Позвольте женщине быть слабой...(Часть 4)
Когда со мной приключается душевный кризис, я обычно читаю "Преступление и наказание".
При этом понимаю, что "Братья Карамазовы" в этом отношении гораздо полезнее.
Но этот роман очень объёмный.
Кризис у меня заканчивается раньше, чем я успеваю прочесть половину. Поэтому "Братьев Карамазовых" я не читаю.
А читаю "Преступление и наказание": как раз к последним страницам ощущение пребывания в кризисе проходит.
Но нынешний мой кризис - он странный: я стал перечитывать Гомера.
Чем классика отличается от прочего?
Классика всегда актуальна и злободневна.
Жила-была в прошлом веке поэтесса Ирина Одоевцева.
Написала она балладу о неисправном водопроводе.
Водопровод починили - баллада и устарела.
Кто-нибудь слышал о такой поэтессе?
А Гомер, при последнем его прочтении, показался мне интересным в контексте темы о Настоящих Мужчинах и Настоящих Женщинах.
Вот Одиссей.
Царствовал он с юной женой на маленькой Итаке, вкушал оливки, заедал их козьим сыром и запивал кислым вином.
Ещё купался в Эгейском море и принимал солнечные ванны.
Но тут собрались греки воевать Трою.
Позвали Одиссея.
А он взял и согласился.
Зачем?
Жена опостылела?
Отнюдь.
Тем более, только что родила ему малыша.
Враги угрожают разорением святынь и покушаются на суверенитет?
Ничуть не бывало.
Обуяла его охота к перемене мест?
Или климат оказался не полезен для здоровья?
Да люди тратят деньги на то, чтобы хотя бы две недели в году провести таким образом, как живёт он постоянно.
Можно понять Менелая: у него жену увели.
Можно понять Агамемнона: Менелай - его родственник.
Может, Агамемнону невыносима мысль о том, что жену его родственника трахает кто-то посторонний.
Посторонний - в смысле не родственник.
Может, Агамемнону кажется, что, когда трахают жену его родственника - это всё равно, что трахают его самого.
Можно понять Ахилла.
Ахилл вообще глубоко безнравственная личность: разбойник и педорас.
Некоторые женщины, вспомнив Брэда Питта, скажут: "Сам ты педорас".
Или не скажут, а подумают.
Как бы там ни было, а с Патроклом Ахилл трахался.
Просто собралась группа Настоящих Мужчин совершить Настоящее Мужское Дело.
Как им отказать?
И для поддержания реноме настоящего мужчины это крайне полезно.
И попробуй только вякнуть: "парни, у меня тут жена, малыш, природа, общая благость... Так что на войну я не пойду. И в баню с вами не пойду. И на рыбалку не поеду. А останусь с женой".
Оставил Одиссей Пенелопу.
Даже не посоветовался с ней - а нужно ли встревать в назревающий конфликт цивилизаций?
А зачем советоваться с женой?
Ведь он - Настоящий Мужчина.
И принимает решения сам.
Он даже ничего не сделал для того, чтобы обеспечить личную безопасность своей жены, сохранность своего имущества и прочность своей царской власти.
Воевал он под Троей 10 лет.
И о жене особо не тосковал, ибо занят был мужскими делами: убийствами, насилием и грабежами.
Ещё 10 лет торопился он домой.
Несколько лет, по дороге домой, прожил Одиссей гражданским браком с волшебницей Цирцеей.
А началась их связь по совершенно постороннему поводу: она превратила его заединщиков в свиней, а он отправился их выручать.
Да так и остался жить с ней.
А тут ещё удачно подвернулась Одиссею юная нимфа Калипсо.
С ней он тоже жил гражданским браком.
Лежит он как-то в неглиже. Лениво давит во рту винные ягоды.
Юная нимфа любовно и старательно облизывает его.
И вдруг Одиссей спохватывается: ЁПТЫТЬ! У меня ж там хозяйство осталось. И жена, второй десяток лет без мужа. Как она там? Узнаю если чего - убью, суку.
И он начинает просить Калипсо отпустить его.
Это вообще неописуемо.
Вообразите: живёт мужчина с юной девушкой.
Она его, по существу, содержит. Потому что он живёт в её доме и ест её пищу.
А он, в промежутках между сексом, рассказывает ей о любви к своей жене. О том, как он истосковался по жене.
Боги заставили Калипсо отпустить Одиссея.
Так сказано у Гомера.
Но Гомер сочинил поэму через 400 лет после описываемых событий.
И я думаю, что моральные аспекты этой ситуации Гомером несколько сглажены.
Что значит: нимфа не отпускала Одиссея?
Как это возможно?
Да он сам не хотел.
Просто это встречается у мужчин: женщина, что сейчас рядом, неплоха. Но та, которую оставил, пожалуй, получше будет.
Тем более, что за давностью времени и дальностью расстояний, прошлые отношения кажутся почти идеальными.
Если мужчина хочет, чтобы женщина его отпустила - он добьётся этого.
Без помощи богов.
Можно, к примеру, начать скулить и канючить.
Скоро надоест самому и ты умрёшь от омерзения к себе.
Можно, напротив, впасть в истерику и бить краснофигурные амфоры и чернолаковые килики.
Этак и посуды не напасёшься.
Можно озвучить угрозу обожраться немытыми фруктами и помереть от диареи.
И пусть она потом отмывает дерьмо с потолка.
Можно, в конце концов, приставить нож к своему горлу и обещать вскрыть себе яремную вену.
Не всякая женщина скажет в ответ: ты попробуй, а я посмотрю.
Можно дать в рыло.
Не всякая женщина способна держать удар.
Способов - множество.
Если хочешь покинуть юную девушку ради 40-летней тёти.
Если по-настоящему хочешь.
А вот если придумываешь всякие ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, то - да, помогут только боги.
Выгнала Калипсо Одиссея.
Даже собрала его в дорогу - он же, после двух десятков лет странствий, оказался голодранцем.
Подобрала его, полумёртвого и голого, лежащего на берегу моря в беспамятстве, Навсикая, дочь царя феакийцев.
А он, подлец, и её ухитрился смутить и соблазнить.
Потому что иначе его продали бы в рабство.
Такие времена были.
И вот Одиссей возвращается через 20 лет отсутствия домой, на Итаку.
Возвращается на корабле феакийцев.
С выпрошенными у их царя подарками.
Пробирается домой тайком.
Стыдно ему.
Как в поговорке: пошёл за шерстью, а вернулся стриженным.
Он потерял корабль, на котором отплыл в Трою.
Погибли его люди. Причём погибли все до единого.
Пропали даже мешки, в которые он готовился собирать хабар после разорения Трои.
Страшно ему.
Вдруг да окажется, что его место занято.
Или жена постарела и подурнела до такой степени, что лучше бы ему остаться с Калипсо.
Таким образом, что имеем на выходе?
Настоящий Мужчина.
20 лет шлялся неизвестно где.
Сам страдал и заставил страдать абсолютно всех сколько-нибудь близких ему людей.
Ничего не нажил.
Едва не потерял и то, что было первоначально.
Сильно постарел: Афине Палладе понадобилось его омолаживать.
А что Пенелопа?
О, это - Настоящая Женщина: слаба, послушна и беззаветно любит своего непутёвого мужа.
С ней не считается никто.
Она вообще никому не нужна.
С Одиссеем постоянно общаются какие-то боги: дают советы, поддерживают морально, подбадривают и утешают.
Даже Посейдон соизволил объяснить Одиссею, почему тот - полный неудачник.
Пенелопу не посетил ни один бог.
Незачем.
Пусть сама решает вопросы с женихами, управляется с хозяйством, воспитывает сына.
Даже сынок с какого-то момента начинает на неё покрикивать и выговаривать ей.
А она молча и покорно выслушивает: он ведь ТОЖЕ Настоящий Мужчина.
Задумал Одиссей умертвить женихов.
Открылся своей кормилице Эвриклее.
А Пенелопе не открылся: она ж женщина СЛАБАЯ, может всё испортить.
Ждала его 20 лет - не страшно: подождёт ещё сутки.
Запер он свою жену в чулане с другими женщинами и пошёл с сыном резать женихов.
А когда совершил массовое убийство безоружных людей, выпустил жену из чулана и представился: вот он я. И попрекать не моги: я разогрет чужой кровью и сейчас особенно нетерпим к разным формам критики.
Вот такая подоплёка поэм Гомера мне открылась.
Я не знаю, есть ли мужчины, мечтающие повторить жизненный путь Одиссея.
Но я уверен, что нет женщин, вдохновляемых участью Пенелопы.
Было изменено: 12:17 14/10/2011.
При этом понимаю, что "Братья Карамазовы" в этом отношении гораздо полезнее.
Но этот роман очень объёмный.
Кризис у меня заканчивается раньше, чем я успеваю прочесть половину. Поэтому "Братьев Карамазовых" я не читаю.
А читаю "Преступление и наказание": как раз к последним страницам ощущение пребывания в кризисе проходит.
Но нынешний мой кризис - он странный: я стал перечитывать Гомера.
Чем классика отличается от прочего?
Классика всегда актуальна и злободневна.
Жила-была в прошлом веке поэтесса Ирина Одоевцева.
Написала она балладу о неисправном водопроводе.
Водопровод починили - баллада и устарела.
Кто-нибудь слышал о такой поэтессе?
А Гомер, при последнем его прочтении, показался мне интересным в контексте темы о Настоящих Мужчинах и Настоящих Женщинах.
Вот Одиссей.
Царствовал он с юной женой на маленькой Итаке, вкушал оливки, заедал их козьим сыром и запивал кислым вином.
Ещё купался в Эгейском море и принимал солнечные ванны.
Но тут собрались греки воевать Трою.
Позвали Одиссея.
А он взял и согласился.
Зачем?
Жена опостылела?
Отнюдь.
Тем более, только что родила ему малыша.
Враги угрожают разорением святынь и покушаются на суверенитет?
Ничуть не бывало.
Обуяла его охота к перемене мест?
Или климат оказался не полезен для здоровья?
Да люди тратят деньги на то, чтобы хотя бы две недели в году провести таким образом, как живёт он постоянно.
Можно понять Менелая: у него жену увели.
Можно понять Агамемнона: Менелай - его родственник.
Может, Агамемнону невыносима мысль о том, что жену его родственника трахает кто-то посторонний.
Посторонний - в смысле не родственник.
Может, Агамемнону кажется, что, когда трахают жену его родственника - это всё равно, что трахают его самого.
Можно понять Ахилла.
Ахилл вообще глубоко безнравственная личность: разбойник и педорас.
Некоторые женщины, вспомнив Брэда Питта, скажут: "Сам ты педорас".
Или не скажут, а подумают.
Как бы там ни было, а с Патроклом Ахилл трахался.
Просто собралась группа Настоящих Мужчин совершить Настоящее Мужское Дело.
Как им отказать?
И для поддержания реноме настоящего мужчины это крайне полезно.
И попробуй только вякнуть: "парни, у меня тут жена, малыш, природа, общая благость... Так что на войну я не пойду. И в баню с вами не пойду. И на рыбалку не поеду. А останусь с женой".
Оставил Одиссей Пенелопу.
Даже не посоветовался с ней - а нужно ли встревать в назревающий конфликт цивилизаций?
А зачем советоваться с женой?
Ведь он - Настоящий Мужчина.
И принимает решения сам.
Он даже ничего не сделал для того, чтобы обеспечить личную безопасность своей жены, сохранность своего имущества и прочность своей царской власти.
Воевал он под Троей 10 лет.
И о жене особо не тосковал, ибо занят был мужскими делами: убийствами, насилием и грабежами.
Ещё 10 лет торопился он домой.
Несколько лет, по дороге домой, прожил Одиссей гражданским браком с волшебницей Цирцеей.
А началась их связь по совершенно постороннему поводу: она превратила его заединщиков в свиней, а он отправился их выручать.
Да так и остался жить с ней.
А тут ещё удачно подвернулась Одиссею юная нимфа Калипсо.
С ней он тоже жил гражданским браком.
Лежит он как-то в неглиже. Лениво давит во рту винные ягоды.
Юная нимфа любовно и старательно облизывает его.
И вдруг Одиссей спохватывается: ЁПТЫТЬ! У меня ж там хозяйство осталось. И жена, второй десяток лет без мужа. Как она там? Узнаю если чего - убью, суку.
И он начинает просить Калипсо отпустить его.
Это вообще неописуемо.
Вообразите: живёт мужчина с юной девушкой.
Она его, по существу, содержит. Потому что он живёт в её доме и ест её пищу.
А он, в промежутках между сексом, рассказывает ей о любви к своей жене. О том, как он истосковался по жене.
Боги заставили Калипсо отпустить Одиссея.
Так сказано у Гомера.
Но Гомер сочинил поэму через 400 лет после описываемых событий.
И я думаю, что моральные аспекты этой ситуации Гомером несколько сглажены.
Что значит: нимфа не отпускала Одиссея?
Как это возможно?
Да он сам не хотел.
Просто это встречается у мужчин: женщина, что сейчас рядом, неплоха. Но та, которую оставил, пожалуй, получше будет.
Тем более, что за давностью времени и дальностью расстояний, прошлые отношения кажутся почти идеальными.
Если мужчина хочет, чтобы женщина его отпустила - он добьётся этого.
Без помощи богов.
Можно, к примеру, начать скулить и канючить.
Скоро надоест самому и ты умрёшь от омерзения к себе.
Можно, напротив, впасть в истерику и бить краснофигурные амфоры и чернолаковые килики.
Этак и посуды не напасёшься.
Можно озвучить угрозу обожраться немытыми фруктами и помереть от диареи.
И пусть она потом отмывает дерьмо с потолка.
Можно, в конце концов, приставить нож к своему горлу и обещать вскрыть себе яремную вену.
Не всякая женщина скажет в ответ: ты попробуй, а я посмотрю.
Можно дать в рыло.
Не всякая женщина способна держать удар.
Способов - множество.
Если хочешь покинуть юную девушку ради 40-летней тёти.
Если по-настоящему хочешь.
А вот если придумываешь всякие ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, то - да, помогут только боги.
Выгнала Калипсо Одиссея.
Даже собрала его в дорогу - он же, после двух десятков лет странствий, оказался голодранцем.
Подобрала его, полумёртвого и голого, лежащего на берегу моря в беспамятстве, Навсикая, дочь царя феакийцев.
А он, подлец, и её ухитрился смутить и соблазнить.
Потому что иначе его продали бы в рабство.
Такие времена были.
И вот Одиссей возвращается через 20 лет отсутствия домой, на Итаку.
Возвращается на корабле феакийцев.
С выпрошенными у их царя подарками.
Пробирается домой тайком.
Стыдно ему.
Как в поговорке: пошёл за шерстью, а вернулся стриженным.
Он потерял корабль, на котором отплыл в Трою.
Погибли его люди. Причём погибли все до единого.
Пропали даже мешки, в которые он готовился собирать хабар после разорения Трои.
Страшно ему.
Вдруг да окажется, что его место занято.
Или жена постарела и подурнела до такой степени, что лучше бы ему остаться с Калипсо.
Таким образом, что имеем на выходе?
Настоящий Мужчина.
20 лет шлялся неизвестно где.
Сам страдал и заставил страдать абсолютно всех сколько-нибудь близких ему людей.
Ничего не нажил.
Едва не потерял и то, что было первоначально.
Сильно постарел: Афине Палладе понадобилось его омолаживать.
А что Пенелопа?
О, это - Настоящая Женщина: слаба, послушна и беззаветно любит своего непутёвого мужа.
С ней не считается никто.
Она вообще никому не нужна.
С Одиссеем постоянно общаются какие-то боги: дают советы, поддерживают морально, подбадривают и утешают.
Даже Посейдон соизволил объяснить Одиссею, почему тот - полный неудачник.
Пенелопу не посетил ни один бог.
Незачем.
Пусть сама решает вопросы с женихами, управляется с хозяйством, воспитывает сына.
Даже сынок с какого-то момента начинает на неё покрикивать и выговаривать ей.
А она молча и покорно выслушивает: он ведь ТОЖЕ Настоящий Мужчина.
Задумал Одиссей умертвить женихов.
Открылся своей кормилице Эвриклее.
А Пенелопе не открылся: она ж женщина СЛАБАЯ, может всё испортить.
Ждала его 20 лет - не страшно: подождёт ещё сутки.
Запер он свою жену в чулане с другими женщинами и пошёл с сыном резать женихов.
А когда совершил массовое убийство безоружных людей, выпустил жену из чулана и представился: вот он я. И попрекать не моги: я разогрет чужой кровью и сейчас особенно нетерпим к разным формам критики.
Вот такая подоплёка поэм Гомера мне открылась.
Я не знаю, есть ли мужчины, мечтающие повторить жизненный путь Одиссея.
Но я уверен, что нет женщин, вдохновляемых участью Пенелопы.
Было изменено: 12:17 14/10/2011.