Интеллигенты вшивые
Вы никогда не задумывались, почему так получается: стоит вам умному,
начитанному, хорошо образованному человеку включить телевизор, открыть
наугад любую газету, сходить на первый попавшийся фильм или концерт или
включить радио - и вы в девяти случаях из десяти будете сильно
разочарованы. Может быть с вами что-то не так, ведь остальные смотрят,
читают, слушают с удовольствием? Вам же приходится проводить свою жизнь в
очень узких нишах любимых авторов, музыкантов и режиссеров с которыми
вам действительно интересно.
Считается, что в современном мире информация распространяется
свободно (с некоторыми оговорками) и человек сам в состоянии решить -
что и когда ему смотреть/читать/слушать. В реальности же все должно
пройти через очень мелкое сито рентабельности и рейтинга.
Сейчас в кинематографе кассу делают подростки. Сюжеты крайне просты и
незамысловаты - потом еще компьютерную игру по сценарию делать.
Обязательно будет любовная линия. В конце - поединок между главным
хорошим и главным плохим (главный хороший уже почти проиграет, но в
последний момент вспомнит все, что ему дорого в этой жизни и победит).
Хеппи-энд - обязательно. Жалуетесь на банальность? Так это не для вас
сделано. Вы будете пять раз ходить на "Сагу"? Может быть в фан-клуб
вступите? Товары с логотипом купите? Нет? Ну так сидите со своим
поп-корном молча.
А пока смотрите в экран глазами взрослеющего ребенка.
Основная целевая аудитория телевидения - это домохозяйки и
пенсионеры. И все делается специально для них. Нет, бывают, конечно,
исключения - "КВН", "Что? Где? Когда?" и прочие чемпионаты мира по
футболу. Но это разовые события. А так, немного упрощая, можно сказать,
что в будни вы будете смотреть телевизор глазами скучающего человека -
кто еще будет с нетерпением ждать очередной серии очередного сериала? А
по вечерам и в выходные - глазами уставшего человека, которому нужно
набраться сил перед новой рабочей неделей.
А современная литература в основном предназначена для недолюбивших
женщин. Они будут покупать десятками книги, над которыми можно грустить.
А вы - нет. Посмотрите на список самых издаваемых авторов
И индустрия новостей расчитана на зевак. Тиражи повышают несколько
тем - убийства, скандалы, войны, секс и катастрофы. Чесатели корост,
читатели газет (с). Прежде всего это интересно людям, которые будут
ждать знаменитостей у красной ковровой дорожки и останавливаться на
трассе только ради того, чтобы поглазеть на разбитый автомобиль (и
порадоваться, что это произошло не с ним). Если книги читают для того,
чтобы запомнить, то газеты - чтобы забыть. Рассказать жене за ужином,
позвонить знакомому, поохать и забыть. Не удивляйтесь, если ничего из
раздела новостей вам не понравится. Вы же не будете с нетерпением ждать
нового выпуска "Московского комсомольца"
Все это довольно банально. И происходит во всем мире, а не только в
одной отдельно взятой стране. И мне кажется, что я знаю - почему.
Как-то в ресторане я был свидетелем того, как в течении одного вечера
девять раз отдыхающие заказывали песню "Владимирский централ" (действие
происходило в Магадане после нереста рыбы). Вы стали бы платить
оркестру чтобы столько раз прослушать свою любимую песню?
Скорее всего - нет. Если вы умный, начитанный, хорошо образованный
человек, вы вообще не любите фанатизма в любом его проявлении. Если
сказать то же самое другими словами - ОНИ любят сильнее. А кто любит
сильнее и не жалеет денег на свою любовь, тот и победит. Тут ничего не
поделать.
Смиритесь.
Было изменено: 19:30 22/07/2011.
начитанному, хорошо образованному человеку включить телевизор, открыть
наугад любую газету, сходить на первый попавшийся фильм или концерт или
включить радио - и вы в девяти случаях из десяти будете сильно
разочарованы. Может быть с вами что-то не так, ведь остальные смотрят,
читают, слушают с удовольствием? Вам же приходится проводить свою жизнь в
очень узких нишах любимых авторов, музыкантов и режиссеров с которыми
вам действительно интересно.
Считается, что в современном мире информация распространяется
свободно (с некоторыми оговорками) и человек сам в состоянии решить -
что и когда ему смотреть/читать/слушать. В реальности же все должно
пройти через очень мелкое сито рентабельности и рейтинга.
Сейчас в кинематографе кассу делают подростки. Сюжеты крайне просты и
незамысловаты - потом еще компьютерную игру по сценарию делать.
Обязательно будет любовная линия. В конце - поединок между главным
хорошим и главным плохим (главный хороший уже почти проиграет, но в
последний момент вспомнит все, что ему дорого в этой жизни и победит).
Хеппи-энд - обязательно. Жалуетесь на банальность? Так это не для вас
сделано. Вы будете пять раз ходить на "Сагу"? Может быть в фан-клуб
вступите? Товары с логотипом купите? Нет? Ну так сидите со своим
поп-корном молча.
А пока смотрите в экран глазами взрослеющего ребенка.
Основная целевая аудитория телевидения - это домохозяйки и
пенсионеры. И все делается специально для них. Нет, бывают, конечно,
исключения - "КВН", "Что? Где? Когда?" и прочие чемпионаты мира по
футболу. Но это разовые события. А так, немного упрощая, можно сказать,
что в будни вы будете смотреть телевизор глазами скучающего человека -
кто еще будет с нетерпением ждать очередной серии очередного сериала? А
по вечерам и в выходные - глазами уставшего человека, которому нужно
набраться сил перед новой рабочей неделей.
А современная литература в основном предназначена для недолюбивших
женщин. Они будут покупать десятками книги, над которыми можно грустить.
А вы - нет. Посмотрите на список самых издаваемых авторов
И индустрия новостей расчитана на зевак. Тиражи повышают несколько
тем - убийства, скандалы, войны, секс и катастрофы. Чесатели корост,
читатели газет (с). Прежде всего это интересно людям, которые будут
ждать знаменитостей у красной ковровой дорожки и останавливаться на
трассе только ради того, чтобы поглазеть на разбитый автомобиль (и
порадоваться, что это произошло не с ним). Если книги читают для того,
чтобы запомнить, то газеты - чтобы забыть. Рассказать жене за ужином,
позвонить знакомому, поохать и забыть. Не удивляйтесь, если ничего из
раздела новостей вам не понравится. Вы же не будете с нетерпением ждать
нового выпуска "Московского комсомольца"
Все это довольно банально. И происходит во всем мире, а не только в
одной отдельно взятой стране. И мне кажется, что я знаю - почему.
Как-то в ресторане я был свидетелем того, как в течении одного вечера
девять раз отдыхающие заказывали песню "Владимирский централ" (действие
происходило в Магадане после нереста рыбы). Вы стали бы платить
оркестру чтобы столько раз прослушать свою любимую песню?
Скорее всего - нет. Если вы умный, начитанный, хорошо образованный
человек, вы вообще не любите фанатизма в любом его проявлении. Если
сказать то же самое другими словами - ОНИ любят сильнее. А кто любит
сильнее и не жалеет денег на свою любовь, тот и победит. Тут ничего не
поделать.
Смиритесь.
Было изменено: 19:30 22/07/2011.