"Вверх по лестнице, ведущей вниз"
Бел Кауфман
___
У нас как-то стало принято ругать учителей и жалеть школьников.
Но никто не знает как это - быть учителем. И не задумывается даже...
___
Сильвия - преподаватель, её направляют в неблагополучную школу, в класс особо отстающих. В целом, история о том, как девушка пытается стать для школьников другом, пробует завоевать их доверие.
Роман состоит из рапортичек, циркуляров, записок учителей, родителей и школьников, объявлений, интструкций и приказов. Книга, которую надо включать в список обязательных к прочтению в педагогических ВУЗах :-)))
___
(С)
***
Поработаете столько, сколько я, доведете себя до ручки, но никто вам не скажет "спасибо". Чем больше делаешь, тем больше тебя нагружают.
***
Мы изучаем мифологию, чтобы воспитать в себе терпимость даже к тем, кто этого не заслуживает.
***
Главное - ученики. Как нам нужно, чтобы они нас понимали, и в то же время мы не можем быть слишком близкими. Отношения учителя с учеником - это что то вроде хождения по канату. Знаю, как осторожно должна я выбирать слова и жесты. Понимаю, как трудно балансировать между дружелюбием и фамильярностью, достоинством и отчужденностью.
***
Больше всего меня пугает их бездумное восприятие всего, чему их учат. Они не протестуют против авторитетов, хотя вечно протестуют, и притом бурно, а против чего, сами не знают! И им не приходит в голову подумать. Послушание и молчание - вот что у нас особенно ценится. А вот энтузиазм не вызывает энтузиазма. Он таит в себе опасность излишних треволнений.
***
От канцелярщины никуда не денешься... "Хранить в деле под порядковым номером" - значит бросить в корзинку. "Пусть это вдохновит вас на подвиг" значит, что Вы увязли по горло. "Личные взаимоотношения" - драка ребят. "Вспомогательное укрепление дисциплины" - вызов полиции. "Литература, соответствующая читательскому уровню ученика на основе экспериментальных исследований" - все, что удается достать в нашей библиотеке. "Не склонный к умственному труду ученик" - ученик с преступными наклонностями. А "До моего сведения дошло" значит, что Вам грозят неприятности.
___
Книга - прелесть :-)
___
У нас как-то стало принято ругать учителей и жалеть школьников.
Но никто не знает как это - быть учителем. И не задумывается даже...
___
Сильвия - преподаватель, её направляют в неблагополучную школу, в класс особо отстающих. В целом, история о том, как девушка пытается стать для школьников другом, пробует завоевать их доверие.
Роман состоит из рапортичек, циркуляров, записок учителей, родителей и школьников, объявлений, интструкций и приказов. Книга, которую надо включать в список обязательных к прочтению в педагогических ВУЗах :-)))
___
(С)
***
Поработаете столько, сколько я, доведете себя до ручки, но никто вам не скажет "спасибо". Чем больше делаешь, тем больше тебя нагружают.
***
Мы изучаем мифологию, чтобы воспитать в себе терпимость даже к тем, кто этого не заслуживает.
***
Главное - ученики. Как нам нужно, чтобы они нас понимали, и в то же время мы не можем быть слишком близкими. Отношения учителя с учеником - это что то вроде хождения по канату. Знаю, как осторожно должна я выбирать слова и жесты. Понимаю, как трудно балансировать между дружелюбием и фамильярностью, достоинством и отчужденностью.
***
Больше всего меня пугает их бездумное восприятие всего, чему их учат. Они не протестуют против авторитетов, хотя вечно протестуют, и притом бурно, а против чего, сами не знают! И им не приходит в голову подумать. Послушание и молчание - вот что у нас особенно ценится. А вот энтузиазм не вызывает энтузиазма. Он таит в себе опасность излишних треволнений.
***
От канцелярщины никуда не денешься... "Хранить в деле под порядковым номером" - значит бросить в корзинку. "Пусть это вдохновит вас на подвиг" значит, что Вы увязли по горло. "Личные взаимоотношения" - драка ребят. "Вспомогательное укрепление дисциплины" - вызов полиции. "Литература, соответствующая читательскому уровню ученика на основе экспериментальных исследований" - все, что удается достать в нашей библиотеке. "Не склонный к умственному труду ученик" - ученик с преступными наклонностями. А "До моего сведения дошло" значит, что Вам грозят неприятности.
___
Книга - прелесть :-)