Кино про номера.
Меня когда-нибудь разорвет на тысячу маленьких медвежат от злости... не понимаю я такого отношения. Более того, считаю, что общая причина причина абсолютно всего почему у нас кино такое неинтерсное, почему живем мы в говне и прочия и прочия именно в нашем отношение к работе. Как в мультике про зайца помните? "И так сойдет!". Прокатит. Пипл схавает.
Сегодня я снизошел до фильма "Высоцкий". Он появился наконец на моем торренте в качестве DVD Rip. Платить деньги в кассу за советские (хотя нет, отечественные... советское кино было не того уровня) фильмы я, думаю, еще не скоро созрею. Отчасти оттого, что вижу, как оно делается. И меньше всего везет постсоветскому кино именно тогда, когда оно показывает как раз времена
советские.
Случилось-получилось так, что ближе всего мне оказался реквизиторский цех. То ли потому, что я, как бедняга Шерлок Холмс, считаю что нет ничего важнее мелочей, то ли оттого, что все окружающее меня и впрямь на самом деле лишь реквизит к чудовищного размера сериалу, что тридцать седьмой год снимает моя внутренняя съемочная группа (режиссер Мозг, оператор
Сердце, исполнительный продюсер Желудок, директор картины... ммм... его имени, пожалуй, не будет в титрах). Вообще, по сравнению с театром службы в кино очень много работают. Актеры, конечно, тоже работают, и тоже больше, чем в театре... но сравнить их работу с тем, как фигарят художники-постановщики или реквизиторы, дольщики или светики, да все, не хочу никого обижать.. особенно если сравнить с актерами в смысле оплаты... ну это, знаете ли, просто кощунственно. И я понимаю, что при 14-16-часовых сменах под осенними листьями или зимним дождем вполне
простительно что-либо забыть или перепутать. Понимаю и лишний раз не возбухаю. До тех пор, пока разум не становится неспособным влспринимать происходящее на экране, а проще говоря, пока ляпсусы не мешают смотреть фильм.
В кино не может быть столько условностей, как в театре. Иначе оно превращается в цирк или в КВН, именно для того, чтобы этого не происходило, локейшн-менеджеры подбирают натуру, художники-постановщики строятпотемкинские деревни и фактурят потемкинские лестницы, у костюмеров и гримеров тоже работы полно. Возможно, это не так важно, как подбор актеров. Хотя припоминаю один случай, когда не смог смотреть очень неплохой фильм... не так давно вышедший "Полторы комнаты". Возможно, я маргинальный человекообразный опоссум, но тут мне хочется плакать раньше, чем положено, потому что начинает казаться, что маленького Йосю Бродского воспитала бабушка... поскольку как ни старайся гример, как ни играй великая, без сомнения, актриса Алиса Бруновна Фрейндлих, но тридцатипятилетнюю разницу между возрастом ее и персонажа, Марии
Вольперт, в кино ну вот никак не спрячешь. Хотя это и в театре спрятать достаточно сложно... а когда актера всовывают в роль, как располневшего героя-любовника в гусарский мундир, нередки случаи, что роль, подобно этому же мундиру, лопается на спине - так однажды, 15 лет тому назад, Ярославский театр им. Волкова (первый в России публичный театр, между прочим) ставил спектакль по "Селу Степанчикову..." Ф. М. Достоевского... Ростанева играл тогда семидесятилетний, а ныне покойный, нар. арт. СССР Феликс Иннокентьевич Раздьяконов, неплохой, в сущности артист... но
как бы он смог объяснить залу, где большинство, естественно, не читало Достоевского, почему не зазорно жениться на молоденькой гувернантке его сорокалетнему персонажу? Зритель "в натуре не догонял", чего это хорохорится этот дедушка... Примерно похожая ситуация, кстати, возникла и у Бортко в "сериальной" "Маргарите", ибо... ну да, у Булгакова нигде не прописано, но можно же почитать и другие источники - Понтию Пилату на момент казни Иисуса было сорок три года, так что он действительно, в отличие от Кирилла Лаврова, даже для своего времени рановато устал от жизни.
На фоне подобного рода гран-ляпов ошибочки в подборереквизита действительно на первый взгляд можно простить... не рассматривать в бинокль. Или, что точнее применительно к кино под лупой. Но есть ведь вещи, которые видать и невооруженным глазом.
Возвращусь туда, откуда начал. В "Высоцкого". Меня искренне повеселил и даже немного порадовал компьютерный Кутузовский проспект... почти не мультик. Хотя эту именно часть его вполне могли перегородить и запустить игровые машинки там народ привычный. Только непонятно, зачем его было рисовать с современной разметкой. Так же непонятно, зачем брать крупным планом
современную тротуарную плитку нет, она была, более того, на югах именно она и лежала на тротуарах, там асфальт был непопулярен... но мне кажется, я один в этой стране помню, какого она была размера. Так что будем считать эту информацию моей интеллектуальной собственностью. Ну да приподымем повыше, вернемся к транспорту. Вообще, хочу сказать, в целом мне подход понравился - валиком крашеных "москвичей" нет, одни и те же машины по всему фильму не ездят... 260-е "икарусы" в 1979 году... сам однажды искал игровые автобусы, и для более позднего времени, для 1987 года не понаслышке знаю, коммерческого транспорта тех лет на ходу очень мало... скоро не останется вовсе, сейчас проще снимать 40-е так что "икарусы" прощаю... меняю на потрясающей красоты диагональную шину на такси, под которое молодой Высоцкий подкладывает пальто. Вот тут историческая достоверность, и шина, и крышакрасная, так как к 1967-1969 годам, судя по возрасту детей, 21-х "волг", не прошедших капиталку, почти уже не осталось. В общем, по моей теме без
нареканий.
До финальной сцены.
Взмывает в небо красавец Ил-18 (в тех годах действительно он обслуживал среднеазиатские рейсы... абсолютный мировой рекордсмен, кстати, по одной невеселой дисциплине по соотношению произведенных бортов к потерянным), смотрит с тихой грустью ему вслед персонаж Смолякова... которого вряд ли пустили бы даже в то время и несмотря на полковничьи погоны стоять на траектории взлета регулярного рейса, но не о том...
И тут въезжает на взлетку еще одна "волга". С номерами 00-28 брг. БР, если кто не в курсе, в те годы было буквенным кодом Брянской области.
Кино, если кто не в курсе, про Ташкент. Машина кэгэбэшная. Видимо, для маскировки такие номера.
... Как-то я задал вопрос одному ассистенту по реквизиту (он мой неплохой товарищ, поэтому, уж извините, не буду приводить ни его имя, ни название фильма), почему у него на протяжении всех четырех серий одни и те же номера 17-01 перепрыгивают с машину на машину, на что он мне ответил по-одесски вопросом "Мы что, снимаем фильм про номера?".
Вот я и задумываюсь... про что же мы нынче снимаем фильмы? И не потому ли они такие "интересные"?
Было изменено: 11:36 08/01/2012.
Сегодня я снизошел до фильма "Высоцкий". Он появился наконец на моем торренте в качестве DVD Rip. Платить деньги в кассу за советские (хотя нет, отечественные... советское кино было не того уровня) фильмы я, думаю, еще не скоро созрею. Отчасти оттого, что вижу, как оно делается. И меньше всего везет постсоветскому кино именно тогда, когда оно показывает как раз времена
советские.
Случилось-получилось так, что ближе всего мне оказался реквизиторский цех. То ли потому, что я, как бедняга Шерлок Холмс, считаю что нет ничего важнее мелочей, то ли оттого, что все окружающее меня и впрямь на самом деле лишь реквизит к чудовищного размера сериалу, что тридцать седьмой год снимает моя внутренняя съемочная группа (режиссер Мозг, оператор
Сердце, исполнительный продюсер Желудок, директор картины... ммм... его имени, пожалуй, не будет в титрах). Вообще, по сравнению с театром службы в кино очень много работают. Актеры, конечно, тоже работают, и тоже больше, чем в театре... но сравнить их работу с тем, как фигарят художники-постановщики или реквизиторы, дольщики или светики, да все, не хочу никого обижать.. особенно если сравнить с актерами в смысле оплаты... ну это, знаете ли, просто кощунственно. И я понимаю, что при 14-16-часовых сменах под осенними листьями или зимним дождем вполне
простительно что-либо забыть или перепутать. Понимаю и лишний раз не возбухаю. До тех пор, пока разум не становится неспособным влспринимать происходящее на экране, а проще говоря, пока ляпсусы не мешают смотреть фильм.
В кино не может быть столько условностей, как в театре. Иначе оно превращается в цирк или в КВН, именно для того, чтобы этого не происходило, локейшн-менеджеры подбирают натуру, художники-постановщики строятпотемкинские деревни и фактурят потемкинские лестницы, у костюмеров и гримеров тоже работы полно. Возможно, это не так важно, как подбор актеров. Хотя припоминаю один случай, когда не смог смотреть очень неплохой фильм... не так давно вышедший "Полторы комнаты". Возможно, я маргинальный человекообразный опоссум, но тут мне хочется плакать раньше, чем положено, потому что начинает казаться, что маленького Йосю Бродского воспитала бабушка... поскольку как ни старайся гример, как ни играй великая, без сомнения, актриса Алиса Бруновна Фрейндлих, но тридцатипятилетнюю разницу между возрастом ее и персонажа, Марии
Вольперт, в кино ну вот никак не спрячешь. Хотя это и в театре спрятать достаточно сложно... а когда актера всовывают в роль, как располневшего героя-любовника в гусарский мундир, нередки случаи, что роль, подобно этому же мундиру, лопается на спине - так однажды, 15 лет тому назад, Ярославский театр им. Волкова (первый в России публичный театр, между прочим) ставил спектакль по "Селу Степанчикову..." Ф. М. Достоевского... Ростанева играл тогда семидесятилетний, а ныне покойный, нар. арт. СССР Феликс Иннокентьевич Раздьяконов, неплохой, в сущности артист... но
как бы он смог объяснить залу, где большинство, естественно, не читало Достоевского, почему не зазорно жениться на молоденькой гувернантке его сорокалетнему персонажу? Зритель "в натуре не догонял", чего это хорохорится этот дедушка... Примерно похожая ситуация, кстати, возникла и у Бортко в "сериальной" "Маргарите", ибо... ну да, у Булгакова нигде не прописано, но можно же почитать и другие источники - Понтию Пилату на момент казни Иисуса было сорок три года, так что он действительно, в отличие от Кирилла Лаврова, даже для своего времени рановато устал от жизни.
На фоне подобного рода гран-ляпов ошибочки в подборереквизита действительно на первый взгляд можно простить... не рассматривать в бинокль. Или, что точнее применительно к кино под лупой. Но есть ведь вещи, которые видать и невооруженным глазом.
Возвращусь туда, откуда начал. В "Высоцкого". Меня искренне повеселил и даже немного порадовал компьютерный Кутузовский проспект... почти не мультик. Хотя эту именно часть его вполне могли перегородить и запустить игровые машинки там народ привычный. Только непонятно, зачем его было рисовать с современной разметкой. Так же непонятно, зачем брать крупным планом
современную тротуарную плитку нет, она была, более того, на югах именно она и лежала на тротуарах, там асфальт был непопулярен... но мне кажется, я один в этой стране помню, какого она была размера. Так что будем считать эту информацию моей интеллектуальной собственностью. Ну да приподымем повыше, вернемся к транспорту. Вообще, хочу сказать, в целом мне подход понравился - валиком крашеных "москвичей" нет, одни и те же машины по всему фильму не ездят... 260-е "икарусы" в 1979 году... сам однажды искал игровые автобусы, и для более позднего времени, для 1987 года не понаслышке знаю, коммерческого транспорта тех лет на ходу очень мало... скоро не останется вовсе, сейчас проще снимать 40-е так что "икарусы" прощаю... меняю на потрясающей красоты диагональную шину на такси, под которое молодой Высоцкий подкладывает пальто. Вот тут историческая достоверность, и шина, и крышакрасная, так как к 1967-1969 годам, судя по возрасту детей, 21-х "волг", не прошедших капиталку, почти уже не осталось. В общем, по моей теме без
нареканий.
До финальной сцены.
Взмывает в небо красавец Ил-18 (в тех годах действительно он обслуживал среднеазиатские рейсы... абсолютный мировой рекордсмен, кстати, по одной невеселой дисциплине по соотношению произведенных бортов к потерянным), смотрит с тихой грустью ему вслед персонаж Смолякова... которого вряд ли пустили бы даже в то время и несмотря на полковничьи погоны стоять на траектории взлета регулярного рейса, но не о том...
И тут въезжает на взлетку еще одна "волга". С номерами 00-28 брг. БР, если кто не в курсе, в те годы было буквенным кодом Брянской области.
Кино, если кто не в курсе, про Ташкент. Машина кэгэбэшная. Видимо, для маскировки такие номера.
... Как-то я задал вопрос одному ассистенту по реквизиту (он мой неплохой товарищ, поэтому, уж извините, не буду приводить ни его имя, ни название фильма), почему у него на протяжении всех четырех серий одни и те же номера 17-01 перепрыгивают с машину на машину, на что он мне ответил по-одесски вопросом "Мы что, снимаем фильм про номера?".
Вот я и задумываюсь... про что же мы нынче снимаем фильмы? И не потому ли они такие "интересные"?
Было изменено: 11:36 08/01/2012.