Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Forrest Gump Z  

Дата создания поста: 23 ноября 2010, 11:05

Коронарное шунтирование (с)

Алекс Вижницер до сих пор остается единственным русским на посту гендиректора государственной компании в Израиле.

Что он сделал?
Первое - ввел в Израиле пятилетние планы развития дорожного хозяйства. Его компания - единственная, которая работает по пятилеткам, и только ей бюджеты выделяются на пять лет, а не на год. В пять раз больше стабильности, и все его партнеры это знают.

Второе - отделил мух от котлет.
Дорожная компания разрабатывает стратегию, проводит конкурсы на исполнение работ, выбирает подрядчиков и осуществляет контроль. Все.

Самая удобная схема дорожной сети, объяснял мне первый заместитель гендиректора Дорожной компании Михаил Копиловский, выглядит как план московского метро: кольцевые трассы и пересекающие их радиальные. Но в Израиле ее не применить: страна вытянута с севера на юг. Поэтому здесь выбран другой принцип: параллели и меридианы. Четыре
основные продольные трассы - и пересекающие их поперечные магистрали.
- Когда их будет 16,- уверяет он,- с пробками на главных шоссе мы практически покончим. Немного осталось.
Он знает, когда это случится. Сроки здесь не нарушаются. - Каждый год на дорогах Израиля появляется 200 тысяч новых машин, было бы 120 тысяч - пробок уже не было бы,- считает Вижницер,- а пока не успеваем. Остается только построить.

Как это делается?
На конкурсной основе определятся главный подрядчик проекта. Не тот, кто предложит самую низкую цену. Реальную.
- На то у меня сидят инженеры высшего класса, чтобы проверить, насколько можно удешевить проект,- говорит Вижницер.- Слишком продешевишь - отразится на качестве.

Все цены, сроки, критерии качества визируются в компании. Компания назначает и менеджера проекта. Это - верхний уровень контроля. 15 процентов проекта выделяется внешним компаниям - разным: одна занимается обеспечением качества, другая - контролем качества.
Вижницер рисует равнобедренный треугольник. Отмечает углы: "деньги", "сроки", "качество". Вписывает в треугольник круг - это проект.
- Эти углы - незыблемы,- поясняет он.- Каждое отступление - по срокам, по деньгам, по качеству - может быть произведено только после аргументированного обоснования подрядчика и нашего разрешения. Каждый месяц мы получаем полный отчет: сколько
средств освоено, на что, сколько осталось до окончания проекта. Каждое нарушение карается штрафными санкциями.

- Зачем же подрядчики работают с вами при такой драконовской опеке?
- Мы выгодные заказчики,- смеется Вижницер.- Если работа выполнена, что бы ни случилось - он свои деньги получит ровно в тот день, который указан в договоре. Ты же знаешь - в Израиле не все так пунктуальны.
Подрядчик заинтересован в качестве строительства, потому что чаще всего он строит для себя.
Распространенная схема, когда строитель дороги получает на 25 лет и подряд на ее эксплуатацию. Чем лучше построит, тем меньше будет тратиться на ремонт. Фиксированная сумма платы за поддержание дороги в порядке выплачивается Дорожной компанией.

Качество проверяется контролерами компании регулярно и строго. Каждая претензия оборачивается санкциями. Теоретически, можно даже потерять подряд. Но таких случаев еще не было: подрядчики дорожат заказом.
Сегодня тот же принцип применяется к уже построенным дорогам. Подрядчик берется привести ее в надлежащее состояние за три года, а потом получает право на эксплуатационное обслуживание на 22 года.

Гордость Вижницера - новое шоссе N431 Модии-Ришон ле-Цион.
На 22-километровой трассе 69 мостов, ни одного светофора, вся дорога освещена, оборудована видеокамерами, вымощена новым капиллярным покрытием - "тихим асфальтом", поглощающим шум и влагу, вдоль населенных пунктов - изящные звукоизоляционные стены. Она обошлась в 2, 3 млрд шекелей - около 7 млн долларов за километр.
Такого дорогого открытого шоссе в Израиле еще не было.

- Дорого? - смеется он.- На Украине мне говорили, что у них траты 70-80 млн на километр, но они оправдываются, что в России - 100. Но как они рисуют такие затраты, я не представляю.
(с)
Почему бы России не позаимствовать чужой опыт, тем более эффективный?

Было изменено: 11:07 23/11/2010.

Было изменено: 16:57 23/11/2010.

Комментарии:

BugGenerator  
Без распилов и откатов
стоимость километра у нас все равно будет больше. Климат другой.
Forrest Gump Z  
BugGenerator
а если вешать подрядчиков, как царь Пётр?
за шею...
может поможет?
BugGenerator  
За распилы
можно и за шею. Но все равно дороже будет :)
Forrest Gump Z  
BugGenerator
пусть дороже, так нет никаких - ни дорогих, ни дешёвых...
Дмитрий  
воруют...
В Израиле перепад температур зима-лето около 50* цельсия. В Москве 70-80 и нагрузка побольше. В Европе аналогов нет, Все крупные северные города лежат у незамерзающей Балтики. в Питере залив замерзает. В канаде мегаполисы на широте Краснодара. Дешево не получится строить, но без откатов % на 50 точно можно. Я так думаю, как говорил герой " Мимино". А Вижницера вернуть "в зад". типа транспортного Сколкова.
Forrest Gump Z  
Дмитрий
:) вот и я о том же... меньше воровали бы - были бы дороги дешевле

а Вижницер вряд ли вернётся, имхо...

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩