Венец творенья, или Тараканий рай (3. 1)
Часть третья. Конец Начала.
2. Он
Не любишь ты меня... Свысока смотришь, милуешь, "букашку мерзкую". А скажи-ка, в чем конкретно, по-твоему, заключается твое надо мной превосходство? И так ли уж велико между нами различие? Все мы, живущие на земле, действуем по единому давно утвержденному сценарию: рождаемся, растем, развиваемся, отмираем. Ты, как и я, нуждаешься в пище, воде, воздухе, безопасности. Я, как и ты, думаю, мечтаю, люблю, ненавижу. В чем же разница? Во внешнем лишь, но оно, как известно, переменчиво...
Да, я не человек, и, честно говоря, даже не хочу им быть. Это сейчас не хочу, а раньше, в пору далекой юности, я с глубокой завистью следил за тобой из-за раковины. Или с настенного шкафа. Или из-под плиты. Тогда ты представлялся мне всемогущим великаном, которому безропотно покоряется весь мир - о, как же я мечтал хоть чем-то походить на тебя! И ведь нашел способ: по твоему примеру с пренебрежением стал относиться к своим собратьям.
Пожалуй, в науке высокомерия я даже превзошел своего учителя: он всего лишь отрицал значимость недопонятого чужого мира, я же низвергал авторитеты своего настоящего. Правда, "низвержение" происходило лишь в моем сознании, однако и этого было вполне достаточно для развития хронической эйфории мозга от самовзрощенного величия. И даже образовавшийся вокруг вакуум не мог сбить меня с намеченного пути: моего кумира собственное одиночество совершенно не напрягало, так с какой стати я, во всем его обожествлявший, должен был тяготиться сложившейся ситуацией? К тому же восторгаться собой удобнее в уединении. И кто знает, до чего бы мог дойти я в искусстве самолюбования, если бы в один из дней ты не разрушил мой мир, в одночасье уничтожив всех родных и близких. Скажи, за что? Чем они перед тобой провинились? Может, твоей жизни угрожали? Или последнюю крошку отобрали? О, нет! Они просто позволили себе сосуществовать с тобой на одной территории. И ты их смял. А затем смел. Пусто, холодно, безразлично мой кумир оказался бездушным палачом, способным из прихоти или от скуки уничтожить целую нацию. Лишь потому, что ты таких как я не любит...
Впрочем, мне ли судить тебя за слепое подражание своему создателю? Ведь и он, судя по твоим словам, не особо жалует тебя, раз готов казнить в любое мгновение. И это само по себе странно и непонятно. В чем смысл уничтожения собственного творения? Ты сказал, печали он твои считает. Но что за радость наблюдать за мукой? Говоришь, награду за страдания после смерти в раю обретешь. А ты уверен в существовании столь желанного тобой места? Может это лишь очередная шутка бессердечного соглядатая? Ведь, пожалуй, нет ничего комичнее для Вечного, чем наблюдать за прижизненным стремлением смертных к крайней точке невозврата ради призрачной надежды.
А по мне идея рая абсолютно абсурдна, так как самим своим существованием лишает жизнь всякой ценности. Ведь, следуя этой теории, если и стоит к чему-то стремиться, то только к смерти. И чем раньше умрешь, тем скорее будешь счастлив. При этом родители становятся главными нашими врагами, потому что явили нас миру для мук, а изверги и убийцы героями и благодетелями, так как через смерть и боль к раю приближают. Идиотизм? Ну, на самом деле все зависит от того кто, как и куда умудрится эту мысль повернуть. Случалось в истории цивилизаций, что и более бредовые идеи вдруг превращались в национальные.
Знаешь, однажды таким "благодетелем" мог стать и я, когда, едва оправившись от последствий Великого Мора, решил тебя убить. Потому, что платить, и желательно в полном объеме, должны все. Но окупает ли жизнь одного существа смерти сотен других? Сопоставимо ли одно убийство с уничтожением целого рода? Нет, тогда ни о чем подобном я не размышлял. Я просто жаждал мести.
Сам план убийства был незамысловат всего-то и требовалось, что попасть в твою глотку и перекрыть собой твое дыхание. Проникнуть в тело при жизни, чтобы воедино слиться с ним в танце смерти. Несколько долгих ночей я провел на твоей подушке в ожидании подходящего момента. И вот он настал: сбившееся в кучу над широко открытым ртом моего идола одеяло могло послужить прекрасным трамплином для нашего совместного полета в небытие. До сих пор помню с каким трепетом я взбирался на эту гору; мысль, что судьба моего кумира полностью зависит от меня, пьянила и будоражила кровь. Вот она, Вершина жизни! Моя мечта сбылась! Так почему же я медлил?
Я стоял сверху и смотрел на тебя: видел, как нервно блуждают за веками глаза; слышал, как надрывно рвется наружу дыхание; чувствовал, как словно в предчувствии беды мелкой дрожью вздрагивает тело. И чем дольше я наблюдал, тем более жалким представлялось мне собственное желание стать твоим отражением. Я не смог ни понять, ни вспомнить, зачем, почему и для чего стремился походить на тебя. И радость превосходства померкла от сознания, что в попытке повторить твою жизнь я потерял свою. Даже сейчас, взяв на себя право распоряжаться чужой жизнью, я вновь подражал тебе. Мне стало горько. И я ушел.
Я вовсе не молю тебя о любви - понимаю, ты не обязан. И не желаю другой судьбы, ибо уже не однажды сталкивался с последствиями исполнения желаний. И даже о рае я не мечтаю, потому что уже обрел свой мир. В себе, с собой. И благодаря этому я счастлив уже здесь и сейчас! Мой рай это не место, а состояние.
И знаешь, думаю, что если бы твой Бог действительно заботился о тебе, то вместо обещаний посмертного блаженства помог тебе обрести гармонию при жизни. А может быть, Он верит, что ты и сам справишься? Именно к этому он тебя подводит своим невмешательством? О! В таком случае право на свободный выбор Настоящего лучшее, что ты мог получить от него в дар! Ведь только так ты сможешь понять, что только твое "здесь и сейчас" имеет реальное значение. Все остальное миф.
А если все же рай и существует, то твой Бог скорее всего ужасно огорчен тем, что ты о нем узнал. Потому что ему, любящему, должно быть безумно тяжко наблюдать за тем, как ты в мечтах о неведомом упускаешь возможность самостоятельно обрести рай своей Души. А ведь до него рукой подать!
Вздохнул... Неужели он меня слышал? Тянет руку... Ты можешь меня слышать?! Значит, ты, наконец-то, начал меня понимать! Ты все пон...