Хозяйка дневника: Nothing compares 2 U
Дата создания поста: 5 августа 2011, 13:07
Аффекты иллюзии бессмертия
В странах первого мира распространен обычай оплачивать полисы "страхования жизни", оплачивать в кредит собственные похороны, передавать собственность по наследству. Сильнейшим потрясением является стать свидетелем чьей-то смерти.
Цивилизованные люди зашли так далеко в своей привычке считать себя бессмертными, что многие ни на шутку обеспокоены тем, что будет на земле, когда их не будет.
Важную роль в формировании сознания массы людей, играют различные религии, продающие всевозможные варианты жизни после смерти и воскрешения из мертвых. Этот феномен опирается на логику потребительского отношения к жизни.
Например, приношение даров церкви - поступок по сути своей потребительский, это в большей или меньшей степени бессознательная попытка человека заслужить (прикупить) себе "местечко на небесах".
Когда некоторые аспекты восточных религий, такие как, например, заимствованная из индуизма йога, проникают в наш западный мир, то некоторые их элементы, в частности реинкарнация, представляются нам чрезвычайно привлекательными. Более утонченные аспекты - такие, как внутреннее молчание или практика ведения простого образа жизни, - проходят почти незамеченными.
Идеей продолжения себя через продолжение рода болеют почти все. Причём с возрастом эта болезнь прогрессирует. Наверняка вы замечали, что молодые люди не так стремятся завести потомство, как старшее поколения зудит о необходимости продолжить себя. Причина тому - потребность укрепить иллюзию личного бессмертия, которая с возрастом всё больше и чаще подвергается атаке реальности.
В Кали-югу ситуация ещё усугубляется тем, что обычный человек разъединён с остальным миром... Стремясь продолжить СЕБЯ, человек боится и ненавидит всё, что ИМ не является. Люди в принципе не умеют со-труд-ничать, и потому многие всерьёз обеспокоены, тем что землю того гляди населят китайцы или гуманоиды - пусть даже после их смерти.
Комичное зрелище представляют люди, которые уже в 45-50 лет, чувствуя свою слабость и всестороннюю незащищённость, уговаривают молодых и сильных рожать якобы во имя сущности мироздания (а на самом деле - чтоб прикрыть свою немощную задницу) и что-то передать наследникам (что именно, правда, не уточняется, но подразумевается, что это что-то весьма ценно и по определению наследники должны быть облагодетельствованы этой ценностью).
Во втором акте марлезонского балета появляется бойкий молодняк и с пролетарским задором, как тунеядец на партсобрании, излагает линию партии: мол, ты мне обеспечь - а я те тогда выдам норму!, - причём сам верит в то, что говорит!
Весь этот спектакль настолько занимателен, что немудрено напрочь позабыть о единственном неизбежном событии нашей жизни: факте смерти.
Цивилизованные люди зашли так далеко в своей привычке считать себя бессмертными, что многие ни на шутку обеспокоены тем, что будет на земле, когда их не будет.
Важную роль в формировании сознания массы людей, играют различные религии, продающие всевозможные варианты жизни после смерти и воскрешения из мертвых. Этот феномен опирается на логику потребительского отношения к жизни.
Например, приношение даров церкви - поступок по сути своей потребительский, это в большей или меньшей степени бессознательная попытка человека заслужить (прикупить) себе "местечко на небесах".
Когда некоторые аспекты восточных религий, такие как, например, заимствованная из индуизма йога, проникают в наш западный мир, то некоторые их элементы, в частности реинкарнация, представляются нам чрезвычайно привлекательными. Более утонченные аспекты - такие, как внутреннее молчание или практика ведения простого образа жизни, - проходят почти незамеченными.
Идеей продолжения себя через продолжение рода болеют почти все. Причём с возрастом эта болезнь прогрессирует. Наверняка вы замечали, что молодые люди не так стремятся завести потомство, как старшее поколения зудит о необходимости продолжить себя. Причина тому - потребность укрепить иллюзию личного бессмертия, которая с возрастом всё больше и чаще подвергается атаке реальности.
В Кали-югу ситуация ещё усугубляется тем, что обычный человек разъединён с остальным миром... Стремясь продолжить СЕБЯ, человек боится и ненавидит всё, что ИМ не является. Люди в принципе не умеют со-труд-ничать, и потому многие всерьёз обеспокоены, тем что землю того гляди населят китайцы или гуманоиды - пусть даже после их смерти.
Комичное зрелище представляют люди, которые уже в 45-50 лет, чувствуя свою слабость и всестороннюю незащищённость, уговаривают молодых и сильных рожать якобы во имя сущности мироздания (а на самом деле - чтоб прикрыть свою немощную задницу) и что-то передать наследникам (что именно, правда, не уточняется, но подразумевается, что это что-то весьма ценно и по определению наследники должны быть облагодетельствованы этой ценностью).
Во втором акте марлезонского балета появляется бойкий молодняк и с пролетарским задором, как тунеядец на партсобрании, излагает линию партии: мол, ты мне обеспечь - а я те тогда выдам норму!, - причём сам верит в то, что говорит!
Весь этот спектакль настолько занимателен, что немудрено напрочь позабыть о единственном неизбежном событии нашей жизни: факте смерти.