Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: petrovich  

Дата создания поста: 8 декабря 2010, 13:56

обманывают водителей с помощью фотофиксации

Как гаишники обманывают водителей с помощью фотофиксации
Сотрудник ГИБДД с радаром.
Когда гаишники начали пользоваться фоторадарами, одновременно фиксирующими скорость автомобиля и делающими фотоснимок, многие водители порадовались: это не обычный радар, с такой штукой нахимичить трудно!

Но нахимичить, оказывается, проще простого.
То, что регистратор "Визир", которым пользуется большинство подразделений ГИБДД, мягко говоря, неидеален, обсуждали давно. Причем обсуждали как водители, несправедливо наказанные по причине ошибочных показаний прибора, так и сами инспекторы ДПС, которые обнаружили множество недоработок, допущенных создателями "Визира". Об этих недоработках мы подробно расскажем далее, а сначала - немного теории.

Регистратор "Визир" - это, фактически, гибрид цифровой видеокамеры и допплеровского радара. Причем прибор, способный определять скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч, может как снимать видеоролики, так и делать фотоснимки, а инспектор, пользуясь "Визиром", может установить разрешенную скорость в пределах от 20 до 150 км/ч. Забегая вперед, скажем: если транспортное средство, движется быстрее заданной величины, значение скорости объекта отображается красным цветом, если медленнее - белым цветом.

Чтобы начать работу, сотруднику ДПС необходимо выбрать режим: либо стационарный, когда устройство неподвижно зафиксировано на месте (погрешность - 1км/ч), либо патрульный, когда замеры производятся из движущейся патрульной машины(погрешность - 2 км/ч). В последнем случае инспектор может замерить скорость, как встречного, так и попутного транспорта, причем на дисплее "Визира" отображаются скорости и самого экипажа, и других участников движения.

Также инспектору требуется не только выбрать режим, но и выполнить определенные настройки. Во-первых, установить, по какому параметру будет определяться цель: прибор может выбирать либо "ближайшую", либо "быстрейшую" цель. Во-вторых, настроить дальность действия - 100, 200 или 400 метров. И тут кроется первый подвох: если настроить минимальную дистанцию, экипаж не успеет остановить нарушителя, а если выбрать
максимальное расстояние, камера не сможет определить номера машины... Потому гаишники обычно устанавливают 200-метровую дальность и включают видеосъемку.

Думаете, что все просто и понятно? Чтобы получить "Визир" инспекторы проходили специальное обучение и сдавали зачеты, но первые результаты применения приборов шокировали гаишное начальство - на фотографиях и видеозаписях, сделанных экипажами ДПС, было ничего не разобрать! А когда сотрудники освоили новую технику и изучили имеющиеся режимы, выяснилось, что прибор имеет множество изначально заложенных недостатков...

Чтобы выяснить, какие ошибки способен допустить регистратор и какими недоработками прибора может умышленно воспользоваться недобросовестный гаишник, мы побеседовали с несколькими инспекторами ДПС и составили перечень характерных ситуаций, когда остановленному за превышение скорости водителю необходимо проявить бдительность.

Ситуация первая. Магистраль
Настройки прибора: дальность - средняя (200 м), режим - стационарный, настройка - определение быстрейшей цели.
Что происходит? По четырехполосной магистрали (по две полосы в кажду сторону) движутся автомобили, причем водители, заранее завидев патрульную машину, перестроились на правую полосу и едут, соблюдая правила дорожного движения - со скоростью 90 км/ч. В этот момент колонну по левой полосе обгоняет лихач, скорость которого - 120 км/ч, но, увидев инспектора, автомобилист притормаживает.
Что видит инспектор? По логике, регистратор должен выделить нарушителя, скорость которого 120 км/ч. Но этого не происходит! Прибор одновременно показывает как первенца колонны, соблюдающего правила, так и нарушителя, притом показания скорости на дисплее меняются каждую секунду: то 90, то 120 км/ч.
Как обмануть водителя? "Кто ближе, тот и нарушитель", -такова обычная логика инспектора. Поэтому гаишник останавливает неповинного лидера колонны, который соблюдал скоростной режим, и начинает доказывать (разумеется, пользуясь наглядной картинкой на приборе), что водитель превысил разрешенные 90 и ехал 120 км/ч.

Ситуация вторая. Светофор
Настройки прибора: дальность - средняя (200 м), режим - стационарный, настройка - любая.
Что происходит? Со светофора неспешно стартуют несколько легковушек, а слева проносится мотоцикл. Разумеется, завидев патрульную машину, водители автомобилей не собираются превышать разрешенную скорость, а мотоциклист успевает свернуть в ближайший переулок.
Что видит инспектор? Стоящим или начинающим движение автомобилям регистратор приписывает значительное нарушение скоростного режима, которое в действительности является скоростью промчавшегося мотоцикла. Но инспектор видит правдивую картинку: вот - едущая машина, вот - превышение скорости, а мотоциклиста, которого заметил спидган, попросту не заметила камера.
Как обмануть водителя? Тут и делать ничего не нужно! Инспектору достаточно остановить автомобиль и показать сделанное изображение. Водителю отпираться бессмысленно, посколько "нарушение" зафиксировано регистратором и не вызывает сомнений.

Ситуация третья. Преследование
Настройки прибора: дальность - средняя (200 м), режим - стационарный, настройка любая. Что происходит? В городском потоке или на загородной движется патрульная машина, внутри которой находится регистратор "Визир". Инспектор, забыв переключить режим со "стационарного" на "патрульный", делает замер скорости едущего навстречу автомобиля.
Что видит инспектор? Скорости движения встречной машины и патрульного автомобиля складываются прибором и на дисплее отображается, будто встречный мчится, серьезно нарушая скоростной режим.
Как обмануть водителя? Здесь подход аналогичен тому, что применяется в предыдущем варианте: догнать и остановить неповинного автомобилиста, а затем показать картинку на приборе.

Ситуация четвертая. Пригорок
Настройки прибора: дальность - максимальная (400 м), режим - стационарный, настройка - определение быстрейшей цели.
Что происходит? К патрульной машине приближается автомобиль, водитель которого соблюдает скоростной режим, а позади на пригорке - почти за полкилометра - несется другой автомобиль, значительно превышающий скорость.
Что видит инспектор? Камера выслеживает законопослушного автомобилиста, а радар замечает нарушителя... На экране прибора появляется интересная картинка: фотография - ближайшего автомобиля, который соблюдает правила, а скорость - нарушителя, которому до инспектора еще ехать и ехать.
Как обмануть водителя? Водитель, разумеется, начнет отпираться, но инспектор приготовил убойный аргумент: дальность прибора составляет почти полкилометра, следовательно, нарушение автомобилист совершил не здесь, а на виднеющемся позади пригорке.

Ситуация пятая. Фургон
Настройки прибора: дальность - средняя (200 м), режим - стационарный, настройка - определение ближайшей цели.
Что происходит? Инспектор видит, что приближается поток машин и решает замерить скорость лидера, который, не заметив патрульного автомобиля, значительно превышает скорость. По другой полосе и немного позади неспешно движется мебельный фургон.
Что видит инспектор? На экране показаны изображение и скорость... мебельного фургона, который значительно больше легковушки нарушителя, а потому воспринимается прибором, как наиболее близкий объект.
Как обмануть водителя? Увы, никак. Первое время инспекторы пользовались "определением ближайшей цели", поскольку думали, что такая настройка обеспечит максимальную точность измерений. Но оказалось наоборот - прибор выхватывал из потока самую крупную машину, вместо автомобиля нарушителя.
И теперь главный вопрос: если прибор допускает ошибки, а взяточники в погонах готовы этим воспользоваться, как доказать собственную невиновность? А это, оказывается, практически невозможно! Все инстанции (и гаишное начальство, и районные судьи) практически всегда отказывают тем, кто пытается оспорить показания регистратора. Слово "практически" здесь употреблено не случайно: в самых вопиющих случаях (когда, например, ржавой 30-летней "копейке" приписывают скорость в 160 км/ч) наложенный штраф отменяют.

Значит, опять нужно жаловаться?

Как оспорить решение автоинспектора. Образец написания жалобы на действия сотрудника ГИБДДНедавно получил следующее обращение: "На проезжей части не убран огромный
сугроб, занимающий значительную часть единственной полосы для движения.
Слева, разумеется, две сплошные и встречная. Водители, которым
необходимо проехать в этом месте, пересекают двойную сплошную иначе
проехать физически невозможно. Этим и пользуются стоящие в темное время
суток сотрудники ГИБДД. Все легально, есть даже запись видеокамеры.
Правда, сугроб не входит в кадр! Что делать?" Наш ответ: обжаловать
незаконные действия гаишников!



Вышеназванная ситуация вопиющий пример незаконных действий сотрудников
ГИБДД, которые необходимо обжаловать либо в вышестоящим управлении
ГИБДД, либо в районном суде. В последнем случае водитель может подать
жалобу не только в суд по месту нахождения ГИБДД, но и по месту своего
жительства, что удобно иногородним. Причем жалобу разрешается подавать в
течение трех месяцев с момента нарушения инспектором прав водителя.
Согласитесь, достаточный период, чтобы обдумать произошедшее и написать
внятный документ.



Что же писать в жалобе? Сначала полное наименование государственного
органа, в который подается жалоба, а также его адрес и почтовые
реквизиты. Затем указывается информация о составителе жалобы: фамилия,
имя, отчество, место жительства (согласно паспортным данным), почтовый
адрес для получения корреспонденции и контактные телефоны. На кого
жалуемся? Напишите фамилию, имя, отчество, должность, звание, номер
нагрудного знака и место работы инспектора. И помните: чем больше данных
сообщите, тем быстрее разберутся с жалобой!



Далее необходимо изложить саму претензию (см. пример), руководствуясь
следующими принципами. Во-первых, избегайте излишней эмоциональности,
пишите кратко и лаконично, стараясь выстраивать фразы конкретно и
последовательно. Во-вторых, не опускайтесь до оскорблений. В-третьих,
постарайтесь написать документ грамотно, без грамматических и
юридических ошибок. И, наконец, главное обязательно укажите, какие
действия сотрудника ГИБДД следует считать неправомерными, а какие
вынесенные решения необходимо отменить.



Полезным будет перечислить свидетелей (если таковые имеются) или
доказательства нарушения инспектором ваших прав и свобод (фотографии,
видеоролики, диктофонные записи). Далее число и подпись. Доставить
документ адресату можно лично или почтой. В последнем случае советуем
воспользоваться заказным письмом с заказным уведомлением. Причем
жаловаться рекомендуем сначала в ГИБДД это не только бесплатно (подача
жалобы в судебный орган оплачивается государственной пошлиной), но и
зачастую гораздо более действенно.



Что дальше? Управление ГИБДД рассматривает жалобу, а результатом
рассмотрения становится письменный ответ, который гаишники должны
оформить в течение месяца. За это время проштрафившийся сотрудник ГИБДД
обязан документально доказать законность своих действий, приведя
положения закона, которыми он пользовался в спорной ситуации. Если
жалоба признается обоснованной, действия инспектора считаются
незаконными, требования водителя должны быть удовлетворены, а нарушенные
права и свободы восстановлены!



Также начальник ГИБДД или судья (смотря куда подавалась жалоба) должны
определить меру ответственности, согласно Федеральному закону "Об
основах государственной службы Российской федерации". При правильном
подходе к написанию документа можно добиться увольнения гаишника! Если
же оспариваемое действие совершено в соответствии с законом и в пределах
полномочий инспектора, а права и свободы водителя не были нарушены, в
удовлетворении жалобы будет отказано, но, в любом случае, гаишникам
придется понервничать. Добро пожаловаться!




Начальнику

УГИБДД УВД г. Ивановска

г. Ивановск, ул. Ивановская, д. 1

Иванова Ивана Ивановича,

проживающего по адресу:

г. Ивановск, ул. Петровская, д. 1, кв. 1



Жалоба

на неправомерные действия должностного лица,
нарушающие права и свободы граждан.




1 марта 2010 года, двигаясь от улицы Иванова в сторону
улицы Петрова на автомобиле Ford Focus гос. номер а001аа01, я совершил левый поворот на
заправочную станцию через сплошную двойную разметку (линию 1. 3 Приложения 2 к
ПДД РФ) и был остановлен инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВД по Ивановской области,
капитаном Сидоровым С. С. (нагрудный знак 01-1011), который вменил мне
правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12. 15 КоАП РФ, о чем им был составлен
протокол от 1-го марта 2010 01АА1011011. Капитан Сидоров изъял у меня
водительское удостоверение.



Считаю, что капитан Сидоров С. С. неправильно
квалифицировал правонарушение и, как следствие, нарушил мои права и свободы: в
нарушение ч. 1 ст. 1. 5 КоАП РФ ("Лицо подлежит административной ответственности
только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена
его вина") неправомерно привлек меня к административной ответственности и изъял
водительское удостоверение.



Считаю, что поворот через линию 1. 3 Приложения 2 к ПДД
РФ действительно является нарушением, но квалифицируется по ст. 12. 16 КоАП РФ ("Несоблюдение
требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги").
Мною об этом было заявлено капитану Сидорову С. С., однако, не принято им к
сведению в нарушение требований ч. 4 ст. 1. 5 КоАП РФ. Считаю, что нарушение,
описанное в

протоколе, не соответствует действительности.



Кроме того, капитан Сидоров С. С. в протоколе записал
свидетеля, которого не было, и который, следовательно, не мог знать и заявить
что-либо по существу дела. Этим капитан Сидоров С. С. допустил искажения в
протоколе (по существу подлог). Капитан Сидоров С. С. во время совершенного
мною поворота и составления протокола был один.



На основании вышеизложенного прошу:

1. Прекратить в отношении меня административное дело
на основании ст. 1. 5, 2. 9, 30. 7 КоАП РФ, а протокол считать недействительным,
как составленный с нарушением процессуальных норм;

2. Вернуть водительское удостоверение;

3. Принять необходимые меры по предотвращению впредь
нарушений прав и свобод граждан вверенным Вам личным составом. Считаю также
необходимым, с Вашей стороны, указать капитану Сидорову С. С. на недопустимость
внесения в официальные документы административного дела мнимых сведений,
свидетелей и неправильно квалифицированных деяний;

4. Ответить мне письменно по существу вышеизложенного
в установленные законом сроки и в установленном порядке по месту моего
жительства.



Приложения:

1.
Копия протокола 01АА1011011;

2.
CD-диск с диктофонной записью беседы с капитаном
Сидоровым С. С;

3.
5 фотографий с места, где якобы произошло правонарушение, отображающие
особенности дороги.



10 марта 2010 г. ___
Иванов И. И.

***
От произвола гаишников на дорогах спасает фотоаппарат и бдительность! Ссылки Запрещены!/topnews/auto/-ot-proizvola-gaishnikov-na-dorogah-spasaet-/276984. html/images/12167/" target="_blank">Инвентарная ведомость наличия дорожных знаков, которую, как
утверждает Кругляков, судьи выдавали за Схему Организации дорожного
Движения.

(еще! Ссылки Запрещены!/picture/12168/? from=dopfromsingle" target="_blank">

Распоряжение начальника УГИБДД ГУВД по
Москве Сергея Казанцева об организации движения по улице Лобненская.В споре российских автомобилистов и
гаишников суды обычно оказываются на стороне последних, свидетельствует
статистика Мосгорсуда. Правозащитники говорят, что ГИБДД засуживает даже
невиновных, и советуют автолюбителям тщательней готовиться к встречам с
правоохранителями.


За девять месяцев 2009 года по данным Мосгорсуда
мировые судьи получили 62 587 дел об административных нарушениях в
области дорожного движения. В 83% случаев виновных привлекли к
административной ответственности. В районных судах похожая статистика:
не в пользу водителей решено 94% дел. То есть в споре автомобилиста с
гаишником судьи, как правило, оказываются на стороне последних.

Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" в беседе с корреспондентом! Ссылки Запрещены!
отметил, что статистика свидетельствует о позиции суда, который
изначально встает на сторону дорожных инспекторов. Зачастую отсутствует
презумпция невиновности и здравый смысл, убежден правозащитник.

Наказание без вины? Бывает!

По мнению Лысакова, основная проблема административного
судопроизводства в том, что есть сторона защиты, но нет стороны
обвинения все объяснения и доводы автомобилистов расцениваются как
попытка уйти от ответственности, а судья выступает в качестве
обвинителя, хотя должен быть беспристрастным арбитром. Вердикты
"штампуются" автоматически. По словам собеседника! Ссылки Запрещены!, адекватные судьи встречаются, но их мало.

Лысаков привел весьма показательный случай: выезжая на проезжую
часть, автомобилист собирался повернуть направо, уже включил поворотник,
но увидел, что собирается ехать под "кирпич" и начал маневр в
разрешенном направлении. Все это видели сотрудники ГИБДД. Они не
поленились и поехали за автовладельцем, который, как говорит Лысаков, по
факту ничего не нарушил. Остановив его, инспекторы сообщили, что
автовладелец выехал на "встречку" и сразу предложили дать им денег.

"Мы зафиксировали место, где парня непосредственно остановили,
рассказывает Лысаков. Там не было ни разметки, ни знаков и, главное не
было факта нарушения". Однако у судьи был свой взгляд на ситуацию:
через несколько минут после рассмотрения дела вынесли приговор: виновен.
"Не стоит думать, что все водители белые и пушистые. Вместе с тем не
вызывает сомнения то, что процент несправедливо наказанных явно
превышает долю выигранных дел в суде", говорит Лысаков! Ссылки Запрещены!/topnews/auto/-ot-proizvola-gaishnikov-na-dorogah-spasaet-/276984. html/images/12167/" target="_blank">




Дело о Вагоноремонтной

В июне нынешнего 2009 года на Вагоноремонтной улице за полгода без прав оставили
несколько тысяч автовладельцев. Все стали "лишенцами" при одинаковых
обстоятельствах. До сентября 2008 года движение на этой улице было
двухсторонним, а с сентября по апрель 2009 года по распоряжению
городского управления ГИБДД только улица Лобненская должна была стать
односторонней.

По словам Антона Круглякова, у которого изъяли права 24 февраля,
знак, говорящий о том, что движение одностороннее, висел ребром под
другим знаком (скользкая дорога), и увидеть его физически было не
возможно. На самом участке улиц дублирующих знаков не было, так что
водители думали, что как обычно едут по улицам с двусторонним движением.
Кругляков утверждает, что ему предложили "решить вопрос на месте", но
он отказался! Ссылки Запрещены!/topnews/auto/-ot-proizvola-gaishnikov-na-dorogah-spasaet-/276984. html/images/12168/" target="_blank">


Распоряжение начальника УГИБДД ГУВД по Москве Сергея Казанцева об организации движения по улице Лобненская.







Помощь


Если вы лишились прав на Вагоноремонтной
улице в период с сентября 2008 года по апрель 2009 года, то можете
обратиться в инициативную группу! Ссылки Запрещены!




Несколько месяцев назад была создана инициативная группа
пострадавших на этом участке, которая занялась отстаиванием прав
водителей, лишившихся прав на Вагоноремонтной и Лобненской улицах.
Группе удалось выяснить, что ГИБДД самовольно установила знак
"Одностороннее движение" на Вагоноремонтной улице. Материал о нарушении
организации дорожного движения направлен в следственный комитет при
прокуратуре РФ. В инициативной группе уверены, что судьи,
рассматривавшие дела водителей, знали об этом нарушении.

Как разговаривать с милицией

В условиях, когда суды склонны соглашаться с ГАИ, правозащитники
предлагают несколько способов борьбы за свои права. Во-первых, говорит
Лысаков, надо фиксировать весь диалог с гаишником на видео или диктофон.
Эти устройства помогают напомнить инспектору о его непосредственных
служебных обязанностях, хотя такие записи могут и не принять как
доказательство. Желательно, продолжает Лысаков, снять на фотоаппарат или
видеокамеру место, где вас остановили сотрудник ГИБДД, дорожную
разметку и знаки. Это поможет в том случае, если при установке знаков,
нанесении разметки или в действиях правоохранителей были нарушения.

Разговаривать с сотрудником ГИБДД надо вежливо и корректно, продолжает Лысаков.

Эксперт службы правового консалтинга "Гарант" Иван Михайлов также
советует автолюбителям очень внимательно относиться к процедуре
составления протокола: "Каждый автолюбитель должен знать, что в
протоколе обязательно отражаются дата и место его составления,
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о
лице, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства
свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место,
время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП
РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную
ответственность за данное административное правонарушение, объяснение
физического лица или законного представителя юридического лица, в
отношении которых возбуждено дело. Отсутствие в протоколе одного или
нескольких из перечисленных выше сведений не дает суду или иному органу,
рассматривающему дело, права привлечь гражданина к административной
ответственности".

Михайлов отмечает, что иногда судьи ведут дела небрежно. К примеру,
удостоверившись, что в протоколе имеется отметка о вызове в суд лица,
привлекаемого к ответственности, судьи самостоятельно не направляют
извещений о времени и месте рассмотрения дела, хотя это прямо предписано
п. 2 ч. 1 ст. 29. 4 КоАП РФ. Без такого извещения рассмотрение дела в
отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности,
незаконно.

Было изменено: 14:16 08/12/2010.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩