Фигаро здесь (с)
Театр сатиры скорее для себя, а вышло, что и для нас, устроил 70-летие Андрея Миронова. Почти капустник, быстро собранный и оформленный, неожиданно показал главный телеканал страны.
И пусть не обидится сатира, дело здесь не в театре, а в Миронове. Именно он как-то особенно доходчиво выразил это поколение плейбоев брежневской поры. Полстраны, как они с Ширвиндтом, пыталось зацепиться за иронию, мечтало выглядеть немного уставшими - то ли от славы, то ли от вчерашнего вечера. В них если и был протест, то тлел он очень глубоко.
На вопрос анкеты об общественной работе Миронов писал: "Гуляю с собакой". Московский академический театр сатиры - в этом уже было легкое издевательство. Академическая сатира? Так власть ценила мастеров дозированной критики. И вдруг сегодня оказалось, что жил Миронов так, чтобы запомниться, а играл, оказывается, в основном то, к чему возвращаются и через 30 лет. И умер почти на сцене в роли Фигаро - и это тоже теперь театральный апокриф. Человек ушел, а слава когда-то пришла и вовсе не собирается уходить. Грязь сплетен и двусмысленных книг не прилипла, будто и писали не о нем. Когда Россия влюбляется в кого-то, дальнейшие обстоятельства жизни любимого уже не имеют значения.
Мастера намека, подтекста, изящной сатиры - кому они сегодня нужны? В нашем необъятном камеди-клабе друзья Миронова, прошумевшие в вечер его круглой даты, выглядят как мамонты, по ошибке забредшие на бега тараканов. Юбилеем они хотели пусть в памяти нашей
продлить его жизнь, но лишь показали: что-то очень важное кончилось в нашей общей жизни. (с)
Было изменено: 11:42 15/03/2011.
И пусть не обидится сатира, дело здесь не в театре, а в Миронове. Именно он как-то особенно доходчиво выразил это поколение плейбоев брежневской поры. Полстраны, как они с Ширвиндтом, пыталось зацепиться за иронию, мечтало выглядеть немного уставшими - то ли от славы, то ли от вчерашнего вечера. В них если и был протест, то тлел он очень глубоко.
На вопрос анкеты об общественной работе Миронов писал: "Гуляю с собакой". Московский академический театр сатиры - в этом уже было легкое издевательство. Академическая сатира? Так власть ценила мастеров дозированной критики. И вдруг сегодня оказалось, что жил Миронов так, чтобы запомниться, а играл, оказывается, в основном то, к чему возвращаются и через 30 лет. И умер почти на сцене в роли Фигаро - и это тоже теперь театральный апокриф. Человек ушел, а слава когда-то пришла и вовсе не собирается уходить. Грязь сплетен и двусмысленных книг не прилипла, будто и писали не о нем. Когда Россия влюбляется в кого-то, дальнейшие обстоятельства жизни любимого уже не имеют значения.
Мастера намека, подтекста, изящной сатиры - кому они сегодня нужны? В нашем необъятном камеди-клабе друзья Миронова, прошумевшие в вечер его круглой даты, выглядят как мамонты, по ошибке забредшие на бега тараканов. Юбилеем они хотели пусть в памяти нашей
продлить его жизнь, но лишь показали: что-то очень важное кончилось в нашей общей жизни. (с)
Было изменено: 11:42 15/03/2011.