По мотивам "Близости"
***
Я не могу отвести глаз от тебя
Я не могу перестать думать о тебе...
Пока я не встречу кого-нибудь ещё...
***
На днях пересмотрела этот замечательный фильм, который даже Джулия Роберт не в состоянии была испортитьJ И мне, как и впервые после просмотра, возникло ощущение грусти из-за тщетности и иллюзорности того, что мы пытаемся найти вовне себя, в другом человеке...
Дэн: Я люблю тебя.
Элис: Где?
Дэн: Что?
Элис: Покажи мне. Где эта "любовь"? Я ее не вижу, я не могу ее потрогать, я ее не чувствую. Я про нее слышу, я слышу какие-то слова, но я ничего не могу сделать ствоими пустыми словами.
Заболевая "любовью" даже самые разумные из нас теряют способность отделять реальность от кривых зеркал, которые со скоростью распространения инфекции заполоняют наши мозги...
"Пойми, это лишь твое воображение!!!" - кричишь ты в пустоту... Но в ответ раздается лишь эхо, затерянное в зеркальных лабиринтах... Смотря на отражения, ты видишь лишь себя и только себя, но не осознаешь это... Это ты, каждое отражение, искривленное до неузнаваемости,- это только ты...
Но мы продолжаем блуждать между сверкающих стекляшек, ища кого-то, кого никогда не существовало...
Но есть ли во всем этом смысл, если все вымысел? Я когда-то писала о том, что человек не может жить без иллюзий, не мечтая и не погружаясь в свое воображение. Без иллюзий жизнь человека превратится в рекламный ролик, виденный мной по телевизору, когда младенец с огромной скоростью вылетает из пустоты, не снижая скорости проносится над землей, попутно вырастая, взрослея, потом старея, и, в результате, не снижая скорости, влетает в гроб.
Что остается делать, если начало и конец заранее известны, как не наслаждаться результатом? И процесс становится конечной целью большинства действий.
Должны ли мы бороться со своими чувствами? На первый взгляд после просмотра кажется, что это бесполезно... Все четверо героев фильма только и занимаются, что меняются партнерами, не в состоянии сделать окончательный выбор и разобраться, кто же на самом деле им нужен.
Но если посмотреть глубже, мы опять сталкиваемся с проблемой выбора, который делает человек каждый день и каждую минуту:
Элис: "Я влюбилась". Самое идиотское выражение в мире. "Я влюбилась" - как будто у тебя не было выбора. Всегда есть момент, всегда есть момент; я могу сделать это, я могуподдаться или отказаться от этого. Я не знаю, когда у тебя был этот момент,но он был.
Выбор есть всегда и мы принимаем или отвергаем новые возможности, нового человека, новые чувства... Но разве отказываясь от своих желаний мы не отказываемся от самого себя? И да, и нет, как обычно, ответ где-то затерялся...
Нужна ли людям правда, как говорит Дэн(да-да, изменяющий, лгущий и метающийся между двух женщин Дэн)?
Дэн: Когда я вернусь, пожалуйста, скажи мне правду.
Элис: Зачем?
Дэн: Потому что это мой наркотик. Потому что без нее мы животные.
Хотя вывод о том, что без правды мы животные, явно ошибочен. Животные не способны врать и играть какие-то роли, не способны притворяться. Инстинктивное поведение позволяет им только пользоваться тем, что позволяет им выжить, в отношениях между собой у них банально не хватает разума, чтобы хитрить и изворачиваться.
Элис: Я бы никогда не рассказала тебе, потому что я знаю, ты никогда не простил бы меня.
Дэн: Простил бы, уже простил.
Элис: Но зачем надо было испытывать меня?
Дэн: Затем, что я идиот.
Элис: Да. Я бы любила тебя всю жизнь. А теперь, пожалуйста, уйди.
Слова, слова... Как может такое маленькое и никчемное сотрясение воздуха влиять на нашу жизнь, на наши решения? Слова отражаются в зеркалах в нашей голове и меняют свои очертания...
И вот уже вместо "мира" нам видится "мор", вместо "хочу" - "люблю", вместо "прости" - "прощай". Одно единственное слово может заставить сердце биться сильнее или заполыхать от ненависти...
Когда-то близкий мне человек пытался доказать, что слова это ничто, не обращай внимания, даже если они ранят и воспринимаются, как оплеуха...
Но мы не телепаты и не в состоянии читать мысли и чувства другого, мы умеем лгать (в том числе и себе) и изворачиваться, и слова дают хоть какое-то представление о том, что человек думает. "Не обращай внимания на слова, обращай внимание на поступки"... А если поступки не дают ответа? Как снять шелуху и обнажить сущность и надо ли вообще ее обнажать? И опять иллюзии, иллюзии... Но рано или поздно так или иначе все равно становится понятна та внутренняя неприкрытая фиговыми листочками лжи правда... И тогда все встает на свои места:
Элис: Я тебя больше не люблю.
Пауза
Дэн: Слушай... прости...
Элис: Нет, я поменяла тему. Я тебя больше не люблю.
Дэн: С каких это пор?
Элис: (мягко) С этого момента... вот с этого момента. Я не хочу лгать и я не могу сказать тебе правду, так что все кончено.
Дэн: Элис... не бросай меня.
Элис встает с кровати и идет к своему рюкзаку, находит паспорт Дана ипротягивает его ему.
Элис: Уже бросила... меня нет.
"Я больше не люблю тебя. Прощай."
Было изменено: 0:34 08/01/2011.
Я не могу отвести глаз от тебя
Я не могу перестать думать о тебе...
Пока я не встречу кого-нибудь ещё...
***
На днях пересмотрела этот замечательный фильм, который даже Джулия Роберт не в состоянии была испортитьJ И мне, как и впервые после просмотра, возникло ощущение грусти из-за тщетности и иллюзорности того, что мы пытаемся найти вовне себя, в другом человеке...
Дэн: Я люблю тебя.
Элис: Где?
Дэн: Что?
Элис: Покажи мне. Где эта "любовь"? Я ее не вижу, я не могу ее потрогать, я ее не чувствую. Я про нее слышу, я слышу какие-то слова, но я ничего не могу сделать ствоими пустыми словами.
Заболевая "любовью" даже самые разумные из нас теряют способность отделять реальность от кривых зеркал, которые со скоростью распространения инфекции заполоняют наши мозги...
"Пойми, это лишь твое воображение!!!" - кричишь ты в пустоту... Но в ответ раздается лишь эхо, затерянное в зеркальных лабиринтах... Смотря на отражения, ты видишь лишь себя и только себя, но не осознаешь это... Это ты, каждое отражение, искривленное до неузнаваемости,- это только ты...
Но мы продолжаем блуждать между сверкающих стекляшек, ища кого-то, кого никогда не существовало...
Но есть ли во всем этом смысл, если все вымысел? Я когда-то писала о том, что человек не может жить без иллюзий, не мечтая и не погружаясь в свое воображение. Без иллюзий жизнь человека превратится в рекламный ролик, виденный мной по телевизору, когда младенец с огромной скоростью вылетает из пустоты, не снижая скорости проносится над землей, попутно вырастая, взрослея, потом старея, и, в результате, не снижая скорости, влетает в гроб.
Что остается делать, если начало и конец заранее известны, как не наслаждаться результатом? И процесс становится конечной целью большинства действий.
Должны ли мы бороться со своими чувствами? На первый взгляд после просмотра кажется, что это бесполезно... Все четверо героев фильма только и занимаются, что меняются партнерами, не в состоянии сделать окончательный выбор и разобраться, кто же на самом деле им нужен.
Но если посмотреть глубже, мы опять сталкиваемся с проблемой выбора, который делает человек каждый день и каждую минуту:
Элис: "Я влюбилась". Самое идиотское выражение в мире. "Я влюбилась" - как будто у тебя не было выбора. Всегда есть момент, всегда есть момент; я могу сделать это, я могуподдаться или отказаться от этого. Я не знаю, когда у тебя был этот момент,но он был.
Выбор есть всегда и мы принимаем или отвергаем новые возможности, нового человека, новые чувства... Но разве отказываясь от своих желаний мы не отказываемся от самого себя? И да, и нет, как обычно, ответ где-то затерялся...
Нужна ли людям правда, как говорит Дэн(да-да, изменяющий, лгущий и метающийся между двух женщин Дэн)?
Дэн: Когда я вернусь, пожалуйста, скажи мне правду.
Элис: Зачем?
Дэн: Потому что это мой наркотик. Потому что без нее мы животные.
Хотя вывод о том, что без правды мы животные, явно ошибочен. Животные не способны врать и играть какие-то роли, не способны притворяться. Инстинктивное поведение позволяет им только пользоваться тем, что позволяет им выжить, в отношениях между собой у них банально не хватает разума, чтобы хитрить и изворачиваться.
Элис: Я бы никогда не рассказала тебе, потому что я знаю, ты никогда не простил бы меня.
Дэн: Простил бы, уже простил.
Элис: Но зачем надо было испытывать меня?
Дэн: Затем, что я идиот.
Элис: Да. Я бы любила тебя всю жизнь. А теперь, пожалуйста, уйди.
Слова, слова... Как может такое маленькое и никчемное сотрясение воздуха влиять на нашу жизнь, на наши решения? Слова отражаются в зеркалах в нашей голове и меняют свои очертания...
И вот уже вместо "мира" нам видится "мор", вместо "хочу" - "люблю", вместо "прости" - "прощай". Одно единственное слово может заставить сердце биться сильнее или заполыхать от ненависти...
Когда-то близкий мне человек пытался доказать, что слова это ничто, не обращай внимания, даже если они ранят и воспринимаются, как оплеуха...
Но мы не телепаты и не в состоянии читать мысли и чувства другого, мы умеем лгать (в том числе и себе) и изворачиваться, и слова дают хоть какое-то представление о том, что человек думает. "Не обращай внимания на слова, обращай внимание на поступки"... А если поступки не дают ответа? Как снять шелуху и обнажить сущность и надо ли вообще ее обнажать? И опять иллюзии, иллюзии... Но рано или поздно так или иначе все равно становится понятна та внутренняя неприкрытая фиговыми листочками лжи правда... И тогда все встает на свои места:
Элис: Я тебя больше не люблю.
Пауза
Дэн: Слушай... прости...
Элис: Нет, я поменяла тему. Я тебя больше не люблю.
Дэн: С каких это пор?
Элис: (мягко) С этого момента... вот с этого момента. Я не хочу лгать и я не могу сказать тебе правду, так что все кончено.
Дэн: Элис... не бросай меня.
Элис встает с кровати и идет к своему рюкзаку, находит паспорт Дана ипротягивает его ему.
Элис: Уже бросила... меня нет.
"Я больше не люблю тебя. Прощай."
Было изменено: 0:34 08/01/2011.