Про алколазер или о хитрых задницах и хренах с резьбой.
Наша милиция, которая традиционно нас бережет, сделала новый шаг в
сбережении - проспонсировала разработку алколазера - прибора для
дистанционного определения паров алкоголя в автомобиле. Стоит такая
штука, незаметненько как карась себе работает, просвечивая ваш мозг
салон вашего авто на ходу и через стекло. А потом вас тормозит продавец
полосатой палочки и выясняет что-как. А выяснять-то особо и нечего -
"какие 10 метров по прямой? я пьяный в опу - вот счет из ресторана!". В
общем, штука это безусловно полезная и её разработчикам респект и
уважуха.
Ну а мы параллельно проанализируем, как скрыться от
такой напасти. Просто из любви к искусству. Итак, сходу в голову
приходят несколько мероприятий, которые и рассмотрим.
1. Первое, и самое очевидное - не пить. Идеологически путь правилен, но академически не интересен.
2.
Предупрежден - значит вооружен. Или установка детектора лазерного
излучения. Дальность действия лазера порядка 15-20 метров, а значит при
установке его на рампе сверху-спереди от проезжающего авто момент
срабатывания детектора совпадет с облучением авто "на поражение". Вы
только будете знать, что вас облучили, а значит скоро остановят, никаких
других бонусов не будет.
3. Тонировка стекла. Создателями лазера
утверждается, что этот метод неэффективен. Сложно ответить сходу -
неизвестно, в каких условиях проводились испытания и на какую
концентрацию паров прибор настроен. Наверное, если вы бухой в хламину -
не поможет, но теоретически может отодвинуть порог срабатывания. При
тонировке уже не весь свет лазера добивает до салона, значит и назад
вернётся меньше. Меньше возвратилось сигнала - меньшую концентрацию
паров зафиксировал прибор.
4. Зеркальное стекло. Избавиться от
сигнала можно другим способом: просто не дать ему добраться до места
назначения, отразив назад в первозданном виде. Полного чуда ожидать не
стоит: даже зеркальное стекло остается прозрачным (иначе вы через него
ничего не увидите), так что скорее всего добьемся того же, что и в п. 3 -
отодвинем порог срабатывания.
5. Вариант для настоящих
милитаристов и отморозков: постановка дымовой завесы. Иными словами,
придется поставить комплекс оптико-электронного подавления "Штора" с
танка Т-90, который выпускает дымовые гранаты. Вот только место
установки лазера нужно знать заранее - быстродействия "Шторы" не хватит
если отстреливать гранату после облучения. Законность метода вызывает
сомнения.
6. Если "Штора" вам не по карману, можно создать помехи
не на улице, а внутри салона. Например, устроив в салоне сильный кумар.
Какие именно аэрозоли (а табачный дым является тащемта аэрозолью) и
насколько ослабляют мощность красного лазера - придется выяснять опытным
путем.
7. Угольный (либо любой другой) противоорганический
респиратор. Только его придется перенастроить так, чтобы он фильтровал
не вдох, а выдох. Нет алкогольных паров - нет проблем. Можно
использовать например спортивные респираторы. Однако это палево: сидит в
машине чел в респираторе. Это наводит на мысли. Кумар в салоне впрочем
тоже наводит на мысли, так что идеала не существует.
8. Развитие
варианта 7 - мощный абсорбент в салоне, впитывающий пары. Действие его
не мгновенно, поэтому в случае совсем уж адового перегара прибор может
сработать на выдох и тогда "шеф, усё пропало!"
9. Мощная
вентиляция. Если у вас в салоне кондиционер - скорее всего, вам повезло и
вы можете выпить больше остальных и не быть засеченным алколазером.
Если же кондиционера нет, придется вертеться. Открытые окна,
принудительный забор воздуха с улицы должны помочь. Хотя зимой будет
холодновато. Ну да для тех, кто предварительно не "разогрелся", все эти
мероприятия и не нужны. Если выпито настолько дохрена, что одного выдоха
хватает для срабатывания датчика, придется "почувствовать себя
снайпером" - не дышать во время проезда лазера.
10. Ещё один
вариант активного противодействия: сверхмощная система омывания,
срабатывающая в момент облучения и закрывающая стекло сплошной системой
брызг, рассеивающих лазерный луч. Есть пара минусов. Первый - на время
действия системы видимость будет нулевой. Второй минус: актуально для
лазера, светящего в лобовое стекло. Чтобы прикрыть боковые стекла,
система должна кругового действия, её секундный расход жидкости будет
огромен. Это будет что-то вроде ведра, стоящего на крыше и в нужный
момент сливающего разом всю воду.
11. Дополнительное мероприятие -
лазерное поглощающее покрытие. Наиболее эффективное поглощающее
покрытие - черная матовая краска. Нет, покрывать ею лобовое стекло не
нужно. Ей покрывается капот. С блестящей глянцевой краски капота идет
переотражение луча в салон. Т.. е. мощность лазера увеличивается за счет
капота. Исключив эти отражения, можно отодвинуть границу срабатывания
прибора.
12. Вариант для физиков-теоретиков. Черная дыра. В общем
случае, это объект с массой настолько большой, что преодолеть тяготение
не может даже свет. Правда в недрах Большого гудронного коллайдера,
говорят, можно создать дырочки поменьше... Есть в общем над чем подумать
физикам-теоретикам. Главное монтировкой запастись предварительно.
Как
видите, существует немало различных способов борьбы с алколазером. Ни
один из них, впрочем, не является гарантией безнаказанного
злоупотребления спиртным за рулем, многие к тому же сопряжены с
техническими и законными сложностями. Наверное, если к этому вопросу
присоединяться доктора и кандидаты наук, они вспомнят про поляризацию,
интерференцию, излучение идентичного сигнала в противофазе, сверх
короткий импульс, холодную и горячую плазму (а может даже про взятки
полицеским инспекторам дорожного регулирования). Я же останусь
сторонником пункта 1.
P. S. Автор не несет ответственности за
неумелые (равно как и за умелые) эксперименты в вышеозначенных
направлениях и связанный с этим ущерб.
сбережении - проспонсировала разработку алколазера - прибора для
дистанционного определения паров алкоголя в автомобиле. Стоит такая
штука, незаметненько как карась себе работает, просвечивая ваш мозг
салон вашего авто на ходу и через стекло. А потом вас тормозит продавец
полосатой палочки и выясняет что-как. А выяснять-то особо и нечего -
"какие 10 метров по прямой? я пьяный в опу - вот счет из ресторана!". В
общем, штука это безусловно полезная и её разработчикам респект и
уважуха.
Ну а мы параллельно проанализируем, как скрыться от
такой напасти. Просто из любви к искусству. Итак, сходу в голову
приходят несколько мероприятий, которые и рассмотрим.
1. Первое, и самое очевидное - не пить. Идеологически путь правилен, но академически не интересен.
2.
Предупрежден - значит вооружен. Или установка детектора лазерного
излучения. Дальность действия лазера порядка 15-20 метров, а значит при
установке его на рампе сверху-спереди от проезжающего авто момент
срабатывания детектора совпадет с облучением авто "на поражение". Вы
только будете знать, что вас облучили, а значит скоро остановят, никаких
других бонусов не будет.
3. Тонировка стекла. Создателями лазера
утверждается, что этот метод неэффективен. Сложно ответить сходу -
неизвестно, в каких условиях проводились испытания и на какую
концентрацию паров прибор настроен. Наверное, если вы бухой в хламину -
не поможет, но теоретически может отодвинуть порог срабатывания. При
тонировке уже не весь свет лазера добивает до салона, значит и назад
вернётся меньше. Меньше возвратилось сигнала - меньшую концентрацию
паров зафиксировал прибор.
4. Зеркальное стекло. Избавиться от
сигнала можно другим способом: просто не дать ему добраться до места
назначения, отразив назад в первозданном виде. Полного чуда ожидать не
стоит: даже зеркальное стекло остается прозрачным (иначе вы через него
ничего не увидите), так что скорее всего добьемся того же, что и в п. 3 -
отодвинем порог срабатывания.
5. Вариант для настоящих
милитаристов и отморозков: постановка дымовой завесы. Иными словами,
придется поставить комплекс оптико-электронного подавления "Штора" с
танка Т-90, который выпускает дымовые гранаты. Вот только место
установки лазера нужно знать заранее - быстродействия "Шторы" не хватит
если отстреливать гранату после облучения. Законность метода вызывает
сомнения.
6. Если "Штора" вам не по карману, можно создать помехи
не на улице, а внутри салона. Например, устроив в салоне сильный кумар.
Какие именно аэрозоли (а табачный дым является тащемта аэрозолью) и
насколько ослабляют мощность красного лазера - придется выяснять опытным
путем.
7. Угольный (либо любой другой) противоорганический
респиратор. Только его придется перенастроить так, чтобы он фильтровал
не вдох, а выдох. Нет алкогольных паров - нет проблем. Можно
использовать например спортивные респираторы. Однако это палево: сидит в
машине чел в респираторе. Это наводит на мысли. Кумар в салоне впрочем
тоже наводит на мысли, так что идеала не существует.
8. Развитие
варианта 7 - мощный абсорбент в салоне, впитывающий пары. Действие его
не мгновенно, поэтому в случае совсем уж адового перегара прибор может
сработать на выдох и тогда "шеф, усё пропало!"
9. Мощная
вентиляция. Если у вас в салоне кондиционер - скорее всего, вам повезло и
вы можете выпить больше остальных и не быть засеченным алколазером.
Если же кондиционера нет, придется вертеться. Открытые окна,
принудительный забор воздуха с улицы должны помочь. Хотя зимой будет
холодновато. Ну да для тех, кто предварительно не "разогрелся", все эти
мероприятия и не нужны. Если выпито настолько дохрена, что одного выдоха
хватает для срабатывания датчика, придется "почувствовать себя
снайпером" - не дышать во время проезда лазера.
10. Ещё один
вариант активного противодействия: сверхмощная система омывания,
срабатывающая в момент облучения и закрывающая стекло сплошной системой
брызг, рассеивающих лазерный луч. Есть пара минусов. Первый - на время
действия системы видимость будет нулевой. Второй минус: актуально для
лазера, светящего в лобовое стекло. Чтобы прикрыть боковые стекла,
система должна кругового действия, её секундный расход жидкости будет
огромен. Это будет что-то вроде ведра, стоящего на крыше и в нужный
момент сливающего разом всю воду.
11. Дополнительное мероприятие -
лазерное поглощающее покрытие. Наиболее эффективное поглощающее
покрытие - черная матовая краска. Нет, покрывать ею лобовое стекло не
нужно. Ей покрывается капот. С блестящей глянцевой краски капота идет
переотражение луча в салон. Т.. е. мощность лазера увеличивается за счет
капота. Исключив эти отражения, можно отодвинуть границу срабатывания
прибора.
12. Вариант для физиков-теоретиков. Черная дыра. В общем
случае, это объект с массой настолько большой, что преодолеть тяготение
не может даже свет. Правда в недрах Большого гудронного коллайдера,
говорят, можно создать дырочки поменьше... Есть в общем над чем подумать
физикам-теоретикам. Главное монтировкой запастись предварительно.
Как
видите, существует немало различных способов борьбы с алколазером. Ни
один из них, впрочем, не является гарантией безнаказанного
злоупотребления спиртным за рулем, многие к тому же сопряжены с
техническими и законными сложностями. Наверное, если к этому вопросу
присоединяться доктора и кандидаты наук, они вспомнят про поляризацию,
интерференцию, излучение идентичного сигнала в противофазе, сверх
короткий импульс, холодную и горячую плазму (а может даже про взятки
полицеским инспекторам дорожного регулирования). Я же останусь
сторонником пункта 1.
P. S. Автор не несет ответственности за
неумелые (равно как и за умелые) эксперименты в вышеозначенных
направлениях и связанный с этим ущерб.