"Булгария"
Вы знаете что такое Зеленый Мыс? А пристань Страхолесье? Нет? Ну, тогда расскажу.
86-й год, Украина, ЧАЭС. Ликвидаторы, в основном, живут в палаточных городках. В 30-ке и за ее пределами развернуты лагеря на многие тысячи человек. Понятно, что ликвидация затянется, понятно, что станцию нужно будет потом запускать. И ликвидаторам, и персоналу трех уцелевших блоков нужно где-то жить. Припять для жилья непригодна. Славутич только закладывается. Некоторые саперные части переделали свои палаточные лагеря в зимний вариант, закрыв палатки щитами, набитыми землей, и утеплив крышу. Кстати, спокойно перезимовали. Но этот вариант для всех не подходил.
Поэтому было принято решение построить временный городок в окрестностях Зеленого Мыса. Для этого к пристани Страхолесье нагнали техники, углубили фарватер, шустро построили причал, подтянули к нему коммуникации и поставили у него на прикол 13 теплоходов в качестве плавучих общежитий. А на берегу разместили большое количество бытовок, пригодных для постоянного жилья в зимнее время года.
Многие из тех кораблей больше никогда не увидели речных просторов и были затоплены в Зоне. Но не все. В частности, дизель-электроход "Украина", проекта 785, 1955 года постройки, приписанный к Камскому пароходству. В феврале 2010 года он был переименован в "Булгарию"...
86-й год, Украина, ЧАЭС. Ликвидаторы, в основном, живут в палаточных городках. В 30-ке и за ее пределами развернуты лагеря на многие тысячи человек. Понятно, что ликвидация затянется, понятно, что станцию нужно будет потом запускать. И ликвидаторам, и персоналу трех уцелевших блоков нужно где-то жить. Припять для жилья непригодна. Славутич только закладывается. Некоторые саперные части переделали свои палаточные лагеря в зимний вариант, закрыв палатки щитами, набитыми землей, и утеплив крышу. Кстати, спокойно перезимовали. Но этот вариант для всех не подходил.
Поэтому было принято решение построить временный городок в окрестностях Зеленого Мыса. Для этого к пристани Страхолесье нагнали техники, углубили фарватер, шустро построили причал, подтянули к нему коммуникации и поставили у него на прикол 13 теплоходов в качестве плавучих общежитий. А на берегу разместили большое количество бытовок, пригодных для постоянного жилья в зимнее время года.
Многие из тех кораблей больше никогда не увидели речных просторов и были затоплены в Зоне. Но не все. В частности, дизель-электроход "Украина", проекта 785, 1955 года постройки, приписанный к Камскому пароходству. В феврале 2010 года он был переименован в "Булгарию"...