Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 5 ноября 2010, 22:09
Может, ну ее в... у, эту Школу? А может, и -
страшно подумать - и Семью туда же??
Цитаты из психо-педагогического труда (Е. В. Мурашова, практический психолог). Для меня важно, что "практический". Согласна во многом.
Словарь: ММД -Минимальная мозговая дисфункция
"по данным детских психологов и неврологов России, ММД обнаруживается у каждого пятого-шестого ребенка... Американец Г. Б. Леви называет для США другие цифры: каждый десятый. Но все равно неприятно впечатляет...
Откуда страшилки, откуда жалобы воспитателей и учителей? -
- Все достаточно просто. 20-30 лет тому назад все начальные школы учили всех и всех- одинаково.
Никто никого никуда не отбирал, около половины детей приходили в школу, абсолютно не умея ни читать, ни писать; букварь проходили в течение всего первого класса (теперь в иных школах на него отводится всего полтора (!) месяца).
Даже и подумать нельзя было, чтобы перевесри "непоседу" или "тормоза" в другую школу или на домашнее обучение. Учитель обязан был учить всех!
И он учил, равняясь на "тупых" и "отвлекающихся", только в "Учительской газете" читая об учителях-новаторах.
Все это враз и изменилось. Школы и даже детсады хотят иметь свое, необщее лицо, и где-то с 1-го класса изучают 2 языка, где-то программирование...
А что же те дети, которым надо год на качественное усвоение букваря? Они никуда не делись, но их проблемы умножились многократно.
Есть совершенно "нормальные" и даже умные дети, которые не могут изучить математику по программе Петерсон. Что же им делать? "Идите в другую школу", - отвечает администрация.
Аргумент современных педагогов-новаторов: "Пусть родители выбирают школу в соответствии с возможностями ребенка. Никто их насильно в нашу школу не тянет". Сильный аргумент, ничего не скажешь, только не учитывает возможностей самих родителей и дальности расстояний. И еще многого...
А если хочется отдать ребенка не в "разную" школу (где нет половины учителей, а на уроках ученики ругаются матом), а именно в "хорошую"? - "Ваши проблемы"...- "Мы же не в виноваты, что у вас ребенок такой тупой"...
И вот этих самых проблем (а вовсе не детей с синдромами) становится с каждым годом все больше и больше. Есть ли выход?
Несколько. И все сводятся к тому, что надо забыть себя, работу(учебу) и свое свободное время - и только наблюдать, оценивать, спрашивать. 9ДОполнение не автора, мое).
1) Вы идете в школу, которую приглядели (в школЫ) - и наблюдаете на переменах за первоклашками, а заодно и за 2- 3-клашками. Слушаете разговоры, походите-пристаете к родителям и бабушкам. ! Особо- к бабушкам. Они внимательнее и придирчивее.
2) Устанавливаете жесткий распорядок дня.
3) Нацеливаете ребенка на возможные успехи, но предупреждаете о возможных неудачах. Главное - акцентировать, что семья вся "за" ребенка и поможет ему, какие бы оценки он ни получил.
Аксиома!.
Следует неукоснительно отделять поступки ребенка от ЛИЧНОСТИ ребенка. Поступки и проступки могут обсуждаться и осуждаться, личность - безусловно ПРИНИМАЕТСЯ.
Аксиома 2!
Воспитание детей с ММД требует от родителей невероятного терпения и выдержки. НЕ держите переживания в себе - говорите о своих чувствах. Ищите союзников.
Аксиома 3!
Сделайте союзником Вашего ребенка
Было изменено: 13:05 08/11/2010.
Цитаты из психо-педагогического труда (Е. В. Мурашова, практический психолог). Для меня важно, что "практический". Согласна во многом.
Словарь: ММД -Минимальная мозговая дисфункция
"по данным детских психологов и неврологов России, ММД обнаруживается у каждого пятого-шестого ребенка... Американец Г. Б. Леви называет для США другие цифры: каждый десятый. Но все равно неприятно впечатляет...
Откуда страшилки, откуда жалобы воспитателей и учителей? -
- Все достаточно просто. 20-30 лет тому назад все начальные школы учили всех и всех- одинаково.
Никто никого никуда не отбирал, около половины детей приходили в школу, абсолютно не умея ни читать, ни писать; букварь проходили в течение всего первого класса (теперь в иных школах на него отводится всего полтора (!) месяца).
Даже и подумать нельзя было, чтобы перевесри "непоседу" или "тормоза" в другую школу или на домашнее обучение. Учитель обязан был учить всех!
И он учил, равняясь на "тупых" и "отвлекающихся", только в "Учительской газете" читая об учителях-новаторах.
Все это враз и изменилось. Школы и даже детсады хотят иметь свое, необщее лицо, и где-то с 1-го класса изучают 2 языка, где-то программирование...
А что же те дети, которым надо год на качественное усвоение букваря? Они никуда не делись, но их проблемы умножились многократно.
Есть совершенно "нормальные" и даже умные дети, которые не могут изучить математику по программе Петерсон. Что же им делать? "Идите в другую школу", - отвечает администрация.
Аргумент современных педагогов-новаторов: "Пусть родители выбирают школу в соответствии с возможностями ребенка. Никто их насильно в нашу школу не тянет". Сильный аргумент, ничего не скажешь, только не учитывает возможностей самих родителей и дальности расстояний. И еще многого...
А если хочется отдать ребенка не в "разную" школу (где нет половины учителей, а на уроках ученики ругаются матом), а именно в "хорошую"? - "Ваши проблемы"...- "Мы же не в виноваты, что у вас ребенок такой тупой"...
И вот этих самых проблем (а вовсе не детей с синдромами) становится с каждым годом все больше и больше. Есть ли выход?
Несколько. И все сводятся к тому, что надо забыть себя, работу(учебу) и свое свободное время - и только наблюдать, оценивать, спрашивать. 9ДОполнение не автора, мое).
1) Вы идете в школу, которую приглядели (в школЫ) - и наблюдаете на переменах за первоклашками, а заодно и за 2- 3-клашками. Слушаете разговоры, походите-пристаете к родителям и бабушкам. ! Особо- к бабушкам. Они внимательнее и придирчивее.
2) Устанавливаете жесткий распорядок дня.
3) Нацеливаете ребенка на возможные успехи, но предупреждаете о возможных неудачах. Главное - акцентировать, что семья вся "за" ребенка и поможет ему, какие бы оценки он ни получил.
Аксиома!.
Следует неукоснительно отделять поступки ребенка от ЛИЧНОСТИ ребенка. Поступки и проступки могут обсуждаться и осуждаться, личность - безусловно ПРИНИМАЕТСЯ.
Аксиома 2!
Воспитание детей с ММД требует от родителей невероятного терпения и выдержки. НЕ держите переживания в себе - говорите о своих чувствах. Ищите союзников.
Аксиома 3!
Сделайте союзником Вашего ребенка
Было изменено: 13:05 08/11/2010.