Оценка..
Одна ситуация, произошедшая на работе заставила меня задуматься, насколько человеку (любому) важна оценка!
Каждому в своей степени, но суть от этого не меняется.
Возник вопрос, с какого времени мы привыкли к оценке окружающих?
С рождения - плохо покушал или нет, с детского сада -пил кисель или не пил, со школы - тут еще проще, оценки имели вид и "вес".. потом работа..
Если бы я сейчас пошла в школу, я бы уже не парилась по поводу "4".. Так как с высоты своего опыта понимаю, что оценки - такая ерунда, и что зачастую эта оценка необъективна, так как оценивает человек, а человек оценивает через призму своего опыта. А если учитель.. еще и закомплексованный и из тех, кому лучше не давать власть.. то об объективности можно только мечтать..
И вообще, я бы согласилась на тройку по тем предметам, которые мне не интересны. А развивала бы себя в том, что интересно.. и на доп. уроки бы с удовольствием ходила.
В институте я поняла, что те, кто меня оценивают, иногда знают меньше чем я.
Один пример: преподаватель по эк. теории очень любила употреблять слово "фактор". Когда я попросила ее дать определение данному слову она затушевалась.. и не дала.. Но, зато, после этого 5-к у меня не было))))
Спасибо ей! Она утвердила мое мнение о том, что важно только то, как ты себя оцениваешь!
Не скажу, что мне не важна оценка.. Важна, но не всегда. Как правило лишь тогда, когда я учусь чему-то новому, или меняю внешность или т. п... И не всегда я воспринимаю эту оценку.. возможно, это лишь привычка к оценке, взрощенная с детства.. своеобразная зависимость..
Один из моих бывших руководителей давно-давно сказал мне: "Ты знаешь, что ты делаешь это хорошо? Если знаешь, то тогда меньше реагирую на чью-либо оценку.. Иногда людьми движет зависть, иногда злость, иногда люмпенские черты. Если будешь ко всем прислушиваться, карьеру не сделаешь. Знай себе цену и стремись к совершенству.. всегда".
Каждому в своей степени, но суть от этого не меняется.
Возник вопрос, с какого времени мы привыкли к оценке окружающих?
С рождения - плохо покушал или нет, с детского сада -пил кисель или не пил, со школы - тут еще проще, оценки имели вид и "вес".. потом работа..
Если бы я сейчас пошла в школу, я бы уже не парилась по поводу "4".. Так как с высоты своего опыта понимаю, что оценки - такая ерунда, и что зачастую эта оценка необъективна, так как оценивает человек, а человек оценивает через призму своего опыта. А если учитель.. еще и закомплексованный и из тех, кому лучше не давать власть.. то об объективности можно только мечтать..
И вообще, я бы согласилась на тройку по тем предметам, которые мне не интересны. А развивала бы себя в том, что интересно.. и на доп. уроки бы с удовольствием ходила.
В институте я поняла, что те, кто меня оценивают, иногда знают меньше чем я.
Один пример: преподаватель по эк. теории очень любила употреблять слово "фактор". Когда я попросила ее дать определение данному слову она затушевалась.. и не дала.. Но, зато, после этого 5-к у меня не было))))
Спасибо ей! Она утвердила мое мнение о том, что важно только то, как ты себя оцениваешь!
Не скажу, что мне не важна оценка.. Важна, но не всегда. Как правило лишь тогда, когда я учусь чему-то новому, или меняю внешность или т. п... И не всегда я воспринимаю эту оценку.. возможно, это лишь привычка к оценке, взрощенная с детства.. своеобразная зависимость..
Один из моих бывших руководителей давно-давно сказал мне: "Ты знаешь, что ты делаешь это хорошо? Если знаешь, то тогда меньше реагирую на чью-либо оценку.. Иногда людьми движет зависть, иногда злость, иногда люмпенские черты. Если будешь ко всем прислушиваться, карьеру не сделаешь. Знай себе цену и стремись к совершенству.. всегда".