Сегодня наступил тот долгожданный день. Наконец пришло время для Хемингуэя в моей жизни. Много раз книги его попадали в мои руки в разные года, но до вдумчивого чтения дело не доходило. Всегда что-то отвлекало даже от такого недолгого чтения. И правильно. Сейчас я пережила все со Стариком в Море. А раньше это было бы просто художественной литературой. Всему свое время... Вопрос в одном. А если бы я прочла все это в школьные годы - что осталось бы в моей душе? Не обираем ли мы школьников, пихая в них серьёзные произведения. Вроде прочесть прочтут, а понять не поймут.
ребенок не способен к аналитическим действия или это качество мало эффективно в таком возрасте. Я уже не говорю об самоанализе. Детей обучаются копирую что видят вокруг, а не то что получают через самоанализ и саморазвитие.
серьёзные литературные произведения, это все равно, что, кормить малыша очень хорошей, качественной, но взрослой пищей...
В результате получится несварение желудка...
Нельзя заставлять школьников читать, например, "Евгения Онегина", "Темные аллеи" Бунина, "Старик и море", "Анну Каренину" и проч.
Сознание, душа 13-15-летнего ребенка еще не готовы понять, принять, воспринимать прочитанное...
Да, согласна, "мало читают сейчас дети".
Но нельзя же брать количество качеством...
Т. е. речь идет не о качестве самой литературы, а о своевременности подачи материала...
копируя то, что видят вокруг...
Воспитание - это усвоение социального опыта.
Ребенок, как губка...
Положи губку в грязь - она впитает грязь, положи в дистиллированную воду - впитает воду.
Ведь понять А. Каренину может только взрослая женщина. А для подростков это что-то вроде "бесится баба"."Война и мир" - та же проблема. И ни одного убедительного произведения в программах про современных детям героев, про сверстников, их выбор и переживания. Т. е. демонстрируем что нам взрослым это не очень интересно и не очень важно в литертуре. И это переносится на канву жизни.