образование... (размышлизмы)
Реформу образования не обсуждает только ленивый. И правильно, между прочим делают. Ибо образование - это наше всё! Что всё - это вопрос к делу не относящийся и обычно никто им не интересуется. Надо быть образованным и точка!
Но есть зловещая фигура Фурсенко, который провокатор, вредитель и подлец - мешает образованию, понимаешь! Может и так. Но что такое образование, и как оно, скажем, прогрессирует в последнее время?
Возьмем, к примеру, тех, кто раньше меня школу кончал (и не надо тут скабрезностей. Во времена Чехова, например, выражение "кончил в университете" было распространено. Понятно, что подразумевалось "кончил курс чего-то там в университете". Так что и я буду писать без учета современной шелухи). Куда метили послеокончания 9-го (а когда-то и 8-го) и 11-го (10-го, соответственно) классов? Кто-то в ВУЗ, а кто-то в училища и техникумы. Не считалось зазорным не получить высшее образование, платных мест не было, и, оценив свои силы (порой - на вступительных экзаменах), ребята и девчата шли и на получение профессионального среднего образования. Даже мои сверстники многие не стеснялись пойти на рабочие специальности. А как учились? Понятно, что система оценок у нас давно 4-хбальная в школе и 3-хбальная в дневниках за четверть и за год. Т. е. знать предмет на тройку - чаще всего не знать его совсем.
Сейчас, несомненно, школьник стал талантливее, одареннее, количество медалей растет как на дрожжах год от года, высшее образование получает процентов 80 выпускников школ... И только злодей Фурсенко наше образование разваливает. Ах он нехороший!
Вот такие интересные факты, господа хорошие!
Вот ведь какая штука - эта наша школа! Не повредили ей ни 90-е, когда учителям не платили по 2-3 года зарплату, ни всенародное унижение, когда считалось, что учитаелями работают только неудачники, ни потеря рычагов поддержания дисциплины в школе (родители сейчас больше слушают своих чад, чем учителей) не подкосили ее. Только Фурсенко. Но он, видать, титан, гигант! Ничто школу не сломило, а он вот - может! И плакало тогда поголовно высшее образование, плакали медали половине класса и прочие прелести нашей системы образования!
Нет! Не могу я сказать, что Фурсенко разваливает школу. Добивает - да, а развалили ее мы с вами, господа хорошие. И натяжкой оценок, и занижением требований к себе, когда учились, и к своим детям. И развратили учителей, которые в 90-е бастовали, требуя выплатить зарплату, а сами тайком приходили в школу и вели уроки - ведь детям-то поступать! А сейчас - специально дают материал так, что без дополнительных платных занятий не разобраться в нем, не получить хорошую отметку. И это тоже - мы. Мы, кто снисходительно относится к неграмотности и неаккуратности в мышлении, мы, не знающие школьного курса естественных наук и гуманитарных предметов, мы, которые прогуливали уроки и потом ругали учителей, которые не научили...
Фурсенко - в каждом из нас. Только свою работу мы делаем добровольно, не видя далее своего носа, а он - за деньги, при этом видит все, что будет наперед. Не надо ругать его, сохрани мы все то, что было хотя бы в середине 80-х, современного падения уровня образования не было бы. И сам Фурсенко был бы невозможен!
Но есть зловещая фигура Фурсенко, который провокатор, вредитель и подлец - мешает образованию, понимаешь! Может и так. Но что такое образование, и как оно, скажем, прогрессирует в последнее время?
Возьмем, к примеру, тех, кто раньше меня школу кончал (и не надо тут скабрезностей. Во времена Чехова, например, выражение "кончил в университете" было распространено. Понятно, что подразумевалось "кончил курс чего-то там в университете". Так что и я буду писать без учета современной шелухи). Куда метили послеокончания 9-го (а когда-то и 8-го) и 11-го (10-го, соответственно) классов? Кто-то в ВУЗ, а кто-то в училища и техникумы. Не считалось зазорным не получить высшее образование, платных мест не было, и, оценив свои силы (порой - на вступительных экзаменах), ребята и девчата шли и на получение профессионального среднего образования. Даже мои сверстники многие не стеснялись пойти на рабочие специальности. А как учились? Понятно, что система оценок у нас давно 4-хбальная в школе и 3-хбальная в дневниках за четверть и за год. Т. е. знать предмет на тройку - чаще всего не знать его совсем.
Сейчас, несомненно, школьник стал талантливее, одареннее, количество медалей растет как на дрожжах год от года, высшее образование получает процентов 80 выпускников школ... И только злодей Фурсенко наше образование разваливает. Ах он нехороший!
Вот такие интересные факты, господа хорошие!
Вот ведь какая штука - эта наша школа! Не повредили ей ни 90-е, когда учителям не платили по 2-3 года зарплату, ни всенародное унижение, когда считалось, что учитаелями работают только неудачники, ни потеря рычагов поддержания дисциплины в школе (родители сейчас больше слушают своих чад, чем учителей) не подкосили ее. Только Фурсенко. Но он, видать, титан, гигант! Ничто школу не сломило, а он вот - может! И плакало тогда поголовно высшее образование, плакали медали половине класса и прочие прелести нашей системы образования!
Нет! Не могу я сказать, что Фурсенко разваливает школу. Добивает - да, а развалили ее мы с вами, господа хорошие. И натяжкой оценок, и занижением требований к себе, когда учились, и к своим детям. И развратили учителей, которые в 90-е бастовали, требуя выплатить зарплату, а сами тайком приходили в школу и вели уроки - ведь детям-то поступать! А сейчас - специально дают материал так, что без дополнительных платных занятий не разобраться в нем, не получить хорошую отметку. И это тоже - мы. Мы, кто снисходительно относится к неграмотности и неаккуратности в мышлении, мы, не знающие школьного курса естественных наук и гуманитарных предметов, мы, которые прогуливали уроки и потом ругали учителей, которые не научили...
Фурсенко - в каждом из нас. Только свою работу мы делаем добровольно, не видя далее своего носа, а он - за деньги, при этом видит все, что будет наперед. Не надо ругать его, сохрани мы все то, что было хотя бы в середине 80-х, современного падения уровня образования не было бы. И сам Фурсенко был бы невозможен!