ЧУВСТВО ЮМОРА И 16 ТИПОВ ИНФОРМАЦИОННОГО МЕТАБОЛИЗМА
В связи с тем, что различия в типе личности это не что иное как разли-
чия в обмене информационного сигнала с окружением, типы личности мы будем
называть типами информационного метаболизма. Короче - типами ИМ.
Причем здесь информационный метаболизм?
Оказывается, психика человека окружающий нас мир дифференцирует на опре-
деленные составные части или аспекты. И каждый тип личности про одни из этих
аспектов получают очень дифференцируемую и очень хорошо осознаваемую инфор-
мацию, а про другие аспекты воспринимает недифференцируемую, в сжатом виде.
Поэтому разные типы личности, побыв в одних и тех же ситуациях, помнят и
рассказывают совершенно другое и другими словами. Рассказ сопровождают дру-
гой мимикой, акцентируют другие моменты, происшествия. Основной причиной то-
го, почему один человек приятен, нравится, а другой - неприятен, утомляет,
является то, какими именно словооборотами он выражает свои мысли, какими ми-
микой, жестами, интонациями эти слова сопровождает. Когда один человек заде-
вает другого, он это делает не столько своими поступками, сколько тем, как
он эти поступки объясняет, которые из своих мотивов выдвигает. Поэтому одно-
му за одно и то же прощается, другому - нет.
Можно напомнить, что термин ИМ мы заняли у классика польской психиатрии
Кемпинского. По-видимому, он первый заговорил о том, что в основе психологи-
ческого дискомфорта человека лежит нарушение его ИМ. Теперь мы знаем, что
этим нарушением является ни что иное, как недополучение нужных сигналов,
раздражителей от людей с дополняющими психиками и перегрузка ненужными,
утомляющими, раздражающими, от людей, контакт с которыми затруднен, потому
что из-за своего типа ИМ они свои мысли выражают мало понятными и неприемле-
мыми способами.
Люди с неподходящим типом ИМ очень часто травмируют какими-либо замеча-
ниями и шутками, которые не дают ни информации, ни успокоения, а лишь раз-
дражают. Любая шутка до нас доходит лишь в том случае, если она как бы нев-
значай дает ответ на какой-то назревший вопрос и успокаивает. У каждого чув-
ства юмора ограничено, потому что каждый хочет успокоения в чем-то другом. И
поэтому часто, когда кто-то обижается на нашу шутку, нам просто кажется, что
у этого человека нет чувства юмора. Дело же в том, что он склонен шутить
другими словами и совершенно о другом.
Всего есть 16 типов ИМ. Одни из них из окружения лучше отбирают одни
сигналы, другие - другие. Что доступно одним, недоступно другим. Одни рас-
сеяны и забывчивы на одно, другие на другое. Как эти типы появились? По-ви-
димому, на долгом пути развития человека, психика отдельной личности специа-
лизировалась, обретая при этом некоторую односторонность. Образовались
своеобразные пары психических свойств: если одно из них у ребенка развивает-
ся интенсивно, рост другого задерживается. Поэтому психическая структура ин-
дивида, его характер асимметричны и односторонни. Человек - общественное су-
щество не только потому, что производство является общественным, но и пото-
му, что из-за определенным образом одностороннего развития психики ему необ-
ходимо психическое дополнение, которое он получает в своем социальном окру-
жении при общении и сотрудничестве с лицами, имеющими другие психические
структуры. Несколько сообща действующих людей действуют более целенаправле-
но, более решительно и результативно, когда они имеют психическую опору в
людях с другим психическим складом. Это один из секретов простой кооперации.
В общении людей и их взаимопонимании важными моментами являются уровень
интеллекта и культура, к которой индивиды относятся. Но когда говорим о пси-
хическом дополнении и психической совместимости, самое главное - тип ИМ. Он
определяется порядком селекции и обработки психикой получаемой информации.
Этот порядок определяет многие психические свойства человека: склонности,
способности, интересы, целенаправленность и мотивацию поведения, отношения с
другими людьми, эстетические и эротические вкусы. Каждому желательно другое
поведение близкого человека. Каждому нужна не вообще "ах, любовь", а такие
формы симпатии любящего индивида, которые являются приемлемыми и убеди-
тельными, удовлетворяют психику.
чия в обмене информационного сигнала с окружением, типы личности мы будем
называть типами информационного метаболизма. Короче - типами ИМ.
Причем здесь информационный метаболизм?
Оказывается, психика человека окружающий нас мир дифференцирует на опре-
деленные составные части или аспекты. И каждый тип личности про одни из этих
аспектов получают очень дифференцируемую и очень хорошо осознаваемую инфор-
мацию, а про другие аспекты воспринимает недифференцируемую, в сжатом виде.
Поэтому разные типы личности, побыв в одних и тех же ситуациях, помнят и
рассказывают совершенно другое и другими словами. Рассказ сопровождают дру-
гой мимикой, акцентируют другие моменты, происшествия. Основной причиной то-
го, почему один человек приятен, нравится, а другой - неприятен, утомляет,
является то, какими именно словооборотами он выражает свои мысли, какими ми-
микой, жестами, интонациями эти слова сопровождает. Когда один человек заде-
вает другого, он это делает не столько своими поступками, сколько тем, как
он эти поступки объясняет, которые из своих мотивов выдвигает. Поэтому одно-
му за одно и то же прощается, другому - нет.
Можно напомнить, что термин ИМ мы заняли у классика польской психиатрии
Кемпинского. По-видимому, он первый заговорил о том, что в основе психологи-
ческого дискомфорта человека лежит нарушение его ИМ. Теперь мы знаем, что
этим нарушением является ни что иное, как недополучение нужных сигналов,
раздражителей от людей с дополняющими психиками и перегрузка ненужными,
утомляющими, раздражающими, от людей, контакт с которыми затруднен, потому
что из-за своего типа ИМ они свои мысли выражают мало понятными и неприемле-
мыми способами.
Люди с неподходящим типом ИМ очень часто травмируют какими-либо замеча-
ниями и шутками, которые не дают ни информации, ни успокоения, а лишь раз-
дражают. Любая шутка до нас доходит лишь в том случае, если она как бы нев-
значай дает ответ на какой-то назревший вопрос и успокаивает. У каждого чув-
ства юмора ограничено, потому что каждый хочет успокоения в чем-то другом. И
поэтому часто, когда кто-то обижается на нашу шутку, нам просто кажется, что
у этого человека нет чувства юмора. Дело же в том, что он склонен шутить
другими словами и совершенно о другом.
Всего есть 16 типов ИМ. Одни из них из окружения лучше отбирают одни
сигналы, другие - другие. Что доступно одним, недоступно другим. Одни рас-
сеяны и забывчивы на одно, другие на другое. Как эти типы появились? По-ви-
димому, на долгом пути развития человека, психика отдельной личности специа-
лизировалась, обретая при этом некоторую односторонность. Образовались
своеобразные пары психических свойств: если одно из них у ребенка развивает-
ся интенсивно, рост другого задерживается. Поэтому психическая структура ин-
дивида, его характер асимметричны и односторонни. Человек - общественное су-
щество не только потому, что производство является общественным, но и пото-
му, что из-за определенным образом одностороннего развития психики ему необ-
ходимо психическое дополнение, которое он получает в своем социальном окру-
жении при общении и сотрудничестве с лицами, имеющими другие психические
структуры. Несколько сообща действующих людей действуют более целенаправле-
но, более решительно и результативно, когда они имеют психическую опору в
людях с другим психическим складом. Это один из секретов простой кооперации.
В общении людей и их взаимопонимании важными моментами являются уровень
интеллекта и культура, к которой индивиды относятся. Но когда говорим о пси-
хическом дополнении и психической совместимости, самое главное - тип ИМ. Он
определяется порядком селекции и обработки психикой получаемой информации.
Этот порядок определяет многие психические свойства человека: склонности,
способности, интересы, целенаправленность и мотивацию поведения, отношения с
другими людьми, эстетические и эротические вкусы. Каждому желательно другое
поведение близкого человека. Каждому нужна не вообще "ах, любовь", а такие
формы симпатии любящего индивида, которые являются приемлемыми и убеди-
тельными, удовлетворяют психику.