тосол? или антифриз?
С наступлением холодов все чаще приходится слышать вопрос что заливать антифриз или тосол? По этому поводу можно сказать лишь следующее: ТОСОЛ - это одна из марок антифриза (от анти... и англ. freeze - замерзать), которая не лучше и не хуже других. "Тосол", так же как и антифриз бывает хорошим и бывает плохим, бывает настоящим и бывает поддельным. Собственно само слово "ТОСОЛ" - название первого автомобильного антифриза, разработанного специально для использования в системе охлаждения наших родных "Жигулей" и получившего колоссальную известность (других-то, качественных не было). Аннотация lxndr.Есть все таки вопросы, способные поставить в тупик любого трезвомыслящего автомеханика. Попробую ответить, изложив свое понятие сути вопроса.
Известно, что коэффициент полезного действия (КПД) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) около 30 %. Это значит, что остальные 70 % так или иначе идут на бесполезный нагрев мотора. Нормальная, рабочая температура ДВС составляет 90-100 градусов по Цельсию. Для поддержания температуры в рабочем диапазоне избыток тепла нужно отводить от трущихся пар. Частично эту задачу решает система смазки. Однако основную нагрузку по отводу тепла выполняет система охлаждения.
Принципиально существуют две разновидности системы охлаждения воздушная и жидкостная. В первом случае в качестве теплоносителя используется воздух, во втором- жидкость.
В первых системах жидкостного типа применялась обычная вода. Основное достоинство этого теплоносителя- дешевизна. Все остальные свойства- это сплошные недостатки. Только одно то, что вода замерзает при нуле градусов погубило не один блок цилиндров двигателя и радиатор. Конечно, воду на ночь можно слить ( для этого устанавливались специальные краники), а утром залить свежую порцию- главное об этом не забыть. Однако. Минеральные соли, присутствующие в любой природной воде выпадают при нагреве в осадок в виде накипи. Слой накипи является плохим проводником тепла. В результате температура в зонах трения цилиндро-поршневой группы возрастает. Это приводит к ускоренному ее износу. Кроме этого частички накипи, свободно циркулирующие в воде, это абразив. Попадая под кромку уплотняющего сальника циркуляционного насоса (помпы) они нарушают герметизацию системы. Помпа начинает течь, а в наиболее запущенных случаях- заклинивает.
Указанные недостатки воды, как теплоносителя привели к ее замене на специально разработанные для этих целей жидкости. Общее название этих жидкостей АНТИФРИЗЫ.
Другими словами основное назначение этих жидкостей противостоять замерзанию. Основа таких жидкостей- водные растворы этиленгликолей. К преимуществам таких жидкостей относят низкую температуру замерзания, высокая температура кипения, жидкость негорючая и достаточно высокие теплоемкость и теплопроводность. При замерзании антифриза образуется рыхлая масса, поэтому система не разрушается.
Кроме достоинств антифризы имеются и недостатки- этиленгликоль токсичен, корозионно активный к металлам и обладает повышенной текучестью по сравнению с водой. Частично эти недостатки компенсируются пакетом присадок, повышающих антикоррозионные, противопенные, смазывающие свойства этих жидкостей. Для идентификации в антифризы добавляют красители- зеленый, синий и красный. Сам не видел, но говорят, что есть и желтый-Мерседесовский. Смешивать жидкости разных цветов не рекомендуется.
Основное различие между антифризами состоит в качестве исходных материалов и составе пакета присадок. В продажу антифризы поставляются в виде готовых к употреблению смесей или в виде концентратов. Концентрат антифриза перед употреблением рекомендуют развести водой в требуемой концентрации. Как правило концентрат разводят в пропорции 1\1.
Одной из старейших антифризов является ТОСОЛ.. Тосол выпускается двух марок А-40 и А-65. Цифры в марках указывают на температуру замерзания- соответственно минус 40 и минус 65 градусов. Появление этого антифриза связано с производством автомобилей Жигули и является советским аналогом итальянского продукта. (Подробне-см. Тут! Ссылки Запрещены! / his_opt. shtml)
Популярность и раскрученность этой марки антифриза вызвала к жизни массовые подделки. Наиболее памятные- смесь воды, серной кислоты и синьки, проедали алюминиевые детали двигателя насвозь. Именно это обстоятельство подорвало доверие к Тосолу, как к торговой марке, среди владельцев автомобилей.
Известно, что коэффициент полезного действия (КПД) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) около 30 %. Это значит, что остальные 70 % так или иначе идут на бесполезный нагрев мотора. Нормальная, рабочая температура ДВС составляет 90-100 градусов по Цельсию. Для поддержания температуры в рабочем диапазоне избыток тепла нужно отводить от трущихся пар. Частично эту задачу решает система смазки. Однако основную нагрузку по отводу тепла выполняет система охлаждения.
Принципиально существуют две разновидности системы охлаждения воздушная и жидкостная. В первом случае в качестве теплоносителя используется воздух, во втором- жидкость.
В первых системах жидкостного типа применялась обычная вода. Основное достоинство этого теплоносителя- дешевизна. Все остальные свойства- это сплошные недостатки. Только одно то, что вода замерзает при нуле градусов погубило не один блок цилиндров двигателя и радиатор. Конечно, воду на ночь можно слить ( для этого устанавливались специальные краники), а утром залить свежую порцию- главное об этом не забыть. Однако. Минеральные соли, присутствующие в любой природной воде выпадают при нагреве в осадок в виде накипи. Слой накипи является плохим проводником тепла. В результате температура в зонах трения цилиндро-поршневой группы возрастает. Это приводит к ускоренному ее износу. Кроме этого частички накипи, свободно циркулирующие в воде, это абразив. Попадая под кромку уплотняющего сальника циркуляционного насоса (помпы) они нарушают герметизацию системы. Помпа начинает течь, а в наиболее запущенных случаях- заклинивает.
Указанные недостатки воды, как теплоносителя привели к ее замене на специально разработанные для этих целей жидкости. Общее название этих жидкостей АНТИФРИЗЫ.
Другими словами основное назначение этих жидкостей противостоять замерзанию. Основа таких жидкостей- водные растворы этиленгликолей. К преимуществам таких жидкостей относят низкую температуру замерзания, высокая температура кипения, жидкость негорючая и достаточно высокие теплоемкость и теплопроводность. При замерзании антифриза образуется рыхлая масса, поэтому система не разрушается.
Кроме достоинств антифризы имеются и недостатки- этиленгликоль токсичен, корозионно активный к металлам и обладает повышенной текучестью по сравнению с водой. Частично эти недостатки компенсируются пакетом присадок, повышающих антикоррозионные, противопенные, смазывающие свойства этих жидкостей. Для идентификации в антифризы добавляют красители- зеленый, синий и красный. Сам не видел, но говорят, что есть и желтый-Мерседесовский. Смешивать жидкости разных цветов не рекомендуется.
Основное различие между антифризами состоит в качестве исходных материалов и составе пакета присадок. В продажу антифризы поставляются в виде готовых к употреблению смесей или в виде концентратов. Концентрат антифриза перед употреблением рекомендуют развести водой в требуемой концентрации. Как правило концентрат разводят в пропорции 1\1.
Одной из старейших антифризов является ТОСОЛ.. Тосол выпускается двух марок А-40 и А-65. Цифры в марках указывают на температуру замерзания- соответственно минус 40 и минус 65 градусов. Появление этого антифриза связано с производством автомобилей Жигули и является советским аналогом итальянского продукта. (Подробне-см. Тут! Ссылки Запрещены! / his_opt. shtml)
Популярность и раскрученность этой марки антифриза вызвала к жизни массовые подделки. Наиболее памятные- смесь воды, серной кислоты и синьки, проедали алюминиевые детали двигателя насвозь. Именно это обстоятельство подорвало доверие к Тосолу, как к торговой марке, среди владельцев автомобилей.