Медитация на Пустоту - что за этим стоит?
Понятие пустоты напрямую связано с понятием разделенности.
Что воспринимает человек? Только одно - изменения.
Как мы приучены воспринимать изменения? Как часть - часть чего-то целого.
Таким образом, наше обычное восприятие все время дробит единое на части.
Например, мы чувствуем усилия в своем теле. Что за этим стоит?
За этим стоит чувствование множества мелких усилий с различными параметрами, которые мы условно соединяем в единого себя.
Но что было бы, если бы все эти усилия были соединены в некое единое усилие, где бы не было разделения его на множество мелких? Что бы мы чувствовали тогда? Ничего. Одно большое ничего. Пустоту - ту самую.
И не потому пустоту, что в этом нет ничего - а лишь потому, что в этом нет ПРИВЫЧНОГО нашему восприятию разделения. Нет того множества мелких изменений, которые и составляют для обычного восприятия его повседневный мир. Не было бы тех мелких изменений, которые своими вибрациями и заполняют то, что мы называем миром. Не было бы того, что мы привыкли чувствовать, ощущать, воспринимать как наполненность.
И вот когда все мелко-разделенно вибрирующее соединяется в единую большую наполненность - появляется та самая "пустота". Которая вовсе не является пустым местом, где нет ничего - просто там нет ПРИВЫЧНОЙ нам разделенной среды, которую мы воспринимали как наполнение.
Вот и вся пустота. Без притянутой умом "мистики".
Так что, все медитации и прочие техники на "пустоту" - это перевод себя в режим единства, в режим восприятия не множества вибраций, а одной.
Впрочем, не стоит говорить о вибрациях и т. п. - это дает уму легкую возможность для спекуляций: ум опять "поймет", о чем идет речь.
А вот о простых усилиях тела поговорить можно - это то, что может почувствовать каждый. И на собственном опыте увидеть разницу между состоянием, когда его разносит на множество мелких частей (что выражается в множестве разных усилий, которые человек пытается удержать, чтобы не развалиться на части) - и состоянием, в котором постепенно его внутренние мелкие "волны" соединяются в единую большую.
Тому, кто этого никогда не испытывал, может показаться, что он опять "понял", о чем речь. Но уверяю таких: вы никакого понятия об этом не имеете. И ваш ум тут НИЧЕМ вам не поможет. Это можно только пережить - а для этого нужна серьезная кропотливая работа с собственными усилиями: от физических - до самых тонких.
И те, кто игнорируя физические усилия, рвется к самым тонким - те занимаются самообманом. Потому что это все равно как на рвано вибрирующую поверхность пытаться поставить полный стакан воды и надеяться, что вода останется в покое единства и не будет выплескиваться.
Что воспринимает человек? Только одно - изменения.
Как мы приучены воспринимать изменения? Как часть - часть чего-то целого.
Таким образом, наше обычное восприятие все время дробит единое на части.
Например, мы чувствуем усилия в своем теле. Что за этим стоит?
За этим стоит чувствование множества мелких усилий с различными параметрами, которые мы условно соединяем в единого себя.
Но что было бы, если бы все эти усилия были соединены в некое единое усилие, где бы не было разделения его на множество мелких? Что бы мы чувствовали тогда? Ничего. Одно большое ничего. Пустоту - ту самую.
И не потому пустоту, что в этом нет ничего - а лишь потому, что в этом нет ПРИВЫЧНОГО нашему восприятию разделения. Нет того множества мелких изменений, которые и составляют для обычного восприятия его повседневный мир. Не было бы тех мелких изменений, которые своими вибрациями и заполняют то, что мы называем миром. Не было бы того, что мы привыкли чувствовать, ощущать, воспринимать как наполненность.
И вот когда все мелко-разделенно вибрирующее соединяется в единую большую наполненность - появляется та самая "пустота". Которая вовсе не является пустым местом, где нет ничего - просто там нет ПРИВЫЧНОЙ нам разделенной среды, которую мы воспринимали как наполнение.
Вот и вся пустота. Без притянутой умом "мистики".
Так что, все медитации и прочие техники на "пустоту" - это перевод себя в режим единства, в режим восприятия не множества вибраций, а одной.
Впрочем, не стоит говорить о вибрациях и т. п. - это дает уму легкую возможность для спекуляций: ум опять "поймет", о чем идет речь.
А вот о простых усилиях тела поговорить можно - это то, что может почувствовать каждый. И на собственном опыте увидеть разницу между состоянием, когда его разносит на множество мелких частей (что выражается в множестве разных усилий, которые человек пытается удержать, чтобы не развалиться на части) - и состоянием, в котором постепенно его внутренние мелкие "волны" соединяются в единую большую.
Тому, кто этого никогда не испытывал, может показаться, что он опять "понял", о чем речь. Но уверяю таких: вы никакого понятия об этом не имеете. И ваш ум тут НИЧЕМ вам не поможет. Это можно только пережить - а для этого нужна серьезная кропотливая работа с собственными усилиями: от физических - до самых тонких.
И те, кто игнорируя физические усилия, рвется к самым тонким - те занимаются самообманом. Потому что это все равно как на рвано вибрирующую поверхность пытаться поставить полный стакан воды и надеяться, что вода останется в покое единства и не будет выплескиваться.