В чём глубина проблем с жителями Северного Кавказа?
В чём глубина проблем с жителями Северного Кавказа?
Есть принципиально три базовых основы, объединяющих народ:
- светские законы государства,
- культурно-исторические традиции и язык,
- принадлежность к конкретной конфессии вероисповедания.
В случае с жителями Кавказа - они не хотят исполнять светские законы и противопоставляют им в первую очередь свои культурно-исторические традиции и ставят их выше светских законов. Здесь косвенной объединяющей силой может быть ислам, но в случае с проявлением противозаконных действий, объединяющая сила ислама уже не работает, но именно она лежит в основе противопоставления взаимодействия с иной верой и культурой.
Здесь проявляется весь спектр отношений - от неприятия иной культуры и толерантного отношения к иной вере, до активного сопротивления и прямого нарушения светских законов. Эта же история сейчас происходит и по всей Европе, собственно говоря как и в Средней Азии (например в Киргизии, где некоторые политические лидеры выступают против того, что бы кто то где-то говорил по русски, что расценивается как *не патриотичность*, что может повлечь за собой санкции вплоть до лишения гражданства).
До тех пор, пока на Северном Кавказе у народов не будет понимания того, что светские законы - есть верховенство над национальными традициями и над вероисповеданием, до тех пор они будут вести себя везде и всюду агрессивно. Например после убийства болельщика *Спартака* - отпустили 5 дагестанцев, которого приехали *выручать* дагестанцы, а вот кабардинца они не стали требовать выпустить, они были вместе только до момента, когда вместе противодействовали светскому закону и относятся к единой вере, но в случае применения власти светского закона, уже начинает действовать чисто национально-культурная сила. Противостояние усилилось, а не снизилось. Так где та *не видимая рука* противодействия светским законам и *выпячивание* национальных традиций, которая вездесуща и с которой практически не борются власти? У нас нет даже методологии
исследования основ этнических противостояний и противостояния светским законам некоторых этносов. Пока не будет разработана методология упреждения таких противостояний, до тех пор именно с народами Северного Кавказа будут возникать различные конфликты, которые могут переноситься на народы других этносов. Надо остановить этот бес предел и надо начинать не с тех, кто уже стихийно в открытую противостоит тем, кто не
исполняет светские законы (а они будут проявляться в той же степени не исполнения светских законов, как и кавказцами), а именно с принуждения кавказцев исполнять светские законы, что не значит подавлять национально-культурные традиции.
Власти исторические надеются, что всё само *рассосётся* - не рассосётся, если не заниматься этой проблемой. А потому всегда будут возникать вот такие крайние формы протеста.
Было изменено: 11:39 13/12/2010.
Есть принципиально три базовых основы, объединяющих народ:
- светские законы государства,
- культурно-исторические традиции и язык,
- принадлежность к конкретной конфессии вероисповедания.
В случае с жителями Кавказа - они не хотят исполнять светские законы и противопоставляют им в первую очередь свои культурно-исторические традиции и ставят их выше светских законов. Здесь косвенной объединяющей силой может быть ислам, но в случае с проявлением противозаконных действий, объединяющая сила ислама уже не работает, но именно она лежит в основе противопоставления взаимодействия с иной верой и культурой.
Здесь проявляется весь спектр отношений - от неприятия иной культуры и толерантного отношения к иной вере, до активного сопротивления и прямого нарушения светских законов. Эта же история сейчас происходит и по всей Европе, собственно говоря как и в Средней Азии (например в Киргизии, где некоторые политические лидеры выступают против того, что бы кто то где-то говорил по русски, что расценивается как *не патриотичность*, что может повлечь за собой санкции вплоть до лишения гражданства).
До тех пор, пока на Северном Кавказе у народов не будет понимания того, что светские законы - есть верховенство над национальными традициями и над вероисповеданием, до тех пор они будут вести себя везде и всюду агрессивно. Например после убийства болельщика *Спартака* - отпустили 5 дагестанцев, которого приехали *выручать* дагестанцы, а вот кабардинца они не стали требовать выпустить, они были вместе только до момента, когда вместе противодействовали светскому закону и относятся к единой вере, но в случае применения власти светского закона, уже начинает действовать чисто национально-культурная сила. Противостояние усилилось, а не снизилось. Так где та *не видимая рука* противодействия светским законам и *выпячивание* национальных традиций, которая вездесуща и с которой практически не борются власти? У нас нет даже методологии
исследования основ этнических противостояний и противостояния светским законам некоторых этносов. Пока не будет разработана методология упреждения таких противостояний, до тех пор именно с народами Северного Кавказа будут возникать различные конфликты, которые могут переноситься на народы других этносов. Надо остановить этот бес предел и надо начинать не с тех, кто уже стихийно в открытую противостоит тем, кто не
исполняет светские законы (а они будут проявляться в той же степени не исполнения светских законов, как и кавказцами), а именно с принуждения кавказцев исполнять светские законы, что не значит подавлять национально-культурные традиции.
Власти исторические надеются, что всё само *рассосётся* - не рассосётся, если не заниматься этой проблемой. А потому всегда будут возникать вот такие крайние формы протеста.
Было изменено: 11:39 13/12/2010.