Рецензия на мульфильм "Иллюзионист"
О достоинствах мультфильма сказано многое. Красота картинки, музыки, прорисовка персонажей все это верно.
Но я увидела в картине несколько больше, чем "грустная история иллюзиониста в мире, где уже нет места чудесам". И не поэтому он такой грустный, что у иллюзиониста "творческий кризис". Нет, я увидела здесь другое.
Этот фильм аллегория на тему отношений мужчины и женщины.
Ну и некоторые мысли, которые, как мне показалось, пытались донести авторы мультфильма:
1) Мужчина для женщины фокусник. Который по мановению волшебной палочки достает из шляпы одежду, обувь и деньги. Их происхождение волнует ее меньше, чем собственные желания.
2) Женщина принимает как должное все, что делает для нее мужчина. Это всего лишь фокус, который не стоит ему ничего. Волшебство. Которое происходит само по себе и без малейшего напряжения с его стороны. Ее потребности растут, не считаясь с возможностями мужчины.
3) Сила женщины в ее слабости и беспомощности. Она так наивна, доверчива и непосредственна в своих "хочу", что мужчина не в состоянии ей отказать.
4) Женщина, привыкнув к заботе о своих нуждах, всегда может найти кого-то другого, кто сможет о ней позаботиться.
Это фильм апофеоз женской глупости и эгоизма... Трогательного, очаровательного, беспомощного, невинного, я бы сказала, но от этого не менее жестокого.
Но я увидела в картине несколько больше, чем "грустная история иллюзиониста в мире, где уже нет места чудесам". И не поэтому он такой грустный, что у иллюзиониста "творческий кризис". Нет, я увидела здесь другое.
Этот фильм аллегория на тему отношений мужчины и женщины.
Ну и некоторые мысли, которые, как мне показалось, пытались донести авторы мультфильма:
1) Мужчина для женщины фокусник. Который по мановению волшебной палочки достает из шляпы одежду, обувь и деньги. Их происхождение волнует ее меньше, чем собственные желания.
2) Женщина принимает как должное все, что делает для нее мужчина. Это всего лишь фокус, который не стоит ему ничего. Волшебство. Которое происходит само по себе и без малейшего напряжения с его стороны. Ее потребности растут, не считаясь с возможностями мужчины.
3) Сила женщины в ее слабости и беспомощности. Она так наивна, доверчива и непосредственна в своих "хочу", что мужчина не в состоянии ей отказать.
4) Женщина, привыкнув к заботе о своих нуждах, всегда может найти кого-то другого, кто сможет о ней позаботиться.
Это фильм апофеоз женской глупости и эгоизма... Трогательного, очаровательного, беспомощного, невинного, я бы сказала, но от этого не менее жестокого.