О откровениях...
"- Новое Откровение - старый фокус. Не Фостер и не Дигби ее придумали. Они просто слепили из кусков лакомую приманку, подмазали ее кое-где и пустили в дело. И какое дело! Меня тревожит, что я вполне могу дожить до того времени, когда эта штука станет обязательной для всех.
- О нет!
- О да. Гитлер начинал с меньшего, а все, что у него было, это ненависть. Счастьем торговать гораздо выгоднее. Я знаю, я сам из той же шайки, как напомнил мне Дигби. - Джубал поморщился. - Я должен был съездить ему по физиономии, а вместо этого расплылся в улыбке. Вот почему я боюсь его. Он умен. Он знает, что людям надо. Счастье. Мир слишком долго боялся греха. Теперь Дигби говорит, что бояться ничего не надо ни в этой жизни, ни после, и что бог повелевает всем быть счастливыми. День за днем он твердит: "Ничего не бойтесь, будьте счастливы".
- Так это же хорошо, - возразила Джил. - Он работает изо всех сил, вот только...
- Вздор! Он играет изо всех сил.
- Нет, у меня сложилось впечатление, что он действительно предан своей идее, что он пожертвовал ради...
- Вздор, я сказал. Джил, из всей чепухи, иже еси в нашем мире, альтруизм хуже всего. Люди все время делают лишь то, что хотят. Если они страдают при необходимости выбора - если выбор выглядит как "жертвенность" - можешь быть уверена, что это не более благородно, чем неудобство, вызванное жалостью... необходимостью выбора одной вещи, когда не можешь получить обе. Простой человек страдает всякий раз, когда он должен выбирать, потратить ли ему доллар на пиво или же отложить для детей, подниматься ли рано утром или потерять работу. Но он всегда выбирает либо меньшее зло, либо большее удовольствие. Негодяй и святой делают в конечном счете одинаковый выбор. Как Дигби. Святой или негодяй, он никак не суетливый
дурак.
- Кто же он все-таки, Джубал?
- А разве есть разница?
- О, Джубал, ваш цинизм - поза! Конечно, разница есть.
- М-м... да, есть. Надеюсь, что он негодяй... потому что святой причинит в десять раз больше зла. Подумай хорошенько, и сама поймешь. Можешь называть это цинизмом... как будто это слово доказывает неправоту!
...
- Теперь об игральных автоматах... Когда-нибудь видала, как в церкви играют в бинго?
- Э... да. Наш священник прибегал к этому средству всякий раз, когда надо было выкупить закладную. Но только в пятницу вечером. Мы никогда не делали ничего такого во время службы.
- Вот как? Напоминает анекдот о жене, которая ужасно гордилась своей верностью: она ложилась с другим, только когда муж уезжал."
(с)
(Джубал и Джил, "Чужой в стране чужих", Роберт Хайлайн)
- О нет!
- О да. Гитлер начинал с меньшего, а все, что у него было, это ненависть. Счастьем торговать гораздо выгоднее. Я знаю, я сам из той же шайки, как напомнил мне Дигби. - Джубал поморщился. - Я должен был съездить ему по физиономии, а вместо этого расплылся в улыбке. Вот почему я боюсь его. Он умен. Он знает, что людям надо. Счастье. Мир слишком долго боялся греха. Теперь Дигби говорит, что бояться ничего не надо ни в этой жизни, ни после, и что бог повелевает всем быть счастливыми. День за днем он твердит: "Ничего не бойтесь, будьте счастливы".
- Так это же хорошо, - возразила Джил. - Он работает изо всех сил, вот только...
- Вздор! Он играет изо всех сил.
- Нет, у меня сложилось впечатление, что он действительно предан своей идее, что он пожертвовал ради...
- Вздор, я сказал. Джил, из всей чепухи, иже еси в нашем мире, альтруизм хуже всего. Люди все время делают лишь то, что хотят. Если они страдают при необходимости выбора - если выбор выглядит как "жертвенность" - можешь быть уверена, что это не более благородно, чем неудобство, вызванное жалостью... необходимостью выбора одной вещи, когда не можешь получить обе. Простой человек страдает всякий раз, когда он должен выбирать, потратить ли ему доллар на пиво или же отложить для детей, подниматься ли рано утром или потерять работу. Но он всегда выбирает либо меньшее зло, либо большее удовольствие. Негодяй и святой делают в конечном счете одинаковый выбор. Как Дигби. Святой или негодяй, он никак не суетливый
дурак.
- Кто же он все-таки, Джубал?
- А разве есть разница?
- О, Джубал, ваш цинизм - поза! Конечно, разница есть.
- М-м... да, есть. Надеюсь, что он негодяй... потому что святой причинит в десять раз больше зла. Подумай хорошенько, и сама поймешь. Можешь называть это цинизмом... как будто это слово доказывает неправоту!
...
- Теперь об игральных автоматах... Когда-нибудь видала, как в церкви играют в бинго?
- Э... да. Наш священник прибегал к этому средству всякий раз, когда надо было выкупить закладную. Но только в пятницу вечером. Мы никогда не делали ничего такого во время службы.
- Вот как? Напоминает анекдот о жене, которая ужасно гордилась своей верностью: она ложилась с другим, только когда муж уезжал."
(с)
(Джубал и Джил, "Чужой в стране чужих", Роберт Хайлайн)