Израиль. часть 5.
Следующий день начался с разборок о том, куда нам лучше поехать, и как нам лучше провести время. Нас при этом никто не спрашивал... Так как день был пятница короткий день перед священным шаббадом (субботой), то всё работало до 12 часов дня. Проанализировав все наши возможности, решили, что едем до Хайфы, смотреть бахайские сады, затем, если останется время и желание на озере Кинерет (по которому Иисус ходил). Дорога до Хайфы прошла быстро и в хорошем оживленном разговоре. Мне вручили карту, назначили меня штурманом, и я умело управлял процессом. До садов бахайских доехали без проблем. Итак, бахаи. Это религия такая (или просто мировоззрение, я так и не разобрался). Проповедует сверхинтересные истины: единство Бога, единство религий и единство человечества (где-то я уже это слышал... интересно, где!?). Сами сады оказались очень красивыми, с разными растениями, статуями и т. д. В общем и целом всё понравилось, за одним исключением небольшим: нас в эти сады не пустили! Как и в храм бахаев (опоздали на час. Странно: вроде у них нет шаббада, а закрываются как будто есть)... Не сильно расстроились, так как религия/мировоззрение совершенно не впечатлила! Решили, что на озере Кинерет будет намного интереснее! Максим взял в руки карту и повел нас! Водил долго, примерно как Моисей по пустыне свой народ. Когда мы проехали во второй раз квартал ортодоксальных иудеев, то люди уже начали готовить камни для обстрела нашей машины. Блуждали где-то около часа. В это время таксист успел нас напугать своим удостоверением таксиста (страшный, черт!), успели по нескольких улицам проехать трижды! Заехать в 4 тупиковых улицы и вообще получили массу приятных впечатлений! Стало понятно, что без пол-литра тут не разобраться. Заехали в магазин, взяли немного пива, и решили ехать по какому-нибудь указателю, он уж точно нас на трассу выведет. Легко сказать, да трудно сделать: все показатели противоречили друг другу! Но в итоге всё же выбрались из этого лабиринта, выехали на трассу, я взял карту и сказал, что через пару километров будет наш отворот на необходимое шоссе. И действительно: отворот был! Да вот только перепутал я, куда отворачивать... поехали мы обратно по направлению лабиринта. Водитель был жутко недоволен мной, а я открыл пиво, дабы дать мозгам хоть какую-то подзарядку. Подзарядка помогла и в дальнейшем обошлось без приключений. Озере Кинерет встретило нас потрясающими видами! Зелень кругом, тихая спокойная гладь воды, неторопливое перемещение отдыхающих людей. Пожалуй, именно тут я бы хотел провести побольше времени. Но времени не было, так что пришлось просто искупаться в очередном море Израиля (там так мало пресной воды, что это озеро они величественно называют морем). На табличке по периметру озера четко написано "свиминг прохибитед", но брат сказал, что никто на табличку внимания не обращает. Поэтому я скинул одежду и вперед! Ходить по воде! Когда пошел по дну, то понял, поему Иисус ходил по глади воды: ходить по дну там просто невозможно каменные глыбы вырастают просто из ниоткуда! Но миссию свою выполнил! Окунулся, и вернулся на берег. На берегу очень долго стояли, красиво всё-таки там. Конечно, до березок наших далеко, но своя красота тоже имеется! Потом поехали на реку Иордан, где Иоанн Креститель крестил Иисуса. В само место крещения не попали (шаббад будь он неладен!), зато на Иордан посмотрели: грязная река, с виду очень глубокая. По периметру сплошной мусор! Но при этом люди любят возле нее останавливаться, прыгать с тарзанки и т. д. День заканчивался прогулкой по г. Тверии (Тверь что ли...). По набережной. Увидели много арабских женщин и детей, которые резвились на набережной с мячиком. Брат рассказал, что за хорошее поведение их вывозят из деревни один раз в месяц посмотреть большой город, как тут живут. Откровенно говоря, я не поверил, но позже увидел, как их собирают в автобус, и понял, что для людей это действительно праздник! Они с такими понурыми лицами покидали эту набережную. Покушали шаурму, наелись, двинулись в обратный путь. На следующий день нас ждал священный город! Иерусалим!