Ребeнок в потребительском обществе
Отношение к ребенку в потребительском обществе отличается от традиционного. В последнем ребенок мужского пола - наследник рода, продолжатель дела отца. Его с детства готовят к ответственности и приучают к труду. Ребенок в такой семье является еe членом - покуда неравноправным, так как он неспособен к труду полноценному. Тем самым он находится на нижней ступени семейной иерархии. И в общении ему постоянно дают это понять.
Неверно думать, что в потребительском обществе иерархии нет. Она есть, но поставлена с ног на голову. Центром такой семьи, её (метафизической) главою является ребенок.
Именно на него уходит львиная доля семейного бюджета. Ему покупают дорогущие "конверты" и белье, новые (обязательно!) коляски стоимостью в автомобиль, специальную мебель (кроватки, манежи, всевозможные полочки), горы книг и видеофильмов.
Лозунг "всё лучшее - детям!" является по своей сути не только бабским, но и потребительским.
Наслаждаются тем, что балуют ребенка, покупая ему всякие красивые вещички. Это даже не потребление, а новый его уровень, надстройка над ним, "потребление штрих". Ребенок чувствует такое отношение, и тоже вырастает потребителем - человеком без лица, считающим, что мир сотворен для его удовольствия. Он рассматривает труд (и, шире, самореализацию) как тяжкую и неприятную обязанность. Естественно, что женившись, он переносит свою детскую модель отношений на новую семью и также начинает баловать своего ребёнка. А если не начинает, пытаясь реализовывать некие самостоятельно выработанные жизненные принципы, то входит в конфликт с женою. Рождение чада обыкновенно ставит точку в превращении её в законченную потребительницу.
Всё это особенно опасно, если отцу ребенка еще нет 30 и он не успел сформироваться как личность. В таком случае он обречен навсегда погрязнуть в мире тряпочек и игрушек, будучи убежден, что зарабатывание на них и есть основное мужское его призвание.
Личностью он никогда не станет. Посмотрите на физиономию молодого родителя, когда он тетешкает своe возлюбленное чадо. Характерный елей и счастливая глуповатость, что разлиты на его лице, скажут вам очень о многом.
Дети воспринимают таких родителей лишь как кошелёк с ногами. Когда к ним в гости приходит бабушка, они в первую очередь лезут в сумку, чтобы проверить, что она принесла.
Когда родители не могут больше давать детям давать, а дети взрослеют, они забывают про родителей... Не охотно они общаются и со своими братьями-сёстрами: в обществе потребления коллега по работе может быть более близким человеком, чем член семьи...
Было изменено: 10:24 09/12/2011.
Неверно думать, что в потребительском обществе иерархии нет. Она есть, но поставлена с ног на голову. Центром такой семьи, её (метафизической) главою является ребенок.
Именно на него уходит львиная доля семейного бюджета. Ему покупают дорогущие "конверты" и белье, новые (обязательно!) коляски стоимостью в автомобиль, специальную мебель (кроватки, манежи, всевозможные полочки), горы книг и видеофильмов.
Лозунг "всё лучшее - детям!" является по своей сути не только бабским, но и потребительским.
Наслаждаются тем, что балуют ребенка, покупая ему всякие красивые вещички. Это даже не потребление, а новый его уровень, надстройка над ним, "потребление штрих". Ребенок чувствует такое отношение, и тоже вырастает потребителем - человеком без лица, считающим, что мир сотворен для его удовольствия. Он рассматривает труд (и, шире, самореализацию) как тяжкую и неприятную обязанность. Естественно, что женившись, он переносит свою детскую модель отношений на новую семью и также начинает баловать своего ребёнка. А если не начинает, пытаясь реализовывать некие самостоятельно выработанные жизненные принципы, то входит в конфликт с женою. Рождение чада обыкновенно ставит точку в превращении её в законченную потребительницу.
Всё это особенно опасно, если отцу ребенка еще нет 30 и он не успел сформироваться как личность. В таком случае он обречен навсегда погрязнуть в мире тряпочек и игрушек, будучи убежден, что зарабатывание на них и есть основное мужское его призвание.
Личностью он никогда не станет. Посмотрите на физиономию молодого родителя, когда он тетешкает своe возлюбленное чадо. Характерный елей и счастливая глуповатость, что разлиты на его лице, скажут вам очень о многом.
Дети воспринимают таких родителей лишь как кошелёк с ногами. Когда к ним в гости приходит бабушка, они в первую очередь лезут в сумку, чтобы проверить, что она принесла.
Когда родители не могут больше давать детям давать, а дети взрослеют, они забывают про родителей... Не охотно они общаются и со своими братьями-сёстрами: в обществе потребления коллега по работе может быть более близким человеком, чем член семьи...
Было изменено: 10:24 09/12/2011.