Thrunite Scorpion V2
Да... За год прогресс рванул -- фиг догонишь. В частности, в производстве диодов. В частности, Cree XM-L, бин Т6. Теперь очень и очень приличный поток можно получить всего с одной банки 18650 и на полтора часа. Поток -- это около 700 ANSI люмен, которые небольшой гладкий параболический отражатель посылает на добрую сотню метров. Т. е. аналогичный поток от диода SST-50, который требует двух аккумуляторов, теперь в течении вполне сопоставимого времени доступен на другом диоде и всего на одном аккумуляторе.
Но, по порядку.
Фонарь приехал в очень приятной красивой коробке, с чехлом, очень правильным шнурком на руку, вставкой для батарей CR123A (шоб не гремели), уплотнительными кольцами и баночкой токопроводящей смазки. Упаковка отличная, комплектация -- все, что нужно.
Когда из коробочки достали фонарь, коллеги сказали: "Ах!", ибо Скорпион красив. Это было видно и по фоткам, но по настоящему он поражает в реале. Небольшой, сбалансированный, без сильно выступающих частей, хотя выступов и впадинок в нем хватает, как хватает и частой шершавенькой насечки почти на каждой детали. Глядя на него, сразу понимаешь -- это хищник. И мощный хищник, судя по массивной голове и развитому оребрению радиатора с хитрыми вырезами. Компактность, продуманность и отменное качество выполнения как каждой детали, так и сборки в целом, делают его еще и очень живучей зверюгой.
О корпусе отдельно надо пару слов сказать. Разглядывая многочисленные выемки на радиаторе играющие роль зацепов при отворачивании, невольно задумываешься о том, что они еще и способствуют охлаждению. Остальные выпуклости и впуклости корпуса служат только для разборки и для того, что бы фонарь не скатывался с наклонных поверхностей. Корпус фонаря изготовлен из дюралюминия повышенной прочности T7075, используемого в космической промышленности. Стекло надежно прикрыто стальной режущей кромкой с уплотнителем, которая добавляет фонарю брутальности.
Единственная неметаллическая часть корпуса -- это кнопка и магнитное кольцо управления режимами. Да-да-да, это та самая КНОПКА, об которую было сломано столько копий. Очень удобная кнопка, хочу вам сказать. На первой взгляд, управление непривычно сложное, но так кажется только первые 5 минут. Кольцо совершенно бесшумно и на ощупь позволяет выставить любой из четырех режимов. Надежность узла достойная. 20 падений кнопкой вниз с высоты 2. 5 метра на бетон, втаптывание в песок или в мокрую черноземную грязь, с последующей промывкой, на узле не никак сказались. Достойно он себя повел и в барокамере, в которой фонарь "погружался" на глубину 20 метров: ни разгерметизации, ни глюков, ни заклинивания кнопки.
***OFFTOP
SF хвастался, что всячески ронял Скорпион с 25(!!!) метров на бетон. Много ронял, включая ориентацию "кнопкой вниз". Обещали выложить видео измывательств с демонстрацией работоспособности подопытного.
***OFFTOP
Режимы, выбираемые кольцом, можно разделить на две группы по принципу включения: постоянному и тактическому. В первом случае, первое нажатие кнопки включает фонарь, второе отключает, а во втором, фонарь горит, пока жмешь на кнопку. Итак, поворачиваем колечко по часовой стрелке...
Первое положение -- блокировка, кнопка не работает
Второе положение -- Настраиваемый режим постояннного света. Можно выбрать от 20-ти до 677 люмен. Время работы в этом случае колеблется от 198 до полутора часов. Выбранная интенсивность света запоминается. Очень полезный режим. В любой момент можно перестроить его за 5 секунд под текущие надобности, при этом диапазон регулируемой мощности 80% -- от 10 до 90 процентов. Зажимаем кнопку и фонарь начинает плавно менять яркость. Дойдя до конца, фонарь дважды мигает и начинает менять яркость в другую сторону. Отпускаем кнопку и фонарь остается гореть на выбранном уровне яркости. Доступный в этом режиме диапазон мощности покрывает 95% надобностей. На экономичном минимуме хорошо освещает путь и, с грехом пополам, объекты в 15-20-ти метрах, а на максимуме пробивает хотспотом 150 метров, заливая ближнюю зону шикарной боковой засветкой.
Третье положение -- Светлячок, или лунный свет на 0, 4 люмена. При его включении в освещенной комнате, можно и не понять сразу, что фонарь работает. Зато в полной темноте потусторонний кружок бледного света позволит не выдавая себя, и не сбивая себе ночное или сумеречное зрение, посветить под ноги, или на карту. В этом режиме аккумулятор сядет через нереальные 600 часов. В этом режиме становится ясно, что и металлическая парабола отражателя, и просветленное стекло рассчитаны и сделаны с отличной точностью, потому что даже такое маленькое количество света отменно сфокусировано и видно на расстоянии более 5 метров.
Это были постоянные режимы. Дальше начинаются тактические.
Проворачиваем колечко в четвертое положение, нажимаем на кнопку и выпускаем на волю весьма злой стробоскоп. 750 люмен и 10 герц. В темноте, да в упор, глазки выжигает будь здоров: на полминуты что-либо разглядеть вокруг себя становится совершенно невозможно. Зато светящему все видно очень хорошо, хотя строб вымораживает и его тоже...
Ну и последний режим, ТУРБО. 750 люмен. Через минуту работы фонарь сам понижает мощность до 90%, т. е. до 677лм. Визуально, разницы в яркости практически нет, а экономия аккумулятора заметная. С чем сравнить? С дальним светом автомобильных фар.
Луч непривычно широкий. Яркий хотспот и очень мощная боковая засветка. Отличное сочетание приемлемой дальнобойности и очень, очень хорошее освещение перефирийных деталей. На дистанциях в 25 метров мощность, по моему, даже избыточна, и лучше использовать фонарь на половине яркости. Эффективная дальность фонаря с обычной головой 100-150 метров, но 150 это почти предел. Турбоголова с более глубоким параболическим отражателем, а значит, лучшей фокусировкой луча, от штатной башки по свету отличается только на дистанциях более 75 метров, позволяя уверенно подсвечивать объекты на дистанции в 150-175 метров. Турбобошка в комплект не входит, надо покупать отдельно.
Резюме: Выдающийся тактический фонарь. Очень надежен, компактен, фантастически удобен, выдает нереальное количество света. Рекомендуется всем поголовно, велосипедистам в первую очередь -- для них фонарь просто идеален из-за развитой боковой засветки. Дальнобойность не самая выдающаяся, но на сотню метров фонарь стреляет просто отлично. Небольшие габариты и вес позволяют носить фонарь с собой в чем угодно, хоть в чехле на поясе, хоть в кармане, хоть в сумке. Для ежедневной носки он все-таки немного великоват, но в карман любой штормовки влезает легко. Фонарь легко адаптируется под любую обстановку, благодаря настраиваемому режиму, и будет полезен и дома, и в поле и на охоте.
Недостатки: Цена. 4800-5300 рублей. Плюс питание и зарядка, а это еще пара тысяч рублей, потому что одним аккумулятором, по хорошему, не обойтись -- лучше все-таки иметь два.
/2011.
Было изменено: 20:16 20/09/2011.
Но, по порядку.
Фонарь приехал в очень приятной красивой коробке, с чехлом, очень правильным шнурком на руку, вставкой для батарей CR123A (шоб не гремели), уплотнительными кольцами и баночкой токопроводящей смазки. Упаковка отличная, комплектация -- все, что нужно.
Когда из коробочки достали фонарь, коллеги сказали: "Ах!", ибо Скорпион красив. Это было видно и по фоткам, но по настоящему он поражает в реале. Небольшой, сбалансированный, без сильно выступающих частей, хотя выступов и впадинок в нем хватает, как хватает и частой шершавенькой насечки почти на каждой детали. Глядя на него, сразу понимаешь -- это хищник. И мощный хищник, судя по массивной голове и развитому оребрению радиатора с хитрыми вырезами. Компактность, продуманность и отменное качество выполнения как каждой детали, так и сборки в целом, делают его еще и очень живучей зверюгой.
О корпусе отдельно надо пару слов сказать. Разглядывая многочисленные выемки на радиаторе играющие роль зацепов при отворачивании, невольно задумываешься о том, что они еще и способствуют охлаждению. Остальные выпуклости и впуклости корпуса служат только для разборки и для того, что бы фонарь не скатывался с наклонных поверхностей. Корпус фонаря изготовлен из дюралюминия повышенной прочности T7075, используемого в космической промышленности. Стекло надежно прикрыто стальной режущей кромкой с уплотнителем, которая добавляет фонарю брутальности.
Единственная неметаллическая часть корпуса -- это кнопка и магнитное кольцо управления режимами. Да-да-да, это та самая КНОПКА, об которую было сломано столько копий. Очень удобная кнопка, хочу вам сказать. На первой взгляд, управление непривычно сложное, но так кажется только первые 5 минут. Кольцо совершенно бесшумно и на ощупь позволяет выставить любой из четырех режимов. Надежность узла достойная. 20 падений кнопкой вниз с высоты 2. 5 метра на бетон, втаптывание в песок или в мокрую черноземную грязь, с последующей промывкой, на узле не никак сказались. Достойно он себя повел и в барокамере, в которой фонарь "погружался" на глубину 20 метров: ни разгерметизации, ни глюков, ни заклинивания кнопки.
***OFFTOP
SF хвастался, что всячески ронял Скорпион с 25(!!!) метров на бетон. Много ронял, включая ориентацию "кнопкой вниз". Обещали выложить видео измывательств с демонстрацией работоспособности подопытного.
***OFFTOP
Режимы, выбираемые кольцом, можно разделить на две группы по принципу включения: постоянному и тактическому. В первом случае, первое нажатие кнопки включает фонарь, второе отключает, а во втором, фонарь горит, пока жмешь на кнопку. Итак, поворачиваем колечко по часовой стрелке...
Первое положение -- блокировка, кнопка не работает
Второе положение -- Настраиваемый режим постояннного света. Можно выбрать от 20-ти до 677 люмен. Время работы в этом случае колеблется от 198 до полутора часов. Выбранная интенсивность света запоминается. Очень полезный режим. В любой момент можно перестроить его за 5 секунд под текущие надобности, при этом диапазон регулируемой мощности 80% -- от 10 до 90 процентов. Зажимаем кнопку и фонарь начинает плавно менять яркость. Дойдя до конца, фонарь дважды мигает и начинает менять яркость в другую сторону. Отпускаем кнопку и фонарь остается гореть на выбранном уровне яркости. Доступный в этом режиме диапазон мощности покрывает 95% надобностей. На экономичном минимуме хорошо освещает путь и, с грехом пополам, объекты в 15-20-ти метрах, а на максимуме пробивает хотспотом 150 метров, заливая ближнюю зону шикарной боковой засветкой.
Третье положение -- Светлячок, или лунный свет на 0, 4 люмена. При его включении в освещенной комнате, можно и не понять сразу, что фонарь работает. Зато в полной темноте потусторонний кружок бледного света позволит не выдавая себя, и не сбивая себе ночное или сумеречное зрение, посветить под ноги, или на карту. В этом режиме аккумулятор сядет через нереальные 600 часов. В этом режиме становится ясно, что и металлическая парабола отражателя, и просветленное стекло рассчитаны и сделаны с отличной точностью, потому что даже такое маленькое количество света отменно сфокусировано и видно на расстоянии более 5 метров.
Это были постоянные режимы. Дальше начинаются тактические.
Проворачиваем колечко в четвертое положение, нажимаем на кнопку и выпускаем на волю весьма злой стробоскоп. 750 люмен и 10 герц. В темноте, да в упор, глазки выжигает будь здоров: на полминуты что-либо разглядеть вокруг себя становится совершенно невозможно. Зато светящему все видно очень хорошо, хотя строб вымораживает и его тоже...
Ну и последний режим, ТУРБО. 750 люмен. Через минуту работы фонарь сам понижает мощность до 90%, т. е. до 677лм. Визуально, разницы в яркости практически нет, а экономия аккумулятора заметная. С чем сравнить? С дальним светом автомобильных фар.
Луч непривычно широкий. Яркий хотспот и очень мощная боковая засветка. Отличное сочетание приемлемой дальнобойности и очень, очень хорошее освещение перефирийных деталей. На дистанциях в 25 метров мощность, по моему, даже избыточна, и лучше использовать фонарь на половине яркости. Эффективная дальность фонаря с обычной головой 100-150 метров, но 150 это почти предел. Турбоголова с более глубоким параболическим отражателем, а значит, лучшей фокусировкой луча, от штатной башки по свету отличается только на дистанциях более 75 метров, позволяя уверенно подсвечивать объекты на дистанции в 150-175 метров. Турбобошка в комплект не входит, надо покупать отдельно.
Резюме: Выдающийся тактический фонарь. Очень надежен, компактен, фантастически удобен, выдает нереальное количество света. Рекомендуется всем поголовно, велосипедистам в первую очередь -- для них фонарь просто идеален из-за развитой боковой засветки. Дальнобойность не самая выдающаяся, но на сотню метров фонарь стреляет просто отлично. Небольшие габариты и вес позволяют носить фонарь с собой в чем угодно, хоть в чехле на поясе, хоть в кармане, хоть в сумке. Для ежедневной носки он все-таки немного великоват, но в карман любой штормовки влезает легко. Фонарь легко адаптируется под любую обстановку, благодаря настраиваемому режиму, и будет полезен и дома, и в поле и на охоте.
Недостатки: Цена. 4800-5300 рублей. Плюс питание и зарядка, а это еще пара тысяч рублей, потому что одним аккумулятором, по хорошему, не обойтись -- лучше все-таки иметь два.
/2011.
Было изменено: 20:16 20/09/2011.