Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Мистер Бармалей  

Дата создания поста: 1 ноября 2010, 09:21

Мысли после выходных... Благодушно. :)

Масштабы "выброса" на дороги города новичков (ласково именуемых "чайниками") близки к катастрофе и сильно влияют на дорожную обстановку.

Явно весной, летом народ заставил работать автошколы в три смены и без выходных. Кредитная обстановка тоже нормализовалась и новенькие авто покатили по дорогам...
Пестрит в глазах от восклицательных знаков.

Буквально вчера наблюдал радостные, но безуспешные попытки одной водительницы сдвинуть матиз на тихой улочке, заставить автомобильчик кроме мигания аварийными огнями предпринять хоть какое-то движение, желательно, вперёд, конечно, и по прямой...

Бедняга дёргался пару раз и глох, снова дёргался..., гордо и грозно ревел маленький движок, из последних сил, пытаясь помочь этому несчастью.:-)))
Пробка собралась немаленькая, однако. Желающих броситься влево и объехать не находилось.
Ибо, было очевидно, непредсказуемы деяния и мысли сей юной и упорной леди.

И Матиз никак не желал повиноваться и двигаться прямо, а прыгая, то влево, то вправо, то застывая, как вкопанный, показывал, что и он не лыком шит, и так просто, не подчинится какому-то юному созданию...

Никто не сигналил..., видно народ уже попривык к такому за последнее время.
Или воскресенье, настроение у всех было благодушное.

Рядом с водительницей на пассажирском сидении сидел гордо и высоко спокойный, седовласый пожилой мужчина. Удивительно, но при всех рывках и скачках машинки, он оставался неподвижен и прям.
Это приводило в неподдельное восхищение и вызывало, несомненно, всеобщее уважение.Скорее всего отец или какой-то смелый знакомый, очевидно, помогающий влиться в транспортный поток с минимальным ущербом для себя(своей машины) и окружающих.

Впрочем, времени свободного у меня было немного и, принимая во внимание, что вдруг встречу по пути ещё таких учеников, то часть планов на оставшийся день неминуемо останется только в планах...

Посему, выбрав момент, слегка нарушив правила, но не создавая опасности и стрессовой ситуации для той девушки, сумел выбраться из середины очереди за ней (подумалось, в стиле Ламбады :-))) , метр едем - два стоим) и дворами, переулками миновал эту засаду.

Вообще, вспоминаю, как сам учился (уж более 18 лет назад) , один..., на первой машине (да, сильно б_у была, но первая, своя, на лично заработанные деньги), были пара моментов, навсегда запомнил, когда бывалые на дороге не стали тыкать мордой в поребрик, во всех смыслах, пока набирался опыта...
Впрочем, в то время машины были все не быстрые, раз в 10 количеством меньше, чем сейчас, да культура вождения уж на два порядка лучше, чем сейчас.

Сейчас всё доступнее стало.. Вообще, всё!
И эффект наблюдается.

Покупаются мощные, современные машины и на них начинается процесс обучения. Мне кажется, это опасно, для себя и окружающих.
Учиться ВИДЕТЬ дорогу и ЧИТАТЬ знаки, держать себя в потоке надо на машинках попроще, вот тот Матиз, например, Микра, Ноут, или Фьюжен с Опелем - то, что надо.

Но, никак не Мазда 5-ка или Хонда Цивик...
Чаще, красного цвета, почему-то...

:)

Боже, дай нам каждому в машину по кнопке "Replay" ...

Было изменено: 9:25 01/11/2010.

Комментарии:

Madeleine  
наверно,
[ Комментарий виден только автору дневника ]
Мистер Бармалей  
:) Благодарю за замечание.
Не могу не согласиться с очевидным.
:)
Daria_Efi  
не согласна
по поводу машин, на которых нужно учиться.
Мощная=манёвренная, легко можно избежать аварии+хорошие тормоза, современная- парктроник- вообще незаменимая вещь, особенно, чтобы избежать глупых-глупых аварий.

P. S. за рулём 2, 5 года, первая машина- вольво с80 T6 1998 года выпуска. Ни одной аварии.

P. P. S. и, безусловно, автомат. для того, чтобы научиться ВИДЕТЬ дорогу, а не отвлекаться на "лишнюю" педаль и 5 ещё более лишних скоростей. На механике потом, при нужде, гораздо легче научиться, после автомата, я имею в виду, тк уже умеешь и видеть дорогу, и читать знаки, а значит можно уделить внимание и чему-то ещё.
nyt_клон 815475  
машина - зверь
Да, я как раз наблюдала, как дама на оранжевом матизе запрыгнула не только на бардюр но и железное орграждение около клумбы.
Madeleine  
Daria_Efi
У Вольво есть модели с30 и S80. Которую Вы имели ввиду?
По моему мнению, учиться надо на механике. По Суворову, помните -"тяжело в учении, легко в бою". Лишних скоростей не бывает, и только механика даёт возможность "почувствовать" машину. Спорить не буду, но Ваше мнение - оно и есть Ваше мнение.
За рулём 18 лет. Ни одной аварии ))
Мистер Бармалей  
:) Избежать аварии на мощной машине...
Это длинный разговор.

Переведу стрелки.
Правильнее, не допускать ВОЗМОЖНОСТИ аварии, на любой машине.
Смотреть на пять ходов (да и больше) вперёд, уметь прогнозировать ситуацию.
Предсказывать, предугадывать действия других участников движения, смотреть на перекрёсток вперёд, на светофор и кучность рядов, занимать выгодные положения перед светофором, видеть неуверенно себя чувствующих на дороге соседей и ещё некоторые тонкости, хитрости безаварийной, быстрой и комфортной езды.

Придёт с опытом.

На мощной или спортивной машине, увы, этому не научишься.

Там другие навыки и задачи, которые являются следствием "агрессивного" характера самой машины...
;-)))
Madeleine  
горячо и
полностью поддерживаю :)
Daria_Efi  
Madeleine, Бармалей
Madeleine,
Volvo s80 или Вольво с80. И Т6 у с30 по определению быть не может :)
ТТТ, чтобы у Вас и не было ни одной аварии в дальнейшем!
Однако, думаю, стоит учесть, что 18 лет назад, когда Вы только учились, не было такого сумасшедшего движения, как сейчас. Особенно, если речь идёт о Москве, сущем аде для новичка по-хорошему.
Мнение моё, да не моё) Всё приходит с опытом, а опыт мне было у кого перенять.
Я- вторая особь женского пола, которую мой отец сажал за руль.
Первой была моя мама. Несчастная, чьей первой машиной (тк учиться надо только на механике) стала девятка.
Так вот после того, как, например, мама умудрилась сначала передними колёсами въехать в одну канаву на даче, её вытолкали, и она задними въехала в противоположную, он несколько пересмотрел свою суровую, ту же Суворовскую политику.
И я (о, спасибо маме!) села сразу же за автомат.
Нет, конечно, как и любой человек в автошколе я училась на механике. И лишь спустя год уже уверенной езды на автомате поняла, как бы мне легко сейчас далось просто пересесть на механику. Когда мне не нужно судрожно смотреть во все зеркала, вытирать постоянно потеющие ладошки и выходить из панического состояния, когда "на меня", пускай и по полосе встречного движения, несётся очередной камаз, или сигналит сразу 5 машин, когда я долго не могу повернуть на нерегулируемом перёкрестке, соображая, у кого тут, чёрт побери, помеха справа!
Надеюсь, это прозвучало убедительно и Вы поняли мою точку зрения.


Мистер Бармалей
Но, согласитесь, Мистер Бармалей, что "смотреть на пять ходов (да и больше) вперёд, уметь прогнозировать ситуацию..." всё же легче и эффективнее, когда под ногами 2 педали, а не 3.
Мистер Бармалей  
Daria_Efi... Согласен.
Две педали - попроще.
;)

И большинство водителей в далёком зарубежье, кстати, уже не сможет даже сдвинуть с места машинку на ручке...

Забыли..., или так и не узнали.
:)

Всё же, у механики уже нет будущего.
Это становится очевидно.
Daria_Efi  
ураураура
Меня поддержали!
Дорогу прогрессу)

У механики скорее всего есть будущее- все спортивные и гоночные автомобили) Ну и поклонники...)

P. S. Думаю, пару раз (десятков раз) заглохну, но фраза "плавно отпустите сцепление" плотно въелась мне в мозг, так что должна поехать на 21 раз)
Madeleine  
подумалось, что механика -
это как эпистолярный жанр. Умирает, забытый и практически никому не нужный. Но без него невозможно было в нашей жизни когда-то.
Писем бумажных не пишем, всё больше электронные - так легче, быстрее, проще. Прогресс!
Но что-то дорогое и сердечное ушло из жизни...
Может, некорректное сравнение :)

Простите, что "ушла в сторону" от темы.
Но поворотник включить не забыла )))

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩