Обгон вне закона
Верховный суд подготовил проект дополнений к постановлению своего же пленума от 2006 года, сообщают Известия.
В документе уточняются вопросы применения 12-й главы Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
ВС, в частности, пояснил, что обгон по встречной полосе начатый через прерывистую линию разметки и завершенный с пересечением сплошной следует квалифицировать как выезд на полосу встречного движения и наказывать по части 4 статьи 12. 14 КоАП предусматривающей лишение водительских прав на срок до 6 месяцев.
Штрафом в 5 тыс. рублей или лишением водительских прав, по мнению ВС, также должны наказываться водители не выполнившие требования знаков "Проезд запрещен" или "Поворот запрещен" и продолжившие движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. При этом движение задним ходом по такой дороге не запрещается.
Не считается нарушением ПДД и обгон с выездом на "встречку" тихоходного транспортного средства, т. е. такого, у которого максимальная конструктивная скорость составляет не более 30 км/час. Все остальные случаи квалифицируются как нарушение.
Эксперты считают, что в случае принятия данных разъяснений, любые сомнения по поводу выезда на "встречку" будут трактоваться в пользу инспектора. При этом пункты проекта постановления вызывают много вопросов. Во-первых, идущий на обгон водитель часто не видит, в каком месте прерывистая линия меняется на сплошную, и где установлен следующий запрещающий обгон знак. Следовательно, точно рассчитать маневр можно далеко не всегда.
Во-вторых, почему возможность обгона определяется исходя из технических характеристик транспортных средств. Кто из водителей легковых машин знает максимальную конструктивную скорость трактора, грейдера или снегоуборочной машины? А какова она у лошади с телегой? А откуда узнает их инспектор ГИБДД? Не логичнее ли разрешить обгон всего, что движется по дороге со скоростью менее 30 км/час, ее хотя бы можно определить по спидометру.
Было изменено: 22:07 07/01/2012.
В документе уточняются вопросы применения 12-й главы Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
ВС, в частности, пояснил, что обгон по встречной полосе начатый через прерывистую линию разметки и завершенный с пересечением сплошной следует квалифицировать как выезд на полосу встречного движения и наказывать по части 4 статьи 12. 14 КоАП предусматривающей лишение водительских прав на срок до 6 месяцев.
Штрафом в 5 тыс. рублей или лишением водительских прав, по мнению ВС, также должны наказываться водители не выполнившие требования знаков "Проезд запрещен" или "Поворот запрещен" и продолжившие движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. При этом движение задним ходом по такой дороге не запрещается.
Не считается нарушением ПДД и обгон с выездом на "встречку" тихоходного транспортного средства, т. е. такого, у которого максимальная конструктивная скорость составляет не более 30 км/час. Все остальные случаи квалифицируются как нарушение.
Эксперты считают, что в случае принятия данных разъяснений, любые сомнения по поводу выезда на "встречку" будут трактоваться в пользу инспектора. При этом пункты проекта постановления вызывают много вопросов. Во-первых, идущий на обгон водитель часто не видит, в каком месте прерывистая линия меняется на сплошную, и где установлен следующий запрещающий обгон знак. Следовательно, точно рассчитать маневр можно далеко не всегда.
Во-вторых, почему возможность обгона определяется исходя из технических характеристик транспортных средств. Кто из водителей легковых машин знает максимальную конструктивную скорость трактора, грейдера или снегоуборочной машины? А какова она у лошади с телегой? А откуда узнает их инспектор ГИБДД? Не логичнее ли разрешить обгон всего, что движется по дороге со скоростью менее 30 км/час, ее хотя бы можно определить по спидометру.
Было изменено: 22:07 07/01/2012.