кто будет внедрять новый образовательный стандарт?
Станет ли лучше с той же пунктуацией и орфографией, если вместо двух
привычных русского и литературы со своими задачами и целями,
учебниками и методиками, разными ЕГЭ появится единый предмет "Русская словесность".
Русский язык как отдельный предмет убирать ни в коем случае не стоит.
Знания нельзя отменять, надо учить ребенка их переваривать, присваивать.
То же самое относится к литературе: в определенном возрасте человек
должен прочитать важные книжки: Достоевского, Булгакова, Толстого, их
надо прожить, и это предмет и называется литература. К чему вообще
перестраивать учебный план так, чтобы ОБЖ осталось, а история не
обязательно?
Новая версия меньше ограничивает свободу выбора, якобы дарованную
ученикам?
Число обязательных предметов в стандарте увеличилось. В обновленном
варианте для старшеклассников обязательно изучение девяти-десяти
дисциплин, а не четырех. Но декларируемый разработчиками документа
индивидуальный подход, при котором каждый ученик сможет выбрать себе
предметы по душе, на деле работать не будет. Вообразите, что ученик
какой-нибудь областной школы кроме английского, решил изучить еще и
испанский. И пришел в этой идеей к директору школы. Вы понимаете, что
тот ему ответит: "Я что, для тебя одного буду искать учителя испанского?". Так же нельзя сделать профильной по математике школу, в которой нет сильного учителя математики. Ясно, что в реальности не ученики будут выбирать, а школы предлагать ученику тот набор профилей, которые она сможет потянуть. А это ничем не отличается от того, что мы имеем сейчас. Ну и зачем тогда этот огород городить?
Было изменено: 12:45 22/02/2011.
привычных русского и литературы со своими задачами и целями,
учебниками и методиками, разными ЕГЭ появится единый предмет "Русская словесность".
Русский язык как отдельный предмет убирать ни в коем случае не стоит.
Знания нельзя отменять, надо учить ребенка их переваривать, присваивать.
То же самое относится к литературе: в определенном возрасте человек
должен прочитать важные книжки: Достоевского, Булгакова, Толстого, их
надо прожить, и это предмет и называется литература. К чему вообще
перестраивать учебный план так, чтобы ОБЖ осталось, а история не
обязательно?
Новая версия меньше ограничивает свободу выбора, якобы дарованную
ученикам?
Число обязательных предметов в стандарте увеличилось. В обновленном
варианте для старшеклассников обязательно изучение девяти-десяти
дисциплин, а не четырех. Но декларируемый разработчиками документа
индивидуальный подход, при котором каждый ученик сможет выбрать себе
предметы по душе, на деле работать не будет. Вообразите, что ученик
какой-нибудь областной школы кроме английского, решил изучить еще и
испанский. И пришел в этой идеей к директору школы. Вы понимаете, что
тот ему ответит: "Я что, для тебя одного буду искать учителя испанского?". Так же нельзя сделать профильной по математике школу, в которой нет сильного учителя математики. Ясно, что в реальности не ученики будут выбирать, а школы предлагать ученику тот набор профилей, которые она сможет потянуть. А это ничем не отличается от того, что мы имеем сейчас. Ну и зачем тогда этот огород городить?
Было изменено: 12:45 22/02/2011.