Кущевский вал (с)
"Кущевская аномалия" стала именем нарицательным для всей криминальной ситуации в стране. По сути, мы являемся свидетелями глубокого кризиса российской уголовной политики и политики в целом.
Увы, разделять криминал и политику в нашей стране становится все труднее. Главные организаторы резни в станице Кущевской, например, были местными депутатами, причем от правящей партии. Но назвать это "кущевским феноменом" было бы просто лукавством. В Международный день борьбы с коррупцией (он отмечался 9 декабря) Следственный комитет при Генеральной прокуратуре обнародовал показательные цифры: только в нынешнем году за совершение коррупционных преступлений возбуждены дела в отношении 214 депутатов органов местного самоуправления, 217 выборных должностных лиц муниципалитетов, 11 депутатов органов законодательной власти, 1 депутата Государственной думы.
Статистика убойная, но далеко не полная - она собиралась в "докущевский" период, а ведь после того, как случилась резня в кубанской станице, не было ни дня, чтобы СМИ не сообщали о новых криминальных скандалах с участием мэров, вице-мэров, депутатов разного уровня. География этих горячих новостей обширна - более 20 субъектов РФ.
Честь и хвала правоохранительным органам за то, что перечисленные "оборотни во власти" были выявлены и подвергнуты уголовному преследованию. Вопрос в том, как все эти люди во власть попали? Почему не работают кадровые фильтры?
Простых ответов на эти вопросы нет. Очевидно, что речь надо вести о серьезных изъянах и в законодательстве, и в организационных процедурах. Но очевидно и другое: заполнение вакансий во властных структурах и депутатском корпусе только по партийным спискам привело к тому, что эти партийные списки сами стали составляться по принципу заноса денег мешками.
Мы постоянно копируем какие-то сомнительные западные образцы поведения и одновременно игнорируем методы по защите общества и государства, апробированные на том же Западе. Например, в США в ходе специальной (и обязательной) проверки кандидатов на госслужбу Федеральным бюро расследований выясняются следующие вопросы:
- учеты полиции, уголовные дела;
- материальное положение, участие в деловой жизни;
- участие в гражданских процессах (в качестве истца или ответчика);
- любой случай увольнения с работы;
- любые контакты с представителями иностранных государств;
- все события из личной жизни проверяемого, которые могут быть использованы для оказания на него влияния;
- все обвинения в некомпетентности;
- любые конфликтные ситуации в сфере бизнеса;
- заключения врачей-психиатров;
- выписываемые лекарства, содержащие наркотики;
- сведения о злоупотреблениях алкогольными напитками, об употреблении наркотиков;
- участие в организациях, прием в которые ограничен полом, расой, цветом кожи, убеждениями, религиозной и национальной принадлежностью;
- негативные моменты в образе жизни и поведении (супружеская неверность, гомосексуализм и т. д.).
Результаты проверки ФБР оформляет справкой, в которую включается информация негативного характера (если таковая имеется) с указанием источников ее получения. Если источники пожелают остаться неназванными, то ФБР идет им навстречу.
Одновременно в США отработана и система последующего контроля за федеральными служащими после их назначения на должности.
Обеспечение конституционного правопорядка возможно только при условии декриминализации самой власти, ее политической составляющей. Для этого есть механизмы, международный опыт.
Дело за "малым" - желанием его использовать. (с)
Было изменено: 12:20 23/12/2010.
Увы, разделять криминал и политику в нашей стране становится все труднее. Главные организаторы резни в станице Кущевской, например, были местными депутатами, причем от правящей партии. Но назвать это "кущевским феноменом" было бы просто лукавством. В Международный день борьбы с коррупцией (он отмечался 9 декабря) Следственный комитет при Генеральной прокуратуре обнародовал показательные цифры: только в нынешнем году за совершение коррупционных преступлений возбуждены дела в отношении 214 депутатов органов местного самоуправления, 217 выборных должностных лиц муниципалитетов, 11 депутатов органов законодательной власти, 1 депутата Государственной думы.
Статистика убойная, но далеко не полная - она собиралась в "докущевский" период, а ведь после того, как случилась резня в кубанской станице, не было ни дня, чтобы СМИ не сообщали о новых криминальных скандалах с участием мэров, вице-мэров, депутатов разного уровня. География этих горячих новостей обширна - более 20 субъектов РФ.
Честь и хвала правоохранительным органам за то, что перечисленные "оборотни во власти" были выявлены и подвергнуты уголовному преследованию. Вопрос в том, как все эти люди во власть попали? Почему не работают кадровые фильтры?
Простых ответов на эти вопросы нет. Очевидно, что речь надо вести о серьезных изъянах и в законодательстве, и в организационных процедурах. Но очевидно и другое: заполнение вакансий во властных структурах и депутатском корпусе только по партийным спискам привело к тому, что эти партийные списки сами стали составляться по принципу заноса денег мешками.
Мы постоянно копируем какие-то сомнительные западные образцы поведения и одновременно игнорируем методы по защите общества и государства, апробированные на том же Западе. Например, в США в ходе специальной (и обязательной) проверки кандидатов на госслужбу Федеральным бюро расследований выясняются следующие вопросы:
- учеты полиции, уголовные дела;
- материальное положение, участие в деловой жизни;
- участие в гражданских процессах (в качестве истца или ответчика);
- любой случай увольнения с работы;
- любые контакты с представителями иностранных государств;
- все события из личной жизни проверяемого, которые могут быть использованы для оказания на него влияния;
- все обвинения в некомпетентности;
- любые конфликтные ситуации в сфере бизнеса;
- заключения врачей-психиатров;
- выписываемые лекарства, содержащие наркотики;
- сведения о злоупотреблениях алкогольными напитками, об употреблении наркотиков;
- участие в организациях, прием в которые ограничен полом, расой, цветом кожи, убеждениями, религиозной и национальной принадлежностью;
- негативные моменты в образе жизни и поведении (супружеская неверность, гомосексуализм и т. д.).
Результаты проверки ФБР оформляет справкой, в которую включается информация негативного характера (если таковая имеется) с указанием источников ее получения. Если источники пожелают остаться неназванными, то ФБР идет им навстречу.
Одновременно в США отработана и система последующего контроля за федеральными служащими после их назначения на должности.
Обеспечение конституционного правопорядка возможно только при условии декриминализации самой власти, ее политической составляющей. Для этого есть механизмы, международный опыт.
Дело за "малым" - желанием его использовать. (с)
Было изменено: 12:20 23/12/2010.