Избегайте случайных приложений
Сколько программ установлено на вашем компьютере? Office, ICQ, Skype, Picasa - вместе с игрушками и служебным софтом наверняка наберется дюжина. В крайнем случае, 20-30... Этого достаточно для решения 99% ежедневных задач практически любого человека планеты Земля, не занятого поиском внеземного разума (там инструментарий еще скуднее - всего одна кнопка "мониторить небо"). Если же задаться целью и как следует погуглить интернет, на сегодняшний день вы сможете купить, скачать и установить на свой лэптоп что-то около 10 тыс. актуальных приложений для платформы WinPC. Со смартфонами все иначе - общее их число стремительно движется к миллионной отметке: сейчас в Apple Apps Store доступно около 370 тыс. приложений, в Android Market - порядка 300 тыс. Microsoft Marketplace - 13 тыс., Nokia OVI Store - 45 тыс. Поэтому, когда кто-то говорит "смартфон - тот же компьютер, только карманный", хочется спросить: а что этот компьютер вообще умеет, если ему нужно столько инструментов, расширяющих функционал?! Парадокс в том, что смартфону все это изобилие не нужно: после покупки и долгих скитаний по просторам Apps Store и Android Market пользователь забивает виртуальный десктоп все теми же 20-30 приложениями. Его потребности не изменились, поэтому в этом нет ничего странного. Вопрос только один: кому тогда нужны все остальные 700 000?! Правильный ответ: владельцам платформ - Apple, Google, Microsoft/Nokia. Мы, как и герои Пелевина, "живем в удивительное время, которого раньше никогда не было и никогда больше не будет": в ближайшие 3-5 лет произойдет окончательный перекрой сфер влияния на рынке мобильного контента. Кто успеет вписаться в новую систему - будет жить безбедно: по данным исследовательского агентства Gartner, в 2011 году выручка от продажи мобильных приложений составит $15 млрд - это в три раза больше, чем в прошлом году. Это самый динамичный рынок планеты с почти нефтяным потенциалом. Кто не успеет - будет сосать лапу. Разумеется, оказаться в стане последних никто не хочет, а потому на этой войне в ход идут любые средства. Основной или как минимум немаловажный из них - агрессивная PR-деятельность. Количество приложений, доступных для закачки, является мощным аргументом продаж: "у нас больше всего приложений, а значит, мы самые удобные, интересные и практичные". Поэтому компании напрямую заинтересованы в том, чтобы эта цифра постоянно росла, и чем быстрее, тем лучше. Для этого разработчикам и независимым программистам сулятся самые разнообразные плюшки - доля от продаж, участие в партнерских программах, спонсорство, продвижение, очень мягкие условия работы с авторским правом - словом, создаются все условия для того, чтобы все, кто умеет программировать, денно и нощно штамповали софт и выкладывали его онлайн. Качество софта, его инновационность и полезность отходят на второй план. В итоге магазины под завязку набиты десятками тысяч органайзеров, тысячами разновидностей покера и пасьянса "косынка", запоминалками, напоминалками, редакторами фото и видео, которыми невозможно управлять при помощи смартфона, и, разумеется, невероятным количеством откровенного мусора, то есть приложений-букмарков (когда вы скачиваете приложение, при запуске оно переносит вас на совершенно банальный сайт в интернете) и "зажигалок". Система рейтингов - единственная надежда на здравое саморегулирование этой экосистемы - себя дискредитировала. Потратив небольшую, на фоне затрат на разработку, сумму, можно "купить" восторженные мнения и комментарии тысячи пользователей и вывести программу в топ. Дальше мы на нее кликаем, жмуримся, кричим "OMG!" и яростно стираем...
Было изменено: 19:14 10/05/2011.
Было изменено: 19:14 10/05/2011.