Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяйка дневника: Лиза Саил  

Дата создания поста: 19 января 2011, 11:29

ПРИЗНАКИ ДУХОВНОЙ ЗРЕЛОСТИ Признаки духовной зрелости

"Когда человек достигает зрелости в духовной жизни, он относится более спокойно к парадоксу, более правильно понимает неопределённости жизни, её многие уровни и глубинные конфликты. В полноте его сердца развивается ощущение жизненной иронии, метафоры и юмора, способность охватить целое с его красотой и оскорбительностью". Созревший плод естественно падает с дерева. После надлежащего периода духовной жизни сердце, подобно плоду, начинает созревать и приобретать сладость. Наша практика переходит из состояния грубой зелёной поросли исканий, развития и улучшения самих себя к спокойному пребыванию в тайне. Она переходит от опоры на форму к пребыванию в сердце. Одна молодая женщина, которая в ранние годы своей практики вела борьбу в столкновении с семейными трудностями и с фундаменталистской церковью, к которой принадлежали родители, писала: "Родители ненавидят меня, когда я бываю буддисткой, но они любят меня, когда я бываю буддой".
Достичь духовной зрелости значит освободиться от неподвижных и идеалистических способов бытия и открыть в своей жизни гибкость и радость. По мере развития духовной зрелости сердце приобретает доброту. Лёгкость и сострадание становятся нашим естественным движением. Даос Лао-цзы воспел этот дух, когда писал:"Женщина, сосредоточенная в дао, может без опасений идти куда пожелает. Она постигает вселенскую гармонию даже среди великой боли, так как нашла мир в своём сердце". Когда в 60-70-е годы восточная духовность приобрела популярность в Америке, её первоначальная практика была идеалистической и романтической: люди пытались воспользоваться этой духовностью, чтобы "подняться выше" и пережить необычные состояния сознания. Существовала вера в совершенных гуру, в полные и чудесные учения, которые, если им следовать, приведут нас к полному просветлению и изменят мир. Таковы были те качества подражательности и поглощённости собой, которые Чогьям Трунгпа назвал "духовным материализмом". Благодаря выполнению ритуалов, благодаря одеяниям и философии духовных традиций люди пытались убежать от своей обыденной жизни и стать более духовными существами. Через несколько лет большинству людей стало ясно, что пребывание наверху не будет длиться вечно, что духовность заключается не в том, чтобы оставить свою жизнь и обрести существование на более высоком плане, наполненном светом. Мы обнаружили, что преобразование сознания требует гораздо большей практики и дисциплины, чем мы сначала предполагали. Мы начали видеть, что духовный путь требует от нас больше того, что, по-видимому, предлагает. Люди начали пробуждаться от романтических видений практики и поняли, что духовность требует честного и смелого взгляда, прозрения в глубину ситуаций нашей реальной жизни, в глубину ситуаций семьи, из которой мы происходим, требует взгляда на то место, которое мы занимаем в окружающем нас обществе. Индивидуально и в сообществах, благодаря возрастающей мудрости и переживанию освобождения от иллюзий, мы начинаем отбрасывать идеалистическое понимание духовной жизни и духовного сообщества как средства уйти от мира или спасти себя. Для многих из нас этот переход стал основой для более глубоко интегрированной и более разумной духовной работы, в которую включены правильные взаимоотношения, правильные средства к существованию, правильная речь и этические измерения духовной жизни. Эта работа потребовала окончания разделения на категории, понимания того факта, что всё, что мы стараемся оттолкнуть в тень или чего хотим избежать, следует в конечном счёте включить в свою духовную жизнь, и ничего нельзя оставить позади. Духовность стала более вопросом о том, кто мы таковы, нежели о том, какому идеалу следуем. Духовность изменила наше направление вместо того, чтобы идти в Индию, в Тибет или в Мачу Пикчу, мы приходим домой. Духовность подобного рода полна радости и целостности; она и ординарна, и пробуждена. Эта духовность разрешает нам пребывать в самом чуде жизни. Такая зрелая духовность позволяет просвечивать сквозь нас свету божественного. Бросим взгляд на качества духовной зрелости.
1. Отсутствие идеализма.
2. Второе качество зрелой духовности это доброта.
3. Третье качество духовной зрелости это терпенье.
4. Четвёртое качество духовной зрелости это непосредственность.
5. Пятое качество духовной зрелости это чувство священного, всеобъемлющего и личного.
6. Шестое качество духовной зрелости это чувство исследования.
7. Седьмое качество духовной зрелости это гибкость.
8. Восьмое качество духовной зрелости качество охвата противоположностей, способность вмещать в сердце жизненные противоречия.
9. Дальнейшее понимание зрелой духовной жизни мы находим во взаимоотношениях.

10. Последнее качество духовной зрелости это качество обыденности.

Пер. К. И. Чуковского

Древняя мудрость "Дао-дэ-цзин" наставляет нас:"Мне нужно учить всего лишь трём вещам: Простоте, терпенью, состраданию. Эти три качества ваши величайшие сокровища. Простым в действиях и в мыслях, Ты возвращаешься к источнику бытия. Терпеливый к друзьям и недругам, Ты находишься в согласии со способом существования вещей. Проявляя сострадание к себе, Ты примиришь все существа в этом мире.Так мудрец, пребывая в дао, Являет собой пример для всех существ. Поскольку он не выставляет себя напоказ, Люди могут увидеть его свет, Поскольку ему нечего доказывать, Люди могут доверять его словам. Поскольку он не знает, кто он такой, Люди узнают в нём себя. Поскольку в его уме нет никакой цели, Всё, что он делает, приносит успех".

Было изменено: 11:32 19/01/2011.

Было изменено: 11:43 19/01/2011.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩