О межнациональном
Задумался я, о межнациональных отношениях.
Чтобы было ясно, кратко опишу своих предков.
Мой греческий дедушка женился на дочери английского инженера, мой папа женился на грузинке, я женился на русской с большой долей кровей армянских (по папе), и татарских по(маме). Ага, дедушка мой ещё и был из турецких греков, тут весьма жиденькая греческая кровушка вовсе размывается еще и турецкой-я так думаю. Сведений более древних нет. Сынок мой получается турко-грузино-татаро-армяно-англо-русский-грек. Офигеть! Но при вопросе о национальности гордо заявляет:"Я грек"
Вдобавок, я вырос в еврейском квартале города Тбилиси. Тут опять разъяснения. В Тбилиси существeтвуют до сих пор, национальные кварталы. Авлабар-армяне, Ярморка-евреи, Харпух-курды, Мейдан-азербайджанцы. Есть греческий и цыганский посёлки.
Разумеется в настоящее время это довольно таки размыто общим веянием цивилизации, но в целом остаётся. Из за такого вавилона, среди детей моего времени считалось, человек который говорит на одном языке-недоумок. Мы знали как минимум два языка, грузинский и русский, ещё национальный.
Вот такая вот дружба народов. Кстати не в пример Москве, которая подобно американской идее переплавки всех национальностей в одну американскую, нифига не переплавляет, а наоборот отчуждает от чужой культуры.
В моём детстве не было чипсов и мы с нетерпением ждали еврейской мацы чтобы похрустеть вволю.
А какая вкусная баранина была у соседа азербайджанца, которую он готовил в курбан-байрам и согласно мусульманским традициям раздавал соседям.
А уж, кахетинскому вину, которым вдоволь снабжали нас наши деревенские родственники, отдавали должное все, евреи, мусульмане, христиане и огнепоклонники. Да, да были и такие в Тбилиси.
В Тбилиси было много курдов. Так вот они делились на собственно курдов и езидов. Одни были мусульмане, другие огнепоклонники.
Учитель труда в моей школе был шведом. Натуральным. Правда кажется в третьем поколении тбилисцем.
Ну не было в этом городе трений. Ни национальных, ни рассовых, ни религиозных. Тбилисцы очень гордились тем что на одном пятачке мирно соседствовали синагога, грузинский кафедральный собор, армянская церковь и мечеть. И всегда показывали гостям, подчёркивая веротерпимость этого теплого города* Нет ну совсем без национального вопроса не обходилось. Но всё это носило характер анекдотичного уровня. Например высмеивалась армянская хитрожопость, или курдская туповатость. Впрочем в анекдотах доставалось и грузинякам. При чем, в зависимости от субэтноса.
Известно что в Грузии много грузиняк, самого разного вида, горные и дикие сваны, ленивые и туповатые кахетинцы, хитрые мегрелы, медлительные рачинцы и прочие хевсуры.
С появлением межэтнических конфликтов иные горячие головы пытались конечно проявить национальное самосознание. Мой одноклассник например, азербайджанец, рано женившися на армянке, и успевший наплодить к началу карабахского конфликта троих деток, национально осознав себя решил развестись с своей армянской женой, за что был жестоко поколочен своим же азербайджанским одноногим папой, при чем костылеём самого папочки. Больше он национально не самоосознавался. Даже забабахал своей жене четвёртого ребёнка.
С детства, я говорю на четырёх языках(это не хвастовство, а констатация факта) греческий, вернее понтийский диалект старогреческого- язык так сказать предков, турецкий, опять варианты а именно османский диалект, русский, грузинский. При чем говорю абсолютно свободно. Мне это доставляло некоторые удобства в нежном возврасте. Дело в том что моя грузинская мама не знала, ни турецкого, ни греческого, а мой греческий папа соответственно грузинского. Чем я и пользовался. Если имел секрет от мамы, говорил с папой на греческом или турецком, и наоборот если секрет от папы тут же в разговоре перескакивал на грузинский.
Языком межнационального, а так же внутри семейного общения, как вы наверное догадываетесь был великий и могучий.
Тяжело пишется, пока пишу автоматом разлогиниваюсь, и пропадает уже написанное, пробовал писать у себя в редакторе, что то присходит со шрифтами. Ну его на фиг. Буду постить в одну и ту же запись.
Типа продолжение.
Тут спросили о возникновенни всяких карабахов. Мнение моё таково.
1) Как то с папой гуляли по ГЭС которую он строил после войны. Меня заинтересовали столбики которыми была утыканна обратная сторона плотины. Спросил папу. Это закладушки-сказал папа. Под столбами шурфы, в которые заложенна взрывчатка на случай войны, одним движением можно взорвать, чтоб не досталось врагу.
2)Разделяй и властвуй, лозунг древних римлян кажется.
Так вот на территории СССР, всякими переселениями, отдаванием областей соседям и пересмотром границ республик, были созданны очаги межнациональных трений которые были глубоко спрятанны, но до поры. Эдакая закладушка как в плотине. На случай всяких непредвиденностей.
Ну например, вдруг Грузия захочет выйти из состава СССР. А тут одним движением можно раздуть такой конфликт, что не до выхода станет. Под это дело ввести воиска и всем дать по башке.
Четких доказательств этого у меня этого нет. Но стоило какой либо республике начать дурить, как тут же на её территории возникал конфликт. Советское руководство механизм "разделяй и властвуй" запустило, но вскоре утратило над ними контроль. Я в те времена работал видео стрингером, на западную телекомпанию. И знаю что говорю. Слухи о том, что где то, что то произойдет всё таки просачивались. Почти во все коммандировки я успевал приехать до начала событий. Откуда? это раз. Второе. Вспомните какой контроль оружия был в СССР. Чуть ли не каждый номер утраченного оружия был известен всем ментам наизусть. И вдруг ниоткуда в зоне конфликта, возникает 1000 (тысяча)стволов. Да не просто пистолетов, а новеньких АК-74. Откуда?
Я это к тому что косвенные признаки закладушек всё таки есть. Прямых доказательств искусственного разжигания конфликтов нет, и не будет. Все таки в КГБ не дураки работают!
Но если покопаться в коммандировках и событиях им предшествовавшим, можно набрать косвенных признаков много.
Но я хотел о другом написать. О межнациональном в Москве. Часто можно услышать. Вот нашествие с востока, китайцы и прочие азербайджанцы плодятся как кролики, приносят свою культуру. Скоро русских вовсе не останется.
Мнения расходятся:от кардинального, выгнать всех неруских к чертовой матери, до относительно мягкого, если живут в России, пусть ассимилируются, учат русский и воспринимают культуру.
Но дело в том что выгнать не получается, а насильно вдолбить русскую культуру в китайца, азербайджанца, узбека, туркмена(нужное подчеркнуть)который думает, ест и даже какает по китайски, тем более.
Взаимопроникновение культур обогощает обе культуры, при этом каждая остаётся самобытной, но позволяет её понять и воспринимать.
Навязывание же, при чём агресивное, как единственного правильного способа жизни, вызывает отчуждение и ненависть к навязываемому и замыканеие в своём маленьком туркменском мирке. Вспомните соседа азербайджанца, раздававшего баранину в курбан-байрам.
Ведь он не ходил по домам и не проповедовал ислам и азербайджанский образ жизни. И еврейские детишки нам не предлагали сделать немедленно обрезание, а просто таскали из дома мацу, которой мы дружно хрустели.
В Японии принято снимать обувь при входе в дом. Там это целый ритуал. И всё органично.
В Европе не принято снимать обувь.
Россия где то посередине. Азиопа одним словом.
Был на каком то торжестве в гостях. Хозяева, видать большие ревнители чистоты в квартире, всем велели снимать обувь. Тапочек естественно на всех гостей не хватило. Подумалось мне: да, я лучше квартиру свою перемою после гостей, чем буду созерцать дырку на носке одного гостя, принюхиватся к запаху ног другого гостя, а девушка (очень красивая кстати)вызывала у меня приступы смеха. Ну можете себе представить, красивую девушку в вечернем платье и разношенных тапочках 43 размера главы семейства.
Это вам как пример ненужного фанатизма в навязывании своих взглядов. В данном случае взглядов на порядк в квартире.
-----* примечание - это дословный перевод с грузинского. "ТБИЛИ"- теплый
Было изменено: 20:31 14/02/2008.
Было изменено: 14:42 27/02/2008.
Чтобы было ясно, кратко опишу своих предков.
Мой греческий дедушка женился на дочери английского инженера, мой папа женился на грузинке, я женился на русской с большой долей кровей армянских (по папе), и татарских по(маме). Ага, дедушка мой ещё и был из турецких греков, тут весьма жиденькая греческая кровушка вовсе размывается еще и турецкой-я так думаю. Сведений более древних нет. Сынок мой получается турко-грузино-татаро-армяно-англо-русский-грек. Офигеть! Но при вопросе о национальности гордо заявляет:"Я грек"
Вдобавок, я вырос в еврейском квартале города Тбилиси. Тут опять разъяснения. В Тбилиси существeтвуют до сих пор, национальные кварталы. Авлабар-армяне, Ярморка-евреи, Харпух-курды, Мейдан-азербайджанцы. Есть греческий и цыганский посёлки.
Разумеется в настоящее время это довольно таки размыто общим веянием цивилизации, но в целом остаётся. Из за такого вавилона, среди детей моего времени считалось, человек который говорит на одном языке-недоумок. Мы знали как минимум два языка, грузинский и русский, ещё национальный.
Вот такая вот дружба народов. Кстати не в пример Москве, которая подобно американской идее переплавки всех национальностей в одну американскую, нифига не переплавляет, а наоборот отчуждает от чужой культуры.
В моём детстве не было чипсов и мы с нетерпением ждали еврейской мацы чтобы похрустеть вволю.
А какая вкусная баранина была у соседа азербайджанца, которую он готовил в курбан-байрам и согласно мусульманским традициям раздавал соседям.
А уж, кахетинскому вину, которым вдоволь снабжали нас наши деревенские родственники, отдавали должное все, евреи, мусульмане, христиане и огнепоклонники. Да, да были и такие в Тбилиси.
В Тбилиси было много курдов. Так вот они делились на собственно курдов и езидов. Одни были мусульмане, другие огнепоклонники.
Учитель труда в моей школе был шведом. Натуральным. Правда кажется в третьем поколении тбилисцем.
Ну не было в этом городе трений. Ни национальных, ни рассовых, ни религиозных. Тбилисцы очень гордились тем что на одном пятачке мирно соседствовали синагога, грузинский кафедральный собор, армянская церковь и мечеть. И всегда показывали гостям, подчёркивая веротерпимость этого теплого города* Нет ну совсем без национального вопроса не обходилось. Но всё это носило характер анекдотичного уровня. Например высмеивалась армянская хитрожопость, или курдская туповатость. Впрочем в анекдотах доставалось и грузинякам. При чем, в зависимости от субэтноса.
Известно что в Грузии много грузиняк, самого разного вида, горные и дикие сваны, ленивые и туповатые кахетинцы, хитрые мегрелы, медлительные рачинцы и прочие хевсуры.
С появлением межэтнических конфликтов иные горячие головы пытались конечно проявить национальное самосознание. Мой одноклассник например, азербайджанец, рано женившися на армянке, и успевший наплодить к началу карабахского конфликта троих деток, национально осознав себя решил развестись с своей армянской женой, за что был жестоко поколочен своим же азербайджанским одноногим папой, при чем костылеём самого папочки. Больше он национально не самоосознавался. Даже забабахал своей жене четвёртого ребёнка.
С детства, я говорю на четырёх языках(это не хвастовство, а констатация факта) греческий, вернее понтийский диалект старогреческого- язык так сказать предков, турецкий, опять варианты а именно османский диалект, русский, грузинский. При чем говорю абсолютно свободно. Мне это доставляло некоторые удобства в нежном возврасте. Дело в том что моя грузинская мама не знала, ни турецкого, ни греческого, а мой греческий папа соответственно грузинского. Чем я и пользовался. Если имел секрет от мамы, говорил с папой на греческом или турецком, и наоборот если секрет от папы тут же в разговоре перескакивал на грузинский.
Языком межнационального, а так же внутри семейного общения, как вы наверное догадываетесь был великий и могучий.
Тяжело пишется, пока пишу автоматом разлогиниваюсь, и пропадает уже написанное, пробовал писать у себя в редакторе, что то присходит со шрифтами. Ну его на фиг. Буду постить в одну и ту же запись.
Типа продолжение.
Тут спросили о возникновенни всяких карабахов. Мнение моё таково.
1) Как то с папой гуляли по ГЭС которую он строил после войны. Меня заинтересовали столбики которыми была утыканна обратная сторона плотины. Спросил папу. Это закладушки-сказал папа. Под столбами шурфы, в которые заложенна взрывчатка на случай войны, одним движением можно взорвать, чтоб не досталось врагу.
2)Разделяй и властвуй, лозунг древних римлян кажется.
Так вот на территории СССР, всякими переселениями, отдаванием областей соседям и пересмотром границ республик, были созданны очаги межнациональных трений которые были глубоко спрятанны, но до поры. Эдакая закладушка как в плотине. На случай всяких непредвиденностей.
Ну например, вдруг Грузия захочет выйти из состава СССР. А тут одним движением можно раздуть такой конфликт, что не до выхода станет. Под это дело ввести воиска и всем дать по башке.
Четких доказательств этого у меня этого нет. Но стоило какой либо республике начать дурить, как тут же на её территории возникал конфликт. Советское руководство механизм "разделяй и властвуй" запустило, но вскоре утратило над ними контроль. Я в те времена работал видео стрингером, на западную телекомпанию. И знаю что говорю. Слухи о том, что где то, что то произойдет всё таки просачивались. Почти во все коммандировки я успевал приехать до начала событий. Откуда? это раз. Второе. Вспомните какой контроль оружия был в СССР. Чуть ли не каждый номер утраченного оружия был известен всем ментам наизусть. И вдруг ниоткуда в зоне конфликта, возникает 1000 (тысяча)стволов. Да не просто пистолетов, а новеньких АК-74. Откуда?
Я это к тому что косвенные признаки закладушек всё таки есть. Прямых доказательств искусственного разжигания конфликтов нет, и не будет. Все таки в КГБ не дураки работают!
Но если покопаться в коммандировках и событиях им предшествовавшим, можно набрать косвенных признаков много.
Но я хотел о другом написать. О межнациональном в Москве. Часто можно услышать. Вот нашествие с востока, китайцы и прочие азербайджанцы плодятся как кролики, приносят свою культуру. Скоро русских вовсе не останется.
Мнения расходятся:от кардинального, выгнать всех неруских к чертовой матери, до относительно мягкого, если живут в России, пусть ассимилируются, учат русский и воспринимают культуру.
Но дело в том что выгнать не получается, а насильно вдолбить русскую культуру в китайца, азербайджанца, узбека, туркмена(нужное подчеркнуть)который думает, ест и даже какает по китайски, тем более.
Взаимопроникновение культур обогощает обе культуры, при этом каждая остаётся самобытной, но позволяет её понять и воспринимать.
Навязывание же, при чём агресивное, как единственного правильного способа жизни, вызывает отчуждение и ненависть к навязываемому и замыканеие в своём маленьком туркменском мирке. Вспомните соседа азербайджанца, раздававшего баранину в курбан-байрам.
Ведь он не ходил по домам и не проповедовал ислам и азербайджанский образ жизни. И еврейские детишки нам не предлагали сделать немедленно обрезание, а просто таскали из дома мацу, которой мы дружно хрустели.
В Японии принято снимать обувь при входе в дом. Там это целый ритуал. И всё органично.
В Европе не принято снимать обувь.
Россия где то посередине. Азиопа одним словом.
Был на каком то торжестве в гостях. Хозяева, видать большие ревнители чистоты в квартире, всем велели снимать обувь. Тапочек естественно на всех гостей не хватило. Подумалось мне: да, я лучше квартиру свою перемою после гостей, чем буду созерцать дырку на носке одного гостя, принюхиватся к запаху ног другого гостя, а девушка (очень красивая кстати)вызывала у меня приступы смеха. Ну можете себе представить, красивую девушку в вечернем платье и разношенных тапочках 43 размера главы семейства.
Это вам как пример ненужного фанатизма в навязывании своих взглядов. В данном случае взглядов на порядк в квартире.
-----* примечание - это дословный перевод с грузинского. "ТБИЛИ"- теплый
Было изменено: 20:31 14/02/2008.
Было изменено: 14:42 27/02/2008.