Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Spirit достал  

Дата создания поста: 3 марта 2010, 11:54

Кто изобрёл ЕГЭ?

ЕГЭ, как и все гадости на свете, изобретён в Америке, хотя первое
массовое применение он получил во Франции. В январе 1921 года в газете
"Нью-Йорк Таймс" было опубликовано объявление с предложением работы от
имени некоего мистера Стивенсона, за которым скрывался изобретатель
Эдисон. Он решил принять на работу новых сотрудников весьма
оригинальным образом.

От соискателей работы не потребовали предъявить какие-либо дипломы,
рекомендательные письма или заполнить обычные анкеты. Вместо этого их
попросили ответить на 163 вопроса (почему именно такое число
неизвестно). Вопросы были самые разные... Какой материк больше
Австралия или Гренландия? Из какого дерева делают бочки для керосина?
Какую машину изобрёл Джеймс Уатт? Какая гора самая высокая в мире? И
т. д.

Из 718 человек, откликнувшихся на объявление, только 57 правильно
ответили на более чем 70 % вопросов (это был "проходной балл"), и
только 32 из них на 92 % и более. Эдисон проверил на вопроснике также своих сотрудников, и те из них, кто не ответил на 70 % вопросов, были уволены.

Хотя претендентов на работу просили о вопросах никому не говорить,
известие о них просочилось в СМИ. Проверять свои знания бросились
многие читатели газет и журналов, их стали задавать, как каверзные,
известным людям и знаменитостям. Пришлось Эдисону разработать новый
вопросник. Дело получило широкую огласку, вопросники-тесты вошли в
моду.

Позже американский психолог К. Бригем разработал тесты для школьников,
основные принципы составления которых нашли применение во многих
странах, но особенно широко (хотя и не сразу) в США. Печальные
последствия этого для США достаточно известны: многие ученики кончают
школу, не умея читать и писать. Но американцы не унывают закупают
мозги за рубежом, предпочитая страны, где обходятся без тестирования,
особенно те, где образование организовано по советскому образцу. Так
как сейчас ЕГЭ стал обязателен в России, видимо, скоро отток кадров из России в США иссякнет.

Когда общеизвестный физик и математик А. Эйнштейн посетил США,
газетчики, конечно же, попросили его высказаться по поводу вопросника
Эдисона. Эйнштейн ответил, что ему незачем держать в памяти, например,
величину скорости звука, если о ней можно узнать в справочниках (сейчас бы он сказал в
Интернете). Из этого случая родился анекдот, актуальный и сейчас. "При
встрече с Эйнштейном Эдисон показал ему свой вопросник. Ознакомившись,
Эйнштейн с огорчением отметил, что ему не удалось бы устроиться
работать к Эдисону." Для поддержания имиджа тестирования, весьма
подмоченного качеством общедоступного среднего образования в США, в
Америке тиражируется такой случай, сделанный легендой (один из
вариантов американской мечты).

В 1929 году Эдисон "с группой товарищей" объявили общеамериканский
конкурс на звание "самого умного школьника Америки" (слямзили,
наверное, с нашего телеконкурса "Умники и умницы"). Из множества
участников, 49 из которых вышли в финал, победил 16-летний школьник У.
Хьюстон. За свою победу он получил стипендию для продолжения
образования в Массачусетском технологическом институте (вот жмоты, дали
только одну стипендию; наше ТВ куда щедрее). Впоследствии У. Хьюстон
стал одним из руководителей НАСА. В общем, ставь крестики в клеточки
теста и станешь президентом. Интересно, что наш известный популяризатор
науки Я. И. Перельман перевёл и издал отдельной книжкой физические и математические задачи
из этого конкурса. В предисловии он написал, что "особой
замысловатостью они не отличаются и для наших школьников последних
классов вполне посильны".



Вообще-то впервые в той форме, в которой ЕГЭ
пытаются проводить у нас, его начали использовать во Франции в 1967
году. Дело в том, что после освобождения бывших французских колоний там
осталось много граждан Франции, доступ которым к высшему образованию во
Франции закрылся. Чтобы помочь соотечественникам, французские власти
решили вместо вступительных экзаменов проводить ЕГЭ на местах (в смысле
в бывших колониях), а лучших сразу же зачислять в вузы. Эксперимент
длился 3 года и с треском провалился, потому что уровень высшего
образования во Франции резко снизился. За Францией тот же печальный
путь прошли и США (внедряли, кстати, как это ни странно, французы). И
сейчас тестирование повсеместно только один из пунктов допуска к
вступительным экзаменам, а в США для поступления в колледж без экзамена
надо представить ещё огромный перечень всяких других документов.

В заключение хотелось бы сказать: зря Эдисон изобрёл ЕГЭ. Это, видимо,
такое же его малополезное изобретение, как постоянный ток. И очень
странно, что ЕГЭ пытаются внедрить у нас, зная заведомо, что оно везде
провалилось. В такой форме, как у нас, ЕГЭ ни в одной стране мира не существует! Те, кто с упорством, достойным лучшего применения, настырно пробивают ЕГЭ, на мой взгляд, преследуют две главные цели.

Первая (явная) добиться из госбюджета огромных инвестиций и права их "распределять".

Вторая (тайная) окончательно развалить наше, пока ещё лучшее в мире, образование.

Тем огромным средствам, которые тратятся на ЕГЭ, можно найти гораздо
лучшее применение: отремонтировать школы, повысить зарплату учителям,
увеличить средства на питание младших школьников и т. д. Но это, видимо, не входит в число приоритетов тех, кто даёт и тратит наши денежки.

Было изменено: 12:01 03/03/2010.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩