1. Современный Закон цинично подменяет понятия "человек" и "убийца". Декларируя: "Право человека на жизнь священно" применительно к убийце, он имеет в виду в конкретном случае не жизнь жертвы или любого человека, а именно убийцы. Имеется в виду, что Государство - а через него народ, общество - не имеет права посягать на жизнь убийцы. Тогда следует сформулировать прямо: "Право убийцы на жизнь священно".
2. Тем самым юридически право на жизнь невинной жертвы и её убийцы приравнивается. Разница в том, что жертва своим правом воспользоваться не сумела, но защитить право убийцы заботится Закон. Государство не сумело сохранить жизнь жертве, но жизнь убийце сохранит всеми средствами, имеющимися в его распоряжении.
3. Тем самым фактически Закон отказывается приравнивать жизнь жертвы к жизни убийцы. Одна отнята - вторая охраняется. Из пары "жертва-убийца" в конкретном случае Государство охраняет жизнь убийцы. Равновесие нарушается в его пользу, как и равенство.
4. Жертва не гарантирована от убийства. Убийца гарантирован.
5. Преимущество убийцы перед жертвой очевидно: я тебя убиваю, а они меня - не моги.
6. То есть: каждый человек имеет право на убийство без риска быть за это убитым самому. Он режет ребёнка или калеку, а Государство при этом охраняет его жизнь от посягательств.
Аффтар, вероятно, не слышал про судебную ошибку, подставу следопытов и прочие невинные шалости органов.
Классический пример: когда ловили Чикатило - 2 невиновных были убиты.
Именно полностью невиновных.
Случаи подобные повторяются с завидной регулярностью, в законодательстве есть статья - пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам.
Содержание осуждённого стоит не так дорого, к тому-же его можно приставить что-либо производить и будет уровень самоокупаемости.
И каждому бодрому хотящему непременно расстрелять осуждённого хочется пожелать оказаться на месте расстрелянного по подставе.
"когда ловили Чикатило - 2 невиновных были убиты."
Невиновных? Два насильника рецидивиста. вы хотели сказать? Помните Жеглова, который именно "подставил" Кирпича? И что? Да какая разница по подставе он его "закрыл" или нет?
демагогия... про судебные ошибки слышал, знаю... и что дальше?
без них не обойтись...
что лучше - оставить убийцу на свободе или осудить невинного?
Вы знаете ответ? я - не знаю...
угу... легко так Вам рассуждать гипотетически...
а, не дай Бог, в числе жертв окажется кто-то из Ваших близких???
37. Гораздо больше жертв пало от рук убийц, выпущенных из тюрем, чем вследствие судебной ошибки.
38. Повышение качества суда не должно зависеть от степени наказания.
39. Судебная ошибка должна караться настолько сурово, чтобы следственные и судебные органы были кровно заинтересованы избежать её.
40. Гуманизм - это милосердие к жертве, а не убийце.
BugGenerator Можно выносить смертельные приговоры,
с отсрочкой исполнения на несколько лет. За это время можно постараться доказать невиновность, или пересмотреть дело, если вскроется продажность ментов.
А для душегуба это дополнительный неподарок: прикиньте, лет пять просыпаться с ощущением, что этот день для тебя может оказаться последним?
кроме хамского обращения к форесту. убивать нельзя. даже убийц и педофилов. на мой взгляд все просто. не спеши осуждать на смерть если не умеешь воскрешать. это сказал гендальф фродо в фильме властелин колец. бывают и судебные ошибки и подлые милиционеры но главное в том что я не хочу быть убийцей. не хочу чтобы от моего имени убивали пусть даже подлых преступников. я не хочу быть с ними на одном уровне. пусть сидят пожизненно. не известно ещё что хуже. я бы сажала таких в одиночки пока умом не тронутся. а вы ребята так жаждете убивать? почему? террористов убийц насильников. не важно. почему вы так хотите убивать? обычно в качестве аргумена приводят слова что бы вы делали если бы убили вашего близкого. скорбила бы. но убивать сама не хочу и не буду. вспомните дмитрия карамазова если читали конечно. про жеглова хороший пример. но ещё лучше про шарапова который назвал такую практику кастетом в руках милиции. не убивайте никого пожалуйста
" про жеглова хороший пример. но ещё лучше про шарапова который назвал такую практику кастетом в руках милиции"
А помните ЧТО ему Жеглов ответил? Не дословно, но по смыслу "А ты вытаскивал из петли женщину у которой такой "Кирпич" продуктовые карточки украл!? А детей ее осиротевших видел!?" Нет, это пусть "эльфы" о "высшей справедливости" разглагольствуют. А я человек и потому считаю, что надо соблюдать права честных граждан, а не бандитов и убийц.
Достоевского читали, знаем...
и ещё - есть профессия "палач", как-раз для приведения приговоров в исполнение... если Вы об этом... а еще?
7. Только в период глубочайшего нравственного кризиса, в период господствующей бездуховности можно списывать жертву со счёта по принципу "Умер Охрим - и хрен с ним": мол, погибшего не воротишь, его уже нет с нами. Во все времена люди верили, чувствовали, знали: тот, кого ты любил - навсегда живёт в тебе и с тобой, покуда жив ты сам. Если душа ушедшего, её любовь, боль и чаяния не продолжают жить в тебе, не продленнее жизни физического тела - то все слова о религиозности и вере пусты. Боль жертвы, её предсмертное отчаяние и последний крик о жалости и справедливости - живут в тебе, или ты не человек, а лишённая души скотина. Страдания жертвы продолжаются в каждом, кто любил её.
8. Если умирающая жертва, зная, что отмерены минуты, убивает убийцу - никто не посмеет отрицать её право. И обещание, данное умирающему, всегда и у всех народов почиталось священным. Через него умерший продолжает жить на этой земле. Умирая, мы чаем, что наши самые праведные и сильные желания переживут нас - они продленнее жизни. Покарать своего убийцу - священное и последнее право жертвы.
9. И когда казнят убийцу - не суд карает его, не мститель и не палач. Это жертва - уже не имеющая рук, чтобы защититься, ног, чтобы настичь, глаз, чтобы увидеть - карает своего убийцу через земную ипостась того, в ком продолжает жить его душа.
10. Если бы Господь Бог не хотел казни убийц, он бы не вложил в нас ничем не утишаемые жжение и боль живущих в нас душ, взывающих о каре убийцам.
11. Если бы господь Бог не хотел казни убийц, он миловал бы их в течение всех человеческой истории. Сегодня у нас нет никаких оснований говорить о воцарении порядка Божия в наши дни.
вы глупец. я тут почитала ваши посты и комментарии. с вами мне все предельно ясно и вопросов к вам у меня нет. форест а вам я посоветовала бы представить как изменится ваша жизнь после того как вы когонибудь убьете. во благо конечно же
"я посоветовала бы представить как изменится ваша жизнь после того как вы когонибудь убьете. "
-Что вы чувствуете стреляя в людей?
-отдачу;) :)
А ежели сурьезно, то все благоглупости у вам подобных, обычно заканчиваются как толко они сами, не в теории столкнутся с преступностью. Если вас изнасилуют или убьют близкого, любимого вами человека- вы измените вашу точку зрения, я уверен.
хоть они того и заслуживают... Достаточно изоляции. Смертную казнь надо бы вообще запретить навечно. Иначе придет завтра новый Коба... и начнет ставить к стенке миллионы людей. Аргументов у меня полно. Но приводить тут лень... Это вообще такой ментальный маркер. Если дозрел до понимания неприемлемости смертной казни, давай зачетку. Ты уже прошел свой путь от банальной ненависти и агрессивности, к зрелости разума. А если еще нет... ну что делать, приятель... Поучись еще.
инстинкт самосохранения один из самых сильных истинктов. Убирая страх наказания смертью- вы фактически развязываете преступникам руки. Это не "зрелость разума" а инфантильность и пускание розовых соплей с сахаром.
"Если дозрел до понимания неприемлемости смертной казни, давай зачетку" -- это вы про того, кто пырнул ножом за пару тысяч в кошельке? Давай он на тебе в следующий раз поучится. Может, не убьет, а только башку проломит. А что, прогресс!
В бессмысленности споров... ничего не поймут... ответят гневно какой-нибудь чепухой на свою же безумную трактовку моих слов и довольные, типа победили, остаются при своем мнении. Ведь аргументы тут никому не нужны. У всех бродят и бушуют в кишках обиды, ненависть, месть. Их аргументами не прошибешь. Уж что-что, а это я знаю.
А аргументы.. миллионы расстрелянных ни за что. Полное отсутствие статистических подтверждений эффективности введения смертной казни для количества совершаемых тяжких преступлений. Да и любой преступник, совершая преступление, уверен, что сумеет смыться. Иначе бы и не совершал. И вообще руки преступникам развязывают продажные менты и прочие любители власти, которые при первой же опасности для собственного зада, прячут голову в песок.
И лично я сам, если бы напали на моих близких, ни секунды не раздумывая при наличии оружия, пустил бы его в ход против подоноков. Но это я как человек. А государство совсем другое дело. Особенно столь несовершенное.
Ладно, оставайтесь при своем мнении. Я еще ни разу не видел, чтобы кто-то вот так, за пять минут, от него отказался. Особенно мужики.
Ваш комментарий вообще мимо. Если есть общество, в котором отдельные группы людей считают физическое насилие признаком силы, как бы остальные их не презирали, не кричали о том, что те - недозрели, эти группы будут властвовать. Опять таки есть сотни "мудростей" на эту тему, начиная с любимой поговорки Рузвельта: "Говори со всеми ласково и всегда держи наготове большую дубину" до "Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем просто добрым словом".
Насилие в обществе нужно, к сожалению. Мы до утпичных обществ не менее далеко, чем наши предки 3-4 тыс. лет назад к сожалению. Вот степень этого насилия -это вопрос!
Социального, например...
Forrest G. выпустил джина из бутылки и хочет затолкать его обратно...
А мне, например, первый коммент А. Лысенко показался наиболее трезвым из всех.
Вообще, здесь не просчитаешь. Смертная казнь, и это доказано, не уменьшает разгула преступности в обществе. Она только умножит убийства невольных свидетелей.
А вот повышение занятости и (а вдруг?) введение вновь статьи "За тунеядство" (трудоустройством может считаться только устройство по трудовой или нотариально заверенному договору) -
- Вот это, только не формальное трудоустройство, а проверяемое создание реальных рабочих мест (может быть) и снизит уровень криминала.
12. Христиане любят поминать всепрощение Христа. Но римские легионеры были лишь исполнителями приказа и закона. Христа казнили Закон и Государство Рима и Израиля. И кара была страшной: гибель Израиля и гибель Рима, изгнание одного народа и исчезновение другого, и смерть многих и многих тысяч. Нет - не был милосерд Господь к убийцам.
13. Выросшее из секты непротивленцев христианство насаждалось огнём и мечом. И все убийцы со славу веры отнюдь не преданы христианством анафеме и не прокляты во веки веков.
14. В истории цивилизаций убийце могли оставить жизнь, если он убил раба, холопа, или убил в честном поединке. Объявлять священной жизнь любого садиста, убившего кого угодно - достижение новой и новейшей истории.
15. Наша цивилизация создана суровыми людьми, по нынешним меркам - подчас чересчур суровыми. Однако мы живём в мире, построенном предками. Их Законы позволили поднять цивилизацию до сегодняшних вершин. В борьбе за гуманизм мы перегнули палку в другую сторону. Сегодня мы не те, кто создавал мир. С сегодняшними законами и нравами общество давно стало бы лёгкой добычей бандитов и грабителей. Что мы и имеем нынче.
тоже, кстати, сомнительная дефиниция, а нелогичность аргументации:
Современный закон цивилизованного общества это:
Право (любого) человека на жизнь священно
+ (sic!)
Наказание должно быть неизбежно.
Пожизненное заключение за убийство при соответствующих обстоятельствах - вполне адекватное наказание и максимальная возможная гарантия от ошибок, аргументы Алексей Лысенко Ра привел.
Человек имеет право защищаться всеми возможными способами, но общество имеет право наказывать и должно максимально избегать ошибок, не имеет права на слепую месть.
Будем записывать видео убийства в 3D, с прочтением биоволн чувства чистой агрессии, будем на 100 процентов уверены, что пленки не подменили - тогда, может быть, имеем полное право казнить (ага! прямо на месте, исполнение роботизированной полицией!! - ничего не напоминает??) - пока нет, мы можем стать убийцами сами через исполнение обществом смертного приговора невиновному...
16. Разница между Бытием и Небытием, Жизнью и Смертью - принципиально несравнима с разницей между хорошей жизнью и плохой. Пожизненно заключённый - дышит, видит, слышит, он думает, чувствует, он ест и пьёт, у него есть воспоминания и фантазии. Он живёт! И полагать это наказание сравнимым с казнью убийцы - величайшая глупость или величайшее лицемерие.
17. Международные требования к содержанию заключённых, если говорить об убийцах - это или издевательство, или цинизм, или умопомрачение. Когда миллионы честных людей нищенствуют на грани голода - нам предписывают заботиться о сытости и тепле для убийц.