Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 7 ноября 2011, 18:56
У Бога многое невнятно
(в Его вселенской благодати):
Он выдает судьбу бесплатно -
-
А душу требует к расплате
(один уже призванный к Богу веселый еврей)
РУССКАЯ ИДЕЯ - и русская ли она.
(Далее - компиляция из Е. Рачина, "Л. ТОлстой и русская идея").
***
Особенности русской идеи: мессианизм и МИССИанизм,
духовность, народность (намеренно пропускаю некоторые мне неизвестные качества Р, И) - не реально достижимый (хотя и удаленный в будущее) идеал, а абстрактно-утопический идеал, отражающий русские черты:
- некое бахвальство (присущее всем славянам)
- расчет НЕ на деловые качества индивида, а на мечтательность и ОБЩНОСТЬ воображения некоего собирательного "народа".
***
"Негосударственность" русского народа. о которой 2 века говорили славянофилы, ... выразилась в идее справедливости и равенства.
Идеал... Толстого верно выражает наивно-утопический характер русского народного само-сознания: ... не признавать... воспитательной роли государства. Гос-во для Толстого...- орган насилия и обмана.
***
Толстой разграничивает понятия "власть" и "общественное мнение".
По его мысли, существующий порядок держится не... гос-вом, которое "есть насилие", а - "общественным мнением".
Есть только одно средство для... предотвращения нарушения правды и закона...- это распространение общественного мнения, созревание в людях критической массы добра, которое уже не позволит жить людям по эгоистически-животным принципам.
(от меня: в эпоху "манифестов" Толстого, что интересно, была та же критическая социо-демографическая точка, что и нынче в России: население достигло 150 млн (сейчас, вероятно, (без иммигрантов) уже меньше;)
созрела мечта о "справедливой" власти и достигло точки кипения возмущение разоблачениями власти).
***
Никогда в России народ не любил государства.
Сильное государство и сильные парвители тем более не найдут любви.
Сильных уважают, но любви силой не добьешься.
Социальная жизнь имеет истоки в экономическом интересе личности; ...-
а народная идея ищет справедливости и идет выше идеи государства.
Уже я:
Они - в постоянном противо-стоянии. Народ и государство.
Сила - и справедливость.
Экономическая стабильность - и личное право. Вот это уже сказал не Рачин, а всегда думала я.
Поэтому я всегда хожу на выборы. Какая разница, кого выбирать, если тот, избранный, сразу, данной гос-вом властью, станет попирать человеков?
Не ходите, девки, замуж -
Замужем невесело...
То... не постирала -
То не так повесила...
Ой, сорри! Это, кажется, уже не про русскую идею. Это про русскую любовь. К правителям
Он выдает судьбу бесплатно -
-
А душу требует к расплате
(один уже призванный к Богу веселый еврей)
РУССКАЯ ИДЕЯ - и русская ли она.
(Далее - компиляция из Е. Рачина, "Л. ТОлстой и русская идея").
***
Особенности русской идеи: мессианизм и МИССИанизм,
духовность, народность (намеренно пропускаю некоторые мне неизвестные качества Р, И) - не реально достижимый (хотя и удаленный в будущее) идеал, а абстрактно-утопический идеал, отражающий русские черты:
- некое бахвальство (присущее всем славянам)
- расчет НЕ на деловые качества индивида, а на мечтательность и ОБЩНОСТЬ воображения некоего собирательного "народа".
***
"Негосударственность" русского народа. о которой 2 века говорили славянофилы, ... выразилась в идее справедливости и равенства.
Идеал... Толстого верно выражает наивно-утопический характер русского народного само-сознания: ... не признавать... воспитательной роли государства. Гос-во для Толстого...- орган насилия и обмана.
***
Толстой разграничивает понятия "власть" и "общественное мнение".
По его мысли, существующий порядок держится не... гос-вом, которое "есть насилие", а - "общественным мнением".
Есть только одно средство для... предотвращения нарушения правды и закона...- это распространение общественного мнения, созревание в людях критической массы добра, которое уже не позволит жить людям по эгоистически-животным принципам.
(от меня: в эпоху "манифестов" Толстого, что интересно, была та же критическая социо-демографическая точка, что и нынче в России: население достигло 150 млн (сейчас, вероятно, (без иммигрантов) уже меньше;)
созрела мечта о "справедливой" власти и достигло точки кипения возмущение разоблачениями власти).
***
Никогда в России народ не любил государства.
Сильное государство и сильные парвители тем более не найдут любви.
Сильных уважают, но любви силой не добьешься.
Социальная жизнь имеет истоки в экономическом интересе личности; ...-
а народная идея ищет справедливости и идет выше идеи государства.
Уже я:
Они - в постоянном противо-стоянии. Народ и государство.
Сила - и справедливость.
Экономическая стабильность - и личное право. Вот это уже сказал не Рачин, а всегда думала я.
Поэтому я всегда хожу на выборы. Какая разница, кого выбирать, если тот, избранный, сразу, данной гос-вом властью, станет попирать человеков?
Не ходите, девки, замуж -
Замужем невесело...
То... не постирала -
То не так повесила...
Ой, сорри! Это, кажется, уже не про русскую идею. Это про русскую любовь. К правителям