Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: BugGenerator  

Дата создания поста: 19 сентября 2011, 10:33

Thrunite Scorpion V2

Да... За год прогресс рванул -- фиг догонишь. В частности, в производстве диодов. В частности, Cree XM-L, бин Т6. Теперь очень и очень приличный поток можно получить всего с одной банки 18650 и на полтора часа. Поток -- это около 700 ANSI люмен, которые небольшой гладкий параболический отражатель посылает на добрую сотню метров. Т. е. аналогичный поток от диода SST-50, который требует двух аккумуляторов, теперь в течении вполне сопоставимого времени доступен на другом диоде и всего на одном аккумуляторе.

Но, по порядку.

Фонарь приехал в очень приятной красивой коробке, с чехлом, очень правильным шнурком на руку, вставкой для батарей CR123A (шоб не гремели), уплотнительными кольцами и баночкой токопроводящей смазки. Упаковка отличная, комплектация -- все, что нужно.


Когда из коробочки достали фонарь, коллеги сказали: "Ах!", ибо Скорпион красив. Это было видно и по фоткам, но по настоящему он поражает в реале. Небольшой, сбалансированный, без сильно выступающих частей, хотя выступов и впадинок в нем хватает, как хватает и частой шершавенькой насечки почти на каждой детали. Глядя на него, сразу понимаешь -- это хищник. И мощный хищник, судя по массивной голове и развитому оребрению радиатора с хитрыми вырезами. Компактность, продуманность и отменное качество выполнения как каждой детали, так и сборки в целом, делают его еще и очень живучей зверюгой.

О корпусе отдельно надо пару слов сказать. Разглядывая многочисленные выемки на радиаторе играющие роль зацепов при отворачивании, невольно задумываешься о том, что они еще и способствуют охлаждению. Остальные выпуклости и впуклости корпуса служат только для разборки и для того, что бы фонарь не скатывался с наклонных поверхностей. Корпус фонаря изготовлен из дюралюминия повышенной прочности T7075, используемого в космической промышленности. Стекло надежно прикрыто стальной режущей кромкой с уплотнителем, которая добавляет фонарю брутальности.


Единственная неметаллическая часть корпуса -- это кнопка и магнитное кольцо управления режимами. Да-да-да, это та самая КНОПКА, об которую было сломано столько копий. Очень удобная кнопка, хочу вам сказать. На первой взгляд, управление непривычно сложное, но так кажется только первые 5 минут. Кольцо совершенно бесшумно и на ощупь позволяет выставить любой из четырех режимов. Надежность узла достойная. 20 падений кнопкой вниз с высоты 2. 5 метра на бетон, втаптывание в песок или в мокрую черноземную грязь, с последующей промывкой, на узле не никак сказались. Достойно он себя повел и в барокамере, в которой фонарь "погружался" на глубину 20 метров: ни разгерметизации, ни глюков, ни заклинивания кнопки.


***OFFTOP
SF хвастался, что всячески ронял Скорпион с 25(!!!) метров на бетон. Много ронял, включая ориентацию "кнопкой вниз". Обещали выложить видео измывательств с демонстрацией работоспособности подопытного.
***OFFTOP


Режимы, выбираемые кольцом, можно разделить на две группы по принципу включения: постоянному и тактическому. В первом случае, первое нажатие кнопки включает фонарь, второе отключает, а во втором, фонарь горит, пока жмешь на кнопку. Итак, поворачиваем колечко по часовой стрелке...

Первое положение -- блокировка, кнопка не работает

Второе положение -- Настраиваемый режим постояннного света. Можно выбрать от 20-ти до 677 люмен. Время работы в этом случае колеблется от 198 до полутора часов. Выбранная интенсивность света запоминается. Очень полезный режим. В любой момент можно перестроить его за 5 секунд под текущие надобности, при этом диапазон регулируемой мощности 80% -- от 10 до 90 процентов. Зажимаем кнопку и фонарь начинает плавно менять яркость. Дойдя до конца, фонарь дважды мигает и начинает менять яркость в другую сторону. Отпускаем кнопку и фонарь остается гореть на выбранном уровне яркости. Доступный в этом режиме диапазон мощности покрывает 95% надобностей. На экономичном минимуме хорошо освещает путь и, с грехом пополам, объекты в 15-20-ти метрах, а на максимуме пробивает хотспотом 150 метров, заливая ближнюю зону шикарной боковой засветкой.


Третье положение -- Светлячок, или лунный свет на 0, 4 люмена. При его включении в освещенной комнате, можно и не понять сразу, что фонарь работает. Зато в полной темноте потусторонний кружок бледного света позволит не выдавая себя, и не сбивая себе ночное или сумеречное зрение, посветить под ноги, или на карту. В этом режиме аккумулятор сядет через нереальные 600 часов. В этом режиме становится ясно, что и металлическая парабола отражателя, и просветленное стекло рассчитаны и сделаны с отличной точностью, потому что даже такое маленькое количество света отменно сфокусировано и видно на расстоянии более 5 метров.

Это были постоянные режимы. Дальше начинаются тактические.

Проворачиваем колечко в четвертое положение, нажимаем на кнопку и выпускаем на волю весьма злой стробоскоп. 750 люмен и 10 герц. В темноте, да в упор, глазки выжигает будь здоров: на полминуты что-либо разглядеть вокруг себя становится совершенно невозможно. Зато светящему все видно очень хорошо, хотя строб вымораживает и его тоже...


Ну и последний режим, ТУРБО. 750 люмен. Через минуту работы фонарь сам понижает мощность до 90%, т. е. до 677лм. Визуально, разницы в яркости практически нет, а экономия аккумулятора заметная. С чем сравнить? С дальним светом автомобильных фар.


Луч непривычно широкий. Яркий хотспот и очень мощная боковая засветка. Отличное сочетание приемлемой дальнобойности и очень, очень хорошее освещение перефирийных деталей. На дистанциях в 25 метров мощность, по моему, даже избыточна, и лучше использовать фонарь на половине яркости. Эффективная дальность фонаря с обычной головой 100-150 метров, но 150 это почти предел. Турбоголова с более глубоким параболическим отражателем, а значит, лучшей фокусировкой луча, от штатной башки по свету отличается только на дистанциях более 75 метров, позволяя уверенно подсвечивать объекты на дистанции в 150-175 метров. Турбобошка в комплект не входит, надо покупать отдельно.

Резюме: Выдающийся тактический фонарь. Очень надежен, компактен, фантастически удобен, выдает нереальное количество света. Рекомендуется всем поголовно, велосипедистам в первую очередь -- для них фонарь просто идеален из-за развитой боковой засветки. Дальнобойность не самая выдающаяся, но на сотню метров фонарь стреляет просто отлично. Небольшие габариты и вес позволяют носить фонарь с собой в чем угодно, хоть в чехле на поясе, хоть в кармане, хоть в сумке. Для ежедневной носки он все-таки немного великоват, но в карман любой штормовки влезает легко. Фонарь легко адаптируется под любую обстановку, благодаря настраиваемому режиму, и будет полезен и дома, и в поле и на охоте.

Недостатки: Цена. 4800-5300 рублей. Плюс питание и зарядка, а это еще пара тысяч рублей, потому что одним аккумулятором, по хорошему, не обойтись -- лучше все-таки иметь два.
/2011.

Было изменено: 20:16 20/09/2011.

Комментарии:

Негодяй  
эээ
если 700лм, то ток недодали. Это не 3А, а где-то 2А или чуть меньше.
А XM-L T6 - не самый яркий, но по КПД и по артефактам гораздо лучше других.
BugGenerator  
700 лм, это среднее значение.
Максимальный выхлоп 750 ANSI лм, через 60 сек автоматически падает до до 677лм. Учитывая, что на максимуме его гонять больше двух минут почти никогда не надо, в среднем около 700 лм получается. На форуме SF писали, что 3 А это штатный максимальный ток для Scorpion. Возможно, дело в том, что драйвер может работать от разного питания, ведь 18650 это 3. 7 В, а 2хCR123A уже 6...
Негодяй  
эээ
маркетеры решили заявить время работы побольше.
3А это штатный максимальный ток для любого XM-L T6. Но на 1х18650 быстро разрядится. 2хCR123A хуже и дороже.
BugGenerator  
Ну, не без этого, надо думать.
С другой стороны, на адекватном максимуме он работает полтора часа, а света выдает действительно много, даже больше, чем реально надо. Если убавить режим, то он и два, и три часа часа на одном аккуме протянет. В общем, по ощущениям, это такой Fenix ТК40 ближнего боя, только маленький :)

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩