Хозяйка дневника: Nothing compares 2 U
Дата создания поста: 22 марта 2010, 13:28
Я поведу тебя в музей
Как и планировалось, в выходные мы с другом нацелились в музей имени Пушкина - на Пикассо.
Очередь была километра два, поэтому на Пикассо пришлось забить. Мы пошли в другое здание музея, где очереди не было.
Надо сказать, благими намереньями родители привили мне стойкое отвращение к просветительским акциям - как то посещение музеев, балетов, литературных вечеров и проч. В детстве нас приобщали к высокому искусству насильно, тогда как детьми мы не были в состоянии воспринять искусство вообще никак... Мы впитали только ощущение, что вот-вот сейчас мы ДОЛЖНЫ поразиться глубиной и шедевральностью, и чувствовали себя баранами, старательно высматривая нечто, чего в упор не видно.
Стало быть, настроение моё было решительное: не желая утомить себя лишний раз, я постановила - не заставлять себя... просто воспинимать. Или не воспринимать.
Мы ходили по залам, смотрели, останавливаясь у разных картин.
Возник вопрос: в чём вообще смысл искусства? Какова его функциональность? Зачем оно нужно? Почему ценится?
Учитывая, что до сих пор мы ценили искусство лишь потому, что нам внушили, что его надо ценить, вопрос оказался актуальным.
Зачем мы сюда припёрлись?
Развлечь себя? Нет, нам и так не скучно.
Получить новые яркие эмоции, впечатления? Ну, положа руку на сердце, никаких особых эмоций от изобразительного искусства со мной не случается. Я даже глядя на распятье не плачу.
К нам подошла женщина-экскурсовод и вежливо поинтересовалась: "do you speak Russian?", - а после утвердительного "yes i do" прокомментировала картину, которую мы внимательно и не без удовольствия рассматривали.
На картине были изображены две миловидные, воспитанные и, по всему видно, разумные девушки - в богатом доме, в дорогих платьях... цветы на столе.
Экскурсовод сказала, что это сёстры. Дед их был крепостным, а отец - сахарозаводчиком. Семья разбогатела, девочки получили образование. Но на дворе 1905 год. Как сохранить богатство? В России это невозможно.
Вот, оказывается, какой глубокий подтекст у картины. Мля, а мы-то и не знали...
В этом ли смысл искусства? В сопоставлении с историческими вехами и думами о судьбах мира?
ТО есть, глядя на картину, на цветы, на этих милых девушек, я должна заиндульгировать на тему "как страшно жить"?
Нет уж. Я не из любителей подр@чить на идею. Я желаю воспринимать непосредственно!
Потом мы пошли в буфет - пить чай.
Друг меня спросил - какая картина мне особенно понравилась?
- Утро в Париже, помнишь? Там, где дождь и всё мокро...
- Почему она?
- Потому что она создаёт особое настроение.
Настроение такое созвучное.
Холодное серое утро, на улице дождь - от дождя асфальт как зеркало. Просыпаешься и так хочется завернуться в одеяло. Встаешь. Пахнет свежим французским батоном. Шум города, крики, мокрый плащ, запах мокрого зонта. Волосы вьются. Сыро.
Воспринимать полно, не оценивая ничего, - это так вкусно!
Может быть смысл искусства в том и состоит, чтобы настраивать нас на восприятие мира?
Очередь была километра два, поэтому на Пикассо пришлось забить. Мы пошли в другое здание музея, где очереди не было.
Надо сказать, благими намереньями родители привили мне стойкое отвращение к просветительским акциям - как то посещение музеев, балетов, литературных вечеров и проч. В детстве нас приобщали к высокому искусству насильно, тогда как детьми мы не были в состоянии воспринять искусство вообще никак... Мы впитали только ощущение, что вот-вот сейчас мы ДОЛЖНЫ поразиться глубиной и шедевральностью, и чувствовали себя баранами, старательно высматривая нечто, чего в упор не видно.
Стало быть, настроение моё было решительное: не желая утомить себя лишний раз, я постановила - не заставлять себя... просто воспинимать. Или не воспринимать.
Мы ходили по залам, смотрели, останавливаясь у разных картин.
Возник вопрос: в чём вообще смысл искусства? Какова его функциональность? Зачем оно нужно? Почему ценится?
Учитывая, что до сих пор мы ценили искусство лишь потому, что нам внушили, что его надо ценить, вопрос оказался актуальным.
Зачем мы сюда припёрлись?
Развлечь себя? Нет, нам и так не скучно.
Получить новые яркие эмоции, впечатления? Ну, положа руку на сердце, никаких особых эмоций от изобразительного искусства со мной не случается. Я даже глядя на распятье не плачу.
К нам подошла женщина-экскурсовод и вежливо поинтересовалась: "do you speak Russian?", - а после утвердительного "yes i do" прокомментировала картину, которую мы внимательно и не без удовольствия рассматривали.
На картине были изображены две миловидные, воспитанные и, по всему видно, разумные девушки - в богатом доме, в дорогих платьях... цветы на столе.
Экскурсовод сказала, что это сёстры. Дед их был крепостным, а отец - сахарозаводчиком. Семья разбогатела, девочки получили образование. Но на дворе 1905 год. Как сохранить богатство? В России это невозможно.
Вот, оказывается, какой глубокий подтекст у картины. Мля, а мы-то и не знали...
В этом ли смысл искусства? В сопоставлении с историческими вехами и думами о судьбах мира?
ТО есть, глядя на картину, на цветы, на этих милых девушек, я должна заиндульгировать на тему "как страшно жить"?
Нет уж. Я не из любителей подр@чить на идею. Я желаю воспринимать непосредственно!
Потом мы пошли в буфет - пить чай.
Друг меня спросил - какая картина мне особенно понравилась?
- Утро в Париже, помнишь? Там, где дождь и всё мокро...
- Почему она?
- Потому что она создаёт особое настроение.
Настроение такое созвучное.
Холодное серое утро, на улице дождь - от дождя асфальт как зеркало. Просыпаешься и так хочется завернуться в одеяло. Встаешь. Пахнет свежим французским батоном. Шум города, крики, мокрый плащ, запах мокрого зонта. Волосы вьются. Сыро.
Воспринимать полно, не оценивая ничего, - это так вкусно!
Может быть смысл искусства в том и состоит, чтобы настраивать нас на восприятие мира?