Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Iron Woodcutter  

Дата создания поста: 29 марта 2011, 12:20

О концепции транспорта будущего. Глобальный прокат.

Нет, конечно велодорожки нас всех не спасут. Вернее спасут, но далеко
не всех. Между тем, людей больше, машин больше, а места - всё меньше.
Можно конечно закопаться совсем вглубь, построить 10и этажные подземные
парковки... А можно пойти другим путём. Путём глобального проката. Уже
сейчас в Европе есть служба, позволяющая взять авто на прокат в одном
городе, уехать в другой и там его оставить. Только оттуда это авто всё
равно придется кому-то перегонять. Водителю. Что ессно сказывается на
стоимости.

А теперь представим другую картину. Сотни тысяч
прокатных авто. По всему городу, стране. Вот как я это вижу в первом
приближении.
Модельный ряд машин, созданных специально для такого
проката. Госсобственность на эти самые машины. Угонять их смысла нет,
т. к. никому не продать.
Вышел человек из дома. Нажал кнопку в
кпк, зашел на яндекс-пробки. А ему там показывают не только пробки, но
и места ближайших стоянок прокатных авто. Бронируем себе машину всё в
том же кпк, идем, садимся-едем. Приехали на работу - снимаем бронь.
Кто-то другой на этой же машине через 10-15 минут уедет куда-то ещё.
Можем забронировать на весь день если нам надо много куда ездить и
нужно быть точно уверенным в наличии машины. Но это будет стоить дороже
=). Массовое использование такого проката позволяет не перегонять авто
туда-сюда специальным водителем, а использовать для этого естественный
диффузионный процесс.
Плюсы:
- резко сокращается парк авто, потребный населению
- резко сокращается необходимая площадь парковочных мест
- угоны таких машин пропадают как класс
-
всё обслуживание машины перестает волновать владельца и ложится на
плечи сервиса (это, с одной стороны, рабочие места, с другой больше
свободного времени у потребителя)
Минусы:
- личное пространство становится не таким личным (но это психологическое)
-
нужно разработать некую систему дезинфекции чтоли, чтобы обеспечить
гигиеничность автомобиля. Какой-нибудь распыляемый спец-состав,
обеззараживающий авто после выхода из него людей. Но это уже
техническое.
Минусы в условиях России:
- тотальный пофигизм сервиса. Но это решаемо системой контроля и штрафов.

Как
вариант, это может быть не госкомпания, а вообще 2-3-4 компании,
обслуживающие авто. Главное - чтобы с единым информационным обменом.
ЧТобы не приходилось искать авто то на Яндексе, то на Гугле, то, прости
Господи, на Рамблере.

И да. Это не принудительная замена личным
авто. Кому так принципиально ездить на своей собственной машине - ну
так пусть и ездят. Но я думаю, что когда-нибудь мы к этому придем. Если
не уничтожим друг друга раньше =).

Буду рад выслушать критику или какие-нибудь дополнения.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩