заслуживаем создания нового общества, способного обучаться постоянно.Я за то, чтобы каждый из нас раскрыл свой величайший потенциал. Я заэкономическое процветание всех, а не нескольких. Я за искоренениепреступности и бедности. Я за сохранение чистоты окружающей среды. Я за мир.Этим идеалам отвечают задачи этой книги, задачи, которые начинаются собразования наших собственного и следующих поколений. Давайте начнем. Давайте начнем прямо сейчас и у нас все получится.