Как погибают системы.
Все течет, все меняется. В IT -- особенно быстро. За 16 лет работы в этой области я видел много случаев, когда на смену старой ERP приходила новая. Иногда это было вызвано требованиями бизнеса. Иногда прекращением поддержки старой системы, причем не важно, кем -- производителем, или персоналом IT-подразделения. Иногда сменой собственника, когда новый владелец стремится к единообразию своего пакета ПО. Главное, не то, что переход состоялся. Важно, как именно он состоялся.
Представьте, что у вас есть боевой корабль. Единственный. Он постоянно отбивает атаки каких-то туземных лодчонок. И вот в один прекрасный день мы понимаем, что корабль нужно менять. Но стана у нас маленькая, два корабля нам не потянуть. Как не потянуть и две команды, так, что бы просто сразу купить новый крейсер с обученным экипажем. Плюс у вас специфическая экономика и инфраструктура, которую тоже враз изменить не получится. Получается, что команду старичка нужно переучить, наладить взаимодействие с наземными службами, адаптировать новичка к портовому оборудованию, и наконец, попросту перетащить на него все те полезные плюшки, которые были на старом корабле.
Как это сделать? Хорошо, когда старый и новый идут в бой вместе. И ничего страшного, что на каждом из них всего половина экипажа. На новом есть инструкторы, которые шустро обучают половину команды. Потом матросы меняются кораблями. Параллельно идет перегрузка. И вот когда новый корабль полностью готов взять на себя функции старого, тогда старика торжественно швартуют у набережной и превращают в музей, или под долгие гудки и торжественные орудийные залпы открывают кингстоны на внешнем рейде и украшенный флагами ветеран торжественно опускается на дно...
А бывает, что старика без всякой помпы разбирают на части и режут на металл. Бывает, что с него снимают все самое ценное, и таскают на буксире в качестве плавучей мишени для своего более молодого и сильного собрата. Это все тоже правильно, так тоже бывает...
Но когда старый корабль используется в качестве плавучей мишени еще ДО ТОГО, как новый вступил в строй -- это идиотизм. Еще большим идиотизмом является запрет на ремонт и модернизацию старика, пока ему готовится смена. Сравнение с кораблями, наверное не очень удачное. Но я сейчас наблюдаю почти такую же картину в одной фирме, которая переходит на новый софт.
В старой системе заморожена разработка. Это логично, это понятно. Но мир не стоит на месте, постоянно требуется что-то модернизировать, и можно даже было бы найти какой-нибудь компромисс между запретом на изменения и здравым смыслом, если бы у разрабов не отняли практически весь доступ. Теперь даже ремонт проблематичен, ибо это выглядит так: приезжает клиент в автосалон и говорит, мол, движок со странным шумом работает. А в салоне нет никого, кто мог бы капот открыть...
Представьте, что у вас есть боевой корабль. Единственный. Он постоянно отбивает атаки каких-то туземных лодчонок. И вот в один прекрасный день мы понимаем, что корабль нужно менять. Но стана у нас маленькая, два корабля нам не потянуть. Как не потянуть и две команды, так, что бы просто сразу купить новый крейсер с обученным экипажем. Плюс у вас специфическая экономика и инфраструктура, которую тоже враз изменить не получится. Получается, что команду старичка нужно переучить, наладить взаимодействие с наземными службами, адаптировать новичка к портовому оборудованию, и наконец, попросту перетащить на него все те полезные плюшки, которые были на старом корабле.
Как это сделать? Хорошо, когда старый и новый идут в бой вместе. И ничего страшного, что на каждом из них всего половина экипажа. На новом есть инструкторы, которые шустро обучают половину команды. Потом матросы меняются кораблями. Параллельно идет перегрузка. И вот когда новый корабль полностью готов взять на себя функции старого, тогда старика торжественно швартуют у набережной и превращают в музей, или под долгие гудки и торжественные орудийные залпы открывают кингстоны на внешнем рейде и украшенный флагами ветеран торжественно опускается на дно...
А бывает, что старика без всякой помпы разбирают на части и режут на металл. Бывает, что с него снимают все самое ценное, и таскают на буксире в качестве плавучей мишени для своего более молодого и сильного собрата. Это все тоже правильно, так тоже бывает...
Но когда старый корабль используется в качестве плавучей мишени еще ДО ТОГО, как новый вступил в строй -- это идиотизм. Еще большим идиотизмом является запрет на ремонт и модернизацию старика, пока ему готовится смена. Сравнение с кораблями, наверное не очень удачное. Но я сейчас наблюдаю почти такую же картину в одной фирме, которая переходит на новый софт.
В старой системе заморожена разработка. Это логично, это понятно. Но мир не стоит на месте, постоянно требуется что-то модернизировать, и можно даже было бы найти какой-нибудь компромисс между запретом на изменения и здравым смыслом, если бы у разрабов не отняли практически весь доступ. Теперь даже ремонт проблематичен, ибо это выглядит так: приезжает клиент в автосалон и говорит, мол, движок со странным шумом работает. А в салоне нет никого, кто мог бы капот открыть...