Сатана и Ко...
Был бы руководителем организации, которая сейчас сводит под корень Химкинский лес, кто-нибудь из более или менее известных предпринимателей, составивших капитал с помощью банка "Сатана и К?", я бы промолчал с горькой усмешкой всепонимания. Что говорить? Они мать родную заложат под хороший процент, а тут всего-навсего лес. Но генеральный директор ПО "Теплотехник" Александр Трофимович Семченко не только хваткий предприниматель, он - по совместительству - еще и слуга Божий, начальствующий епископ Союза церквей евангельских христиан, главный редактор газеты "Протестант" и журнала "Христианин".
В глухую советскую пору в тесном кругу молодых единоверцев с сердечным трепетом он воспевал под гитару баптистские песнопения, проповедовал слово Божие, тайным образом издавал и распространял Библию, за что в конце концов был схвачен, судим и на три года лишен свободы. Недоброго чувства к топтавшему его режиму у Семченко нет; напротив, он даже благодарен власти, руками чекистов выдернувшей его из суетной жизни и давшей возможность три года посвятить Вечной Книге.
Но смущает эта мягкая улыбка. Христианин может простить следователя и судью, сказав вслед за Христом: прости им, ибо не ведают, что творят. Однако когда это делает процветающий капиталист, невозможно не почувствовать в его словах лукавого расчета не дразнить больших и малых гусей нынешней власти, глухо тоскующей по имперскому прошлому.
Любой руководитель большого или малого предприятия обстоятельствами своей деятельности сто раз на дню бывает принужден изворачиваться, искать лазейки в законе, договариваться с чиновниками и налоговиками и железной рукой подавлять всякую попытку бунта в своем отряде. Вращая колеса своего бизнеса, генеральный директор современного чекана замкнул сердце для сострадания, жалости и любви.
Если его натура когда-то была иной, то теперь он должен перекроить ее в
соответствии с правилами той жестокой игры, в которую взялся играть.
Тут ни прибавить, ни убавить; тут остается лишь один, но существеннейший вопрос: можно ли сберечь в себе священнослужителя, оставаясь воротилой бизнеса?
Тревожила ли эта раздвоенность нравственное чувство сначала пастора, а затем епископа Семченко? Припоминал ли он, протестант, выдающегося протестантского теолога и мыслителя Карла Барта, решительно отметавшего всякие, как он говорил, "маленькие веселые черточки", всякие соединительные союзы вроде "и", "также", которыми человек норовит связать свою общественно-политическую и экономическую деятельность с христианством? Во всяком случае, мир никогда бы не узнал о существовании епископа-капиталиста, если бы его "Теплотехнику" не достался крупнейший подряд: валить Химкинский лес, принесенный властью в жертву автодороге Москва - Питер.
Защитники Химкинского леса скинулись его церкви, чтобы епископ помолился о спасении леса, который вырубает капиталист.
Он не взял. Зачем? Свои тридцать сребреников он уже получил. (с)
Было изменено: 10:29 11/12/2010.
В глухую советскую пору в тесном кругу молодых единоверцев с сердечным трепетом он воспевал под гитару баптистские песнопения, проповедовал слово Божие, тайным образом издавал и распространял Библию, за что в конце концов был схвачен, судим и на три года лишен свободы. Недоброго чувства к топтавшему его режиму у Семченко нет; напротив, он даже благодарен власти, руками чекистов выдернувшей его из суетной жизни и давшей возможность три года посвятить Вечной Книге.
Но смущает эта мягкая улыбка. Христианин может простить следователя и судью, сказав вслед за Христом: прости им, ибо не ведают, что творят. Однако когда это делает процветающий капиталист, невозможно не почувствовать в его словах лукавого расчета не дразнить больших и малых гусей нынешней власти, глухо тоскующей по имперскому прошлому.
Любой руководитель большого или малого предприятия обстоятельствами своей деятельности сто раз на дню бывает принужден изворачиваться, искать лазейки в законе, договариваться с чиновниками и налоговиками и железной рукой подавлять всякую попытку бунта в своем отряде. Вращая колеса своего бизнеса, генеральный директор современного чекана замкнул сердце для сострадания, жалости и любви.
Если его натура когда-то была иной, то теперь он должен перекроить ее в
соответствии с правилами той жестокой игры, в которую взялся играть.
Тут ни прибавить, ни убавить; тут остается лишь один, но существеннейший вопрос: можно ли сберечь в себе священнослужителя, оставаясь воротилой бизнеса?
Тревожила ли эта раздвоенность нравственное чувство сначала пастора, а затем епископа Семченко? Припоминал ли он, протестант, выдающегося протестантского теолога и мыслителя Карла Барта, решительно отметавшего всякие, как он говорил, "маленькие веселые черточки", всякие соединительные союзы вроде "и", "также", которыми человек норовит связать свою общественно-политическую и экономическую деятельность с христианством? Во всяком случае, мир никогда бы не узнал о существовании епископа-капиталиста, если бы его "Теплотехнику" не достался крупнейший подряд: валить Химкинский лес, принесенный властью в жертву автодороге Москва - Питер.
Защитники Химкинского леса скинулись его церкви, чтобы епископ помолился о спасении леса, который вырубает капиталист.
Он не взял. Зачем? Свои тридцать сребреников он уже получил. (с)
Было изменено: 10:29 11/12/2010.