Дети выросли. А мысли остались.
Некоторые наблюдения над врослыми детьми.
- Хочешь, чтобы ребенок был с хорошей осанкой, красиво
держался - дома должно быть большое, в
полный рост зеркало. И не в дальнем углу, а на самом проходном месте.
Чтобы за день много раз мимо него проходить. И лучше даже не одно.
- Чтобы ребенок читал книги - надо, чтобы дома читали. Не по обязанности, а
для удовольствия. Спорили, кто первый будет читать новую книгу, тырили ее друг у друга, зачитывались до
потери связи с реальностью. Любили это дело, в общем...
- Довольно бессмысленно требовать от ребенка того, что не
делаешь сама. Делайте вместе!
- Если родители ведут замкнутый образ жизни, не общаются с
друзьями, родственниками, не дружат ни с кем семьями, то уже выросший ребенок с
трудом интегрируется во "взрослую" жизнь. Он просто не умеет общаться со
взрослыми... и поэтому ему трудно начинать профессиональную деятельность.
- И, наконец, самое главное (особенно актуально при наличии
детей подросткового возраста и старше). Мы
сами любим общаться с теми людьми, от которых что-то получаем. От кого-то
заряд бодрости, кому то можно поплакаться и получить сочувствие, с кем-то
обсудить сложную проблему и найти решение, с кем-то просто весело и интересно... А
что наш ребенок получает от общения с нами? Если бы мы были посторонними
людьми, хотелось бы нашим детям с нами общаться?
- Хочешь, чтобы ребенок был с хорошей осанкой, красиво
держался - дома должно быть большое, в
полный рост зеркало. И не в дальнем углу, а на самом проходном месте.
Чтобы за день много раз мимо него проходить. И лучше даже не одно.
- Чтобы ребенок читал книги - надо, чтобы дома читали. Не по обязанности, а
для удовольствия. Спорили, кто первый будет читать новую книгу, тырили ее друг у друга, зачитывались до
потери связи с реальностью. Любили это дело, в общем...
- Довольно бессмысленно требовать от ребенка того, что не
делаешь сама. Делайте вместе!
- Если родители ведут замкнутый образ жизни, не общаются с
друзьями, родственниками, не дружат ни с кем семьями, то уже выросший ребенок с
трудом интегрируется во "взрослую" жизнь. Он просто не умеет общаться со
взрослыми... и поэтому ему трудно начинать профессиональную деятельность.
- И, наконец, самое главное (особенно актуально при наличии
детей подросткового возраста и старше). Мы
сами любим общаться с теми людьми, от которых что-то получаем. От кого-то
заряд бодрости, кому то можно поплакаться и получить сочувствие, с кем-то
обсудить сложную проблему и найти решение, с кем-то просто весело и интересно... А
что наш ребенок получает от общения с нами? Если бы мы были посторонними
людьми, хотелось бы нашим детям с нами общаться?