Три венских классика, один Бах и рояль черного цвета
Сидели мы как-то с писателем Либерзоном и
культурно квасили. Я квасил кубой либрой, а писатель Либерзон
заправлялся коньячком. Разговор шел о высоком - т. е. об искусстве -
литературе и музыке. Я снова был за стиль, а он - за содержание, т. е.
сюжет. Сюжет против стиля, куба либре - против коньяка, джаз против
Венских классиков и мы с Либерзоном напротив друг друга. О высоком мы
рассуждали параллельными линиями, потому что в процессе спора мы друг
друга не слушали и каждый говорил о своем. Если верить Евклиду
параллельные прямые не пересекаются, но я не поверил Евклиду и пересек
их.
- Видишь то пианино? - сказал я Либерзону и подцепив огурчик на
вилку для наглядности ткнул этим в сторону кабинетного рояля черного
дерева - Вот ежели взять его и спустить в окно 15-го этажа забавная
получилась бы история с сюжетцом как ты любишь.
- Нда... - вздохнул Либерзон - можно было бы написать цикл новелл о
людях мимо которых он пролетает с 14 по по первый этаж.
- Ага, а я о чем и говорю! - разглагольствовал я - рассказики можно
было бы нанизывать как камни на твоих четках на этот вот самый рояль.
Под конец он должен упасть на голову любимых тобой венских классиков.
- Ну уж нет! Читателя надо держать в интриге. Рояль должен лететь,
но не упасть.
Мы оба хищно посмотрели на рояль, а рояль испуганно посмотрел на нас
и вместе с ним все три венских классика и совсем не венский Бах. Коньяк
с кубой-либрой подходили к концу, перекочевав из бутылок в наши
организмы. Я подумал о сообщающихся сосудах и еще раз сообщил стакан с
телом.
- Эдак мы никогда не найдем константу - резюмировал я наш разговор. -
Рояли не летают. Рояли только падают. И не упавшим роялем ты никого не
заинтригуешь. Открой окно, Вовка...
Либерзон быстро понял суть моего предложения - вот что значит
человек работает с содержанием а не формой. Мы подволокли рояль к окну -
тот упирался всеми четырьями лакированными ножками и старался стать
тяжелее, усадив на себя сверху Шопена, Шуберта, Листа, Рахманинова,
Скрябина, Грига, Стравинского, Моцарта, Бетховена, Гайдена и все 150
тяжеловесных фуг Баха. Сволочь и правда был непреподъемен, но мы
победили.
14 этаж
Сосед снизу набирает номер милиции чтобы наказать соседей сверху за
шум, когда мимо его окна с открытым ньютоном ускорением пролетел рояль
черного цвета. Сосед снизу роняет трубку и от неожиданности умирает,
врачи констатируют инфаркт и в дальнейшим этот персонаж уже не будет
фигурировать ибо судьба почти всех трупов до мерзости однообразна.
13 этаж
Молодое семейство ужинает. Отец с матерью собачатся из-за какой-то
членни, мальчик пяти лет считает ворон на крыше соседнего дома. Мимо
пролетал рояль.
- Мама, мама, смотри! Там летающий рояль!
- Не выдумывай! Рояли не летают! - строго оборвал сына отец и
отвесил ему подзатыльник.
12 этаж
Милая старушка мирно дремлет в своей постели не подозревая что в
нескольких десятках сантиметров от ее головы, снаружи, совершает свой
однопосадочный полет музыкальный инструмент пугающих габаритов.
*
2 этаж
Парень пялит девку на окне, их маленький котенок забавляется с
упаковкой от презервативов на диване и все хорошо и дело вроде подходит к
кульминации, но тут пролетает угадайте кто? Естественно обломщик
оргазмов рояль.
1 этаж
Мимо проходят 3 венских классика и один Бах...
культурно квасили. Я квасил кубой либрой, а писатель Либерзон
заправлялся коньячком. Разговор шел о высоком - т. е. об искусстве -
литературе и музыке. Я снова был за стиль, а он - за содержание, т. е.
сюжет. Сюжет против стиля, куба либре - против коньяка, джаз против
Венских классиков и мы с Либерзоном напротив друг друга. О высоком мы
рассуждали параллельными линиями, потому что в процессе спора мы друг
друга не слушали и каждый говорил о своем. Если верить Евклиду
параллельные прямые не пересекаются, но я не поверил Евклиду и пересек
их.
- Видишь то пианино? - сказал я Либерзону и подцепив огурчик на
вилку для наглядности ткнул этим в сторону кабинетного рояля черного
дерева - Вот ежели взять его и спустить в окно 15-го этажа забавная
получилась бы история с сюжетцом как ты любишь.
- Нда... - вздохнул Либерзон - можно было бы написать цикл новелл о
людях мимо которых он пролетает с 14 по по первый этаж.
- Ага, а я о чем и говорю! - разглагольствовал я - рассказики можно
было бы нанизывать как камни на твоих четках на этот вот самый рояль.
Под конец он должен упасть на голову любимых тобой венских классиков.
- Ну уж нет! Читателя надо держать в интриге. Рояль должен лететь,
но не упасть.
Мы оба хищно посмотрели на рояль, а рояль испуганно посмотрел на нас
и вместе с ним все три венских классика и совсем не венский Бах. Коньяк
с кубой-либрой подходили к концу, перекочевав из бутылок в наши
организмы. Я подумал о сообщающихся сосудах и еще раз сообщил стакан с
телом.
- Эдак мы никогда не найдем константу - резюмировал я наш разговор. -
Рояли не летают. Рояли только падают. И не упавшим роялем ты никого не
заинтригуешь. Открой окно, Вовка...
Либерзон быстро понял суть моего предложения - вот что значит
человек работает с содержанием а не формой. Мы подволокли рояль к окну -
тот упирался всеми четырьями лакированными ножками и старался стать
тяжелее, усадив на себя сверху Шопена, Шуберта, Листа, Рахманинова,
Скрябина, Грига, Стравинского, Моцарта, Бетховена, Гайдена и все 150
тяжеловесных фуг Баха. Сволочь и правда был непреподъемен, но мы
победили.
14 этаж
Сосед снизу набирает номер милиции чтобы наказать соседей сверху за
шум, когда мимо его окна с открытым ньютоном ускорением пролетел рояль
черного цвета. Сосед снизу роняет трубку и от неожиданности умирает,
врачи констатируют инфаркт и в дальнейшим этот персонаж уже не будет
фигурировать ибо судьба почти всех трупов до мерзости однообразна.
13 этаж
Молодое семейство ужинает. Отец с матерью собачатся из-за какой-то
членни, мальчик пяти лет считает ворон на крыше соседнего дома. Мимо
пролетал рояль.
- Мама, мама, смотри! Там летающий рояль!
- Не выдумывай! Рояли не летают! - строго оборвал сына отец и
отвесил ему подзатыльник.
12 этаж
Милая старушка мирно дремлет в своей постели не подозревая что в
нескольких десятках сантиметров от ее головы, снаружи, совершает свой
однопосадочный полет музыкальный инструмент пугающих габаритов.
*
2 этаж
Парень пялит девку на окне, их маленький котенок забавляется с
упаковкой от презервативов на диване и все хорошо и дело вроде подходит к
кульминации, но тут пролетает угадайте кто? Естественно обломщик
оргазмов рояль.
1 этаж
Мимо проходят 3 венских классика и один Бах...