Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: petrovich  

Дата создания поста: 13 марта 2012, 17:53

Что такое гидроудар


Сильный ливень и глубокие лужи, возникающие на дороге, нередко становятся причиной серьезной автомобильной "болезни", одно название которой наводит ужас на водителей: гидроудар. Для машины это, фактически, приговор. Как для человека - разрыв сердца. Но, в отличие от человеческого, сердце автомобиля можно восстановить.

Что такое гидроудар
Гидроудар двигателя случается, когда в камеру сгорания двигателя, через воздушный фильтр, попадает вода. Эта жидкость по своим свойствам несжимаема, в отличие от топлива и воздуха. Как только капли воды попадают в цилиндры, происходит следующее: на такте сжатия, когда оба клапана закрыты, поршень, двигаясь вверх, упирается в водную пробку. Давление внутри цилиндра возрастает многократно. А двигатель, продолжая цикл, пытается довести шатун до верхней точки. Фактически, поршни в одном или нескольких цилиндрах моментально останавливаются, а коленчатый вал, продолжая вращаться, принимает на себя огромные нагрузки. Он гнет шатуны, ломает пальцы поршней и часто ломается сам. Поршневая группа после гидроудара, как правило, подлежит полной замене и хорошо, если дело закончится только этим. Иногда запредельное давление разрывает блок цилиндров. Особенно опасен гидроудар для дизелей: из-за высокой степени сжатия у них небольшой объем камеры сгорания, а дроссельная заслонка - отсутствует. Поэтому вывести из строя дизельный двигатель значительно проще, нежели бензиновый.

"Реанимация" после гидроудара
Как ни странно, наиболее "щадящий" вариант гидроудара - когда двигатель просто заклинит. Обычно такой "клин" происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров. Если водитель решится завести авто с такой поломкой, он просто "приговорит" двигатель. Машину нужно везти на сервис и там проводить диагностику и ремонт двигателя. Почти наверняка механики скажут, что требуется замена шатуна и поршневых пальцев.
Однако иногда случается, что двигатель, набрав воды в цилиндры, останавливается, но его не заклинивает. Коленвал вращается, но полного такта поршни не делают, их не пускает вода. Вот тут - внимание! Не стоит сразу выбегать из машины, брать трос и пытаться ее завести с "рывка". Этим вы гарантированно "добьете" шатуны. Если не суетиться, крупной поломки можно избежать.
Главное не паниковать. Для начала заглушите двигатель и дайте машине постоять несколько часов. Дальше нужно выкрутить свечи из головки блоков цилиндра и прокрутить стартером коленвал. В результате этого вода из цилиндров уйдет, а вот тогда можно закрутить свечи и попытаться завести двигатель.

Как ремонтировать двигатель
Важно убедиться, что ваш двигатель пострадал именно от воды. Сделать это несложно. Достаньте воздушный фильтр и потрогайте его. Если фильтр влажный у вашего авто гидроудар. Все детали двигателя придется тщательно исследовать. Важно, сколько времени автомобиль простоял после гидроудара. Если день-два - то нормально. Если месяц - то не исключена коррозия на стенках цилиндров и поршневых кольцах. Возможно, двигателю понадобится расточка и шлифовка стаканов цилиндров. Очень редко после гидроудара можно привести в рабочее состояние искривленные шатуны. Лучше заменить их новыми. В процессе деформации деталь укорачивается примерно на 1-2 мм. Кроме того, шатун будет задевать противовес коленвала.
Хлопот доставляет и головка блока цилиндров. На ней наверняка появятся трещины или даже сквозные дырки, но эта проблема решаема в условиях СТО.

Как избежать гидроудара
Главное правило: никогда не проезжайте глубокую лужу на высокой скорости. Двигайтесь на высоких оборотах, но медленно. Оптимально, если вы будете ехать на первой передаче - это позволит двигателю заглохнуть без фатальных последствий.
На вопрос, как избежать гидроудара, водители-ветераны отвечают новичкам: воздержаться от поездки, если надвигается большой ливень.
Но если уж вас на дороге застала непогода, выезжайте на любую возвышенность и глушите двигатель. Лучше переждать, а движение продолжить потом. Ведь легковушка не амфибия, водные процедуры ей противопоказаны. И страдает от них не только двигатель. Глубокой воды "не любит" и электропроводка.


Читать полностью:http://www. interfax. by/article/49054

Комментарии:

Alien  
Не зная броду,
Не суйся в воду. (с) Очень помогает)))
petrovich  
... хорошая мысль! аха!)))
... речь идет о случайностях... которых увы избежать не всегда удается...
Alien  
Так гидроудар
Бывает когда двигатель водой накрыло, по самый воздушный фильтр, который ставят повыше. Обычно сначала электрику и компрессор кондиционера заливает. Но согласен бывает всякое...
petrovich  
... аха... бывает...
... оказался свидетелем нежданчика: малый парковал машину и мордой в провал асфальтовый угодил... секунды казалось бы... ему бы не заводить снова а он задним ходом пытался вырваться... ну и... тогда и узнал про страшное слово - гидроудар... а сейчас вот статья подвернулась с полным разбором... а еще раз на рыбалке но там без гидроудара обошлось... подмораживало и боясь что колодки примерзнут - а машина под откос небольшой поставил - оставил на передаче... да видно не на той... вот ночью после очередного прогрева - дабы не замерзнуть - то ли не включил передачу... то ли не ту включил короче машина по капот в речке оказалась... в 2 машины вытянуть не удалось... куда там берег то мокрый и песок... короче тракториста из ближайшей деревни за литр подняли и вытащили... постояла часа три наверное птом завелась даж на родном аккумуляторе... но тогда предусмотрительно воздушный фильтр вытащили от греха как говорится... карочи до гаража добрался а там уже что мог сушил через тепловентиллятор... вот какая была история... самое не очень приятное что об этом нигде не преподают ведь - все познание на своем опыте как говорится...

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩