Учитель и ученик
Шутки - шутками, но ученик для учителя всё же является инструментом познания мира.
Наблюдая за работой учеников, видишь все свои же собственные ошибки ярко и преувеличенно.
Кому - как, а мне становится очень стыдно! Ладно бы, только технические ошибки: их увидел и исправил; нет, ошибки глобальные: в постановке цели и в подходе к обучению.
Вот как раз сегодня увидел: 1) излишний энтузиазм и самонадеянность. Поясните мне, ради бога, с какой стати ученики кидаются выполнять задание, НЕ ДОСЛУШАВ ВВОДНУЮ!? Простите, что они выполняют, если задание не дослушали? Да что им в голову взбрело: они же не дослушали, что было нужно.
Ещё хуже, когда при своём энтузиазме ученики забывают технику безопасности. Получат травму, а только потом задумываются... когда остальные работают, а травмированные за этим наблюдают.
И ход тренировки этим энтузиазмом разваливается: если уж запланирована круговая тренировка, то и окончание упражнения должно быть у всех одновременное. А для этого нужно, чтобы приступали к упражнению одновременно, по команде. Если станут выполнять упражнения, когда им вздумается, то и окончат их в разное время; им надо меняться, но один всё ещё пашет, а второй простаивает.
2) Отклонения от вводной при выполнении. Очень печальная ошибка! Вводная - это маршрут к поставленной цели. Если её не выполнять, это значит сбиться с маршрута. Грубо говоря, блуждать где попало. Понятно, что вводная не выполняется, если её не дослушали. Но её очень часто перестают выполнять, даже если дослушали. Играют эмоции, самоутверждение не даёт покоя - вводная забывается, и возникают какие-то случайные "цели". Типа "показать им всем" или "выглядеть не хуже других".
3) Излишние вопросы. Даже так: самовольное прекращение упражнения под предлогом "вопросов к тренеру". Да закончи ты выполнять задание, как его понял! Закончи и задай вопрос об ошибках. Не надо лезть за "разъяснениями" в ходе выполнения! Вводную-то чем слушал? Пока ты болтаешь, остальные свои задания выполнили, и надо меняться, а из-за тебя все простаивают.
Поглядел я на это, ощутил жгучий стыд. Грехи первый и третий я допускаю, надо полагать, редко: вводную всегда дослушиваю и сам к упражнениям приступаю по сигналу: это, кстати, бережёт меня самого и моих товарищей по тренировке. А также бережёт время, поскольку позволяет избежать сумятицы. И упражнения своим любопытством о посторонних предметах, смею надеяться, почти не прерываю. Но вот отклонения от вводной во время работы заставляют меня краснеть до корней волос. Что ж я, как маленький-то? Ведь сам давно преподаю...
Наблюдая за работой учеников, видишь все свои же собственные ошибки ярко и преувеличенно.
Кому - как, а мне становится очень стыдно! Ладно бы, только технические ошибки: их увидел и исправил; нет, ошибки глобальные: в постановке цели и в подходе к обучению.
Вот как раз сегодня увидел: 1) излишний энтузиазм и самонадеянность. Поясните мне, ради бога, с какой стати ученики кидаются выполнять задание, НЕ ДОСЛУШАВ ВВОДНУЮ!? Простите, что они выполняют, если задание не дослушали? Да что им в голову взбрело: они же не дослушали, что было нужно.
Ещё хуже, когда при своём энтузиазме ученики забывают технику безопасности. Получат травму, а только потом задумываются... когда остальные работают, а травмированные за этим наблюдают.
И ход тренировки этим энтузиазмом разваливается: если уж запланирована круговая тренировка, то и окончание упражнения должно быть у всех одновременное. А для этого нужно, чтобы приступали к упражнению одновременно, по команде. Если станут выполнять упражнения, когда им вздумается, то и окончат их в разное время; им надо меняться, но один всё ещё пашет, а второй простаивает.
2) Отклонения от вводной при выполнении. Очень печальная ошибка! Вводная - это маршрут к поставленной цели. Если её не выполнять, это значит сбиться с маршрута. Грубо говоря, блуждать где попало. Понятно, что вводная не выполняется, если её не дослушали. Но её очень часто перестают выполнять, даже если дослушали. Играют эмоции, самоутверждение не даёт покоя - вводная забывается, и возникают какие-то случайные "цели". Типа "показать им всем" или "выглядеть не хуже других".
3) Излишние вопросы. Даже так: самовольное прекращение упражнения под предлогом "вопросов к тренеру". Да закончи ты выполнять задание, как его понял! Закончи и задай вопрос об ошибках. Не надо лезть за "разъяснениями" в ходе выполнения! Вводную-то чем слушал? Пока ты болтаешь, остальные свои задания выполнили, и надо меняться, а из-за тебя все простаивают.
Поглядел я на это, ощутил жгучий стыд. Грехи первый и третий я допускаю, надо полагать, редко: вводную всегда дослушиваю и сам к упражнениям приступаю по сигналу: это, кстати, бережёт меня самого и моих товарищей по тренировке. А также бережёт время, поскольку позволяет избежать сумятицы. И упражнения своим любопытством о посторонних предметах, смею надеяться, почти не прерываю. Но вот отклонения от вводной во время работы заставляют меня краснеть до корней волос. Что ж я, как маленький-то? Ведь сам давно преподаю...