Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяйка дневника: ...  

Дата создания поста: 1 октября 2010, 21:53

ЧУВСТВО ЮМОРА И 16 ТИПОВ ИНФОРМАЦИОННОГО МЕТАБОЛИЗМА

В связи с тем, что различия в типе личности это не что иное как разли-

чия в обмене информационного сигнала с окружением, типы личности мы будем

называть типами информационного метаболизма. Короче - типами ИМ.

Причем здесь информационный метаболизм?

Оказывается, психика человека окружающий нас мир дифференцирует на опре-

деленные составные части или аспекты. И каждый тип личности про одни из этих

аспектов получают очень дифференцируемую и очень хорошо осознаваемую инфор-

мацию, а про другие аспекты воспринимает недифференцируемую, в сжатом виде.

Поэтому разные типы личности, побыв в одних и тех же ситуациях, помнят и

рассказывают совершенно другое и другими словами. Рассказ сопровождают дру-

гой мимикой, акцентируют другие моменты, происшествия. Основной причиной то-

го, почему один человек приятен, нравится, а другой - неприятен, утомляет,

является то, какими именно словооборотами он выражает свои мысли, какими ми-

микой, жестами, интонациями эти слова сопровождает. Когда один человек заде-

вает другого, он это делает не столько своими поступками, сколько тем, как

он эти поступки объясняет, которые из своих мотивов выдвигает. Поэтому одно-

му за одно и то же прощается, другому - нет.

Можно напомнить, что термин ИМ мы заняли у классика польской психиатрии

Кемпинского. По-видимому, он первый заговорил о том, что в основе психологи-

ческого дискомфорта человека лежит нарушение его ИМ. Теперь мы знаем, что

этим нарушением является ни что иное, как недополучение нужных сигналов,

раздражителей от людей с дополняющими психиками и перегрузка ненужными,

утомляющими, раздражающими, от людей, контакт с которыми затруднен, потому

что из-за своего типа ИМ они свои мысли выражают мало понятными и неприемле-

мыми способами.

Люди с неподходящим типом ИМ очень часто травмируют какими-либо замеча-

ниями и шутками, которые не дают ни информации, ни успокоения, а лишь раз-

дражают. Любая шутка до нас доходит лишь в том случае, если она как бы нев-

значай дает ответ на какой-то назревший вопрос и успокаивает. У каждого чув-

ства юмора ограничено, потому что каждый хочет успокоения в чем-то другом. И

поэтому часто, когда кто-то обижается на нашу шутку, нам просто кажется, что

у этого человека нет чувства юмора. Дело же в том, что он склонен шутить

другими словами и совершенно о другом.

Всего есть 16 типов ИМ. Одни из них из окружения лучше отбирают одни

сигналы, другие - другие. Что доступно одним, недоступно другим. Одни рас-

сеяны и забывчивы на одно, другие на другое. Как эти типы появились? По-ви-

димому, на долгом пути развития человека, психика отдельной личности специа-

лизировалась, обретая при этом некоторую односторонность. Образовались

своеобразные пары психических свойств: если одно из них у ребенка развивает-

ся интенсивно, рост другого задерживается. Поэтому психическая структура ин-

дивида, его характер асимметричны и односторонни. Человек - общественное су-

щество не только потому, что производство является общественным, но и пото-

му, что из-за определенным образом одностороннего развития психики ему необ-

ходимо психическое дополнение, которое он получает в своем социальном окру-

жении при общении и сотрудничестве с лицами, имеющими другие психические

структуры. Несколько сообща действующих людей действуют более целенаправле-

но, более решительно и результативно, когда они имеют психическую опору в

людях с другим психическим складом. Это один из секретов простой кооперации.

В общении людей и их взаимопонимании важными моментами являются уровень

интеллекта и культура, к которой индивиды относятся. Но когда говорим о пси-

хическом дополнении и психической совместимости, самое главное - тип ИМ. Он

определяется порядком селекции и обработки психикой получаемой информации.

Этот порядок определяет многие психические свойства человека: склонности,

способности, интересы, целенаправленность и мотивацию поведения, отношения с

другими людьми, эстетические и эротические вкусы. Каждому желательно другое

поведение близкого человека. Каждому нужна не вообще "ах, любовь", а такие

формы симпатии любящего индивида, которые являются приемлемыми и убеди-

тельными, удовлетворяют психику.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩